Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект психологического тренинга с педагогическим коллективом детского сада

Конспект тренинга «Дружно, смело, с оптимизмом  - за здоровый образ жизни»
Автор: Байкова Ольга Сергеевна, педагог-психолог
Соавтор: Хамидуллина Ирина Назиховна, социальный педагог, МБДОУ  ОВ «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, г. Лянтор.

Описание материала:  Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех нравственных и физических сил. Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи сем, что их труд, даже в самые стабильные времена, отличается высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Социально-психологической службой было принято решение о проведении тренингов  по улучшению психологического самочувствия всех участников педагогического процесса: младших воспитателей, педагогов (воспитателей, инструкторов по физической культуре, учителя-логопеды), специалистов ДОУ.
При составлении занятий мы использовали следующую литературу:
1. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг / Шкурко Т.А. – СПб. : Речь, 2003. – 192 с.
2. Сакович Н.А. Методичка по арт-терапии. -СПб, 2005 – 42 с.
3. Л.Д. Лебедева. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система за¬нятий. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с.
Тренинг «Дружно, смело, с оптимизмом  - за здоровый образ жизни»
Цель: улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса  младших воспитателей в ДОУ.
Задачи:
1. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.
2. Снижение негативных состояний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния;
3. Ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.
I. Разминка
1. Упражнение «Имя + прилагательное» время (3-4 мин)
Цель: знакомство с группой, снятие напряжения.
Инструкция. Каждый участник называет свое имя и прилагательное к своему имени (с какой буквы начинается имя).  Например: Мария + маленькая, Елена + естественная. Задача каждого участника тренинга запомнить имена с прилагательными, затем один называет имя и прилагательное другого участника тренинга и меняется с ним местами, второй должен вспомнить имя и прилагательное другого участника тренинга и так до тех пор, пока все не поменяются местами.
2. Упражнение «Найди общее» (4-5 минут)
Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие участниками тренинга друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.
Материал : мяч или  клубок
Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передаёт по кругу мяч. «Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять». Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих.
II. Основная часть
1.     Медитативное упражнение (2-3 мин)[/b]
Цель:   Энергетическая подпитка, восстановление сил, развитие умения побыть наедине с собой, прислушаться к внутреннему “Я”.
Инструкция. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Помолчите несколько мгновений. Возьмитесь все за руки. Почувствуйте энергию, исходящую от руки соседа. Подумайте о том, что стремление всего коллектива совпадают с мечтами каждого из вас. Каждая из женщин стремится к здоровью и благополучию. Все ждут любви и стараются реализовать свой творческий потенциал. Сегодня мы будем усваивать новые позитивные идеи, которые могут улучшить нашу жизнь. Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! Повторите! Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! 1-2-3 откройте глаза.
2. Упражнение  «Эмоции по кругу»  (3-4 мин)
Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Инструкция. Все участники встают спиной в круг. Затем по цепочке передают от ведущего эмоциональное состояние с помощью жестов и мимики. Эмоция должна вернуться от ведущего по кругу к нему.  
Вопросы для обсуждения:
1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
2. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?
После обсуждения предлагается также по кругу передать пожелание для поднятия настроения.
3. Упражнение «Групповое рисование по кругу» (8-10 мин)
Цель : способствовать сплоченности, появлению положительных эмоций в процессе рисования.
Материал. Листы бумаги , карандаши
Инструкция. На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору.
Вопросы для обсуждения:
Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка?
Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?
4 .Упражнение «Звуковая гимнастика» (8-10)
Цель: снятие мышечных зажимов, выплеск негативных эмоций, создание положительного настроя.
Инструкция. Участникам предлагается пропеть звуки, которые определенным образом воздействуют на организм. Исходная позиция – стоя с выпрямленной спиной, состояние спокойное, расслабленное. Перед произнесением каждого звука делается глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносится звук насколько хватит дыхания.
Звуки:
А -  воздействует благотворно на весь организм
Е – воздействует на щитовидную железу
И – воздействует на мозг, глаза, нос и уши
О – воздействует на сердце и легкие
У – воздействует на органы, расположенные в области живота
Я – воздействует на работу всего организма
М – воздействует на работу всего организма
Х – помогает очищению организма
ХА – помогает повысить настроение

5. Упражнение «Танец отдельных частей тела» (3 мин)
Цели: осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара. «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную
Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.
Инструкция.: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен
- танец головы
- танец попы
- танец плеч
- танец ног
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
- какой танец было легко исполнить, какой трудно?
- почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?

6. Рефлексия.   Обсуждение в кругу: насколько обогатился ваш  репертуар способов и методов снятия психоэмоционального напряжения в процессе взаимодействия с участниками группы.

7. Упражнение  «Сердце»
Цель: повышение энергетического тонуса группы.
Материал: маленькие сердечки
Инструкция: Каждый участник берёт горсть сердец. Группа встаёт в тесный круг, практически соприкасаясь плечами, каждый поворачивается правым плечом внутрь круга, протягивает правую руку в центр круга, разворачивая её большим пальцем вверх. Затем начинается движение по часовой стрелке. Когда пружина максимально свернулась, группа начинает двигать руки вверх, вниз. Сопровождая прощальную фразу: «Ай да мы!». На последнем слоге амплитуда становится максимальной и на последнем рывке. Подбрасывают сердечки вверх.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по психологии на тему «Речь и общение», 5-6 класс Тренинг для преподавателей на тему «Технология проектного обучения и его сущность» Полемика с самим собой. В записную книжку учителя Социально - психологические тренинг. Ребенок и его развитие

Похожие статьи:

Психологический тренинг для педагогов

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Дружба – это хорошо!»

Конспект психолого-педагогического занятия в подготовительной группе

Антистрессовые игры с элементами музыкотерапии для подростков

Развитие высших психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Конспект занятия психолога с детьми 4-6 лет | Детско-родительское занятие психолога в младшей группе
Опубликовано: 3693 дня назад (16 марта 2014)
Просмотров: 13832
+4
Голосов: 4
Татьяна Николаевна Даниленко # 16 марта 2014 в 16:07 0
Ольга Сергеевна, очень интересный и качественный материал!Какие актуальные цели и задачи для нашего интересного времени перемен и введения новых образовательных стандартов!Спасибо. С удовольствием отдаю свой голос, а ваш тренинг беру в свою копилку. Успехов.
Ольга Сергеевна Байкова # 17 марта 2014 в 15:33 0
Спасибо, в зависимости от аудитории (младшие воспитатели, молодые специалисты, педагоги, специалисты отдела кадров), в тренинге изменялись  и добавлялись упражнения.
Анна Аркадьевна Голубева # 18 марта 2014 в 21:45 0
Спасибо за разработку, полезная информация. Отдельное спасибо за "Звуковую гимнастику". Возьму на заметку.
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 12 октября 2014 в 22:10 0
Думаю, такой тренинг можно провести с родителями моих первоклассников. Немного видоизменив...Спасибо!
Оксана Анатольевна Баженова # 9 января 2015 в 21:56 0
Спасибо, замечательный материал. Буду использовать.
Ольга Сергеевна Клюева # 6 декабря 2016 в 20:17 0
Прекрасный материал. Сейчас пишу конспект семинара-практикума для молодых педагогов нашего детского сада. Обязательно использую некоторые Ваши упражнения.