Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для подготовительной группы детского сада "Физическое развитие"

Автор: Талалаева Наталия Борисовна, инструктор по физической культуре МАДОУ г. Хабаровск "Детский сад №145"
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Физическое развитие» и «Здоровье» для детей подготовительной к школе группе. Считаю, что данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям и родителям в работе с дошкольниками.
Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Физическое развитие» и «Здоровье» для детей
подготовительной к школе группе
«Приключение в королевстве микробов»
Задачи:
1. Сформировать представления, что большинство заболеваний носят инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
2. Развивать физические качества: ловкость, выносливость; координацию движений, пластику, воображение детей.
3. Формировать коммуникативные навыки. Воспитать желание быть здоровым, вести здоровый образ жизни, сопротивляться болезням.
4. Упражнять детей в правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного опыта
Оборудование: гимнастические палки, пластмассовые мячи, иллюстративный материал, диск с записью мелодий, 3 корзины.
Ход НОД
1. Вводная часть
Построение в шеренгу. Инструктор по физической культуре здоровается с детьми.
Инструктор:
Слово «Здравствуй» похоже на слово «Здоровье», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья. А знаете Вы ребята что, здороваться можно не только словами, но и пальчиками.
Проводит пальчиковую гимнастику с элементами звуковысотного упражнения.
Пальчиковая гимнастика
Дети здороваются пальчиками. Соприкасаясь большими пальцами, они поют слово: «здравствуйте» низкими голосами, соприкасаясь мизинцами, они поют« здравствуйте» высокими голосами.
Входит мальчик Миша (кашляет, чихает)
Инструктор: здравствуй Миша, а почему ты опоздал на занятие?
Миша:
Со мной приключилась большая беда,
Мороженое ел я помногу всегда-
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Инструктор: Ребята, в любое время года люди могут простудиться , заболеть. В зимний период люди часто простужаются, у них болит горло, они чихают, кашляют, в летний период перегреваются , ну как наш Миша.
Вставай Миша в строй, сейчас сделаем массаж, чтобы не болеть простудными заболеваниями.
Массаж биологически активных зон « Неболейка»
для профилактики простудных заболеваний
Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими
Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают
Надо носик растирать. крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони « козырьком»
Ладошку держим козырьком, и растирают его движениями в стороны-
вместе.
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средний пальцы
Массируй ушки, ты умело. и растирают точки перед и за ушами.
Знаем, знаем - да- да- да!- Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
Инструктор: Вот эти упражнения ребята нужно делать каждый день. А сейчас продолжаем наше занятие.
Коррекционные упражнения:
« Ракета», ходьба по залу на носках, руки вверх, кисти рук сомкнуть.
«Великаны и гномики», ходьба по залу.
« Великаны»- идти на носочках, руки вверх.
«Гномики»- идти в полуприседе, руки на пояс.
«Бегемот» - ходить по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.
«Гуси», ходьба в колонну друг за другом, присев на корточки, ходить
«гусиным шагом», руки положить на колени.
Бег в колонне по одному с заданиями: боковой галоп, с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием бедра.
2. Основная часть.
( Миша кашляет, чихает)
Инструктор: Да, Миша, сильно ты заболел, на тебя напали вирусы-микробы. А вы ребята видели микроба? Нет?
Как уверяют строгие
Профессора по зоологии,
Микроб, невидимый злодей,
Враг честных и простых людей.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, где больше всего у нас микробов?
Конечно на руках, вот поэтому руки нужно мыть часто.
(дети садятся на пол, сидя принимают удобное положение)
Игровой самомассаж для кистей и пальцев в сопровождении речитатива.
Надо, надо нам помыться. Дети разминают кисти рук,
Где тут чистая водица? имитируя их мытье.
Кран откроем: «ш-ш-ш», произносят звук «Ш.» на выдохе.
Ручки моем: «ш-ш-ш»
Кран закрываем, Встряхивают расслабленными кистями рук.
Руки вытираем.

Инструктор: Делаем вдох, медленный долгий выдох носом (с закрытым ртом) и произносят звук «м». Указательные пальцы при этом похлопывают по крыльям носа. А теперь «попыхтим» ртом.
Дети делают вдох, выдох толчками, с произнесением «пФ» (очищающее дыхание).
Инструктор: А еще, чтоб не болеть и не простужаться,зарядкой надо по утрам заниматься.

Инструктор по физической культуре проводит ОРУ с гимнастическими палками
ОРУ с гимнастической палкой.
1. И.п. – о.с.: палка внизу хватом на ширине плеч.
1- палку вверх;
2- сгибая руки,палку назад на лопатки;
3-палку вверх;
4-и.п.
2. И.п.- о.с.: ноги на ширине ступни, палка внизу
1- палку вверх;
2-наклониться вперед, коснуться пола;
3- палку вверх;
4- и.п.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди.
1- поворот в правую сторону;
2- вернуться в и.п.
3- тоже в левую сторону;
4- вернуться в и.п.

4. И.п.- о.с.: ноги врозь, палка горизонтально, за спиной под локтями
1- поворот туловища вправо;
2- и.п.
3-4 тоже в другую сторону
5. И.п.-о.с.: палка внизу
1- поднять палку вверх, правую ногу назад на носок;
2-и.п.
3- поднять палку вверх, левую ногу назад на носок;
6. И.п.-о.с.: палка горизонтально за спиной под локтями
1- выпад левой ногой в сторону
2- и.п.
3- выпад правой ногой в сторону
4- и.п.
7. И.п.- о.с.: ноги врозь, руки на пояс, палка на полу между ногами
1-4 прыжки вдоль палки на обеих ногах лицом вперед;
5-8 тоже спиной вперед.

Инструктор: Заболел и попал наш Миша в королевство микробов .
( вбегает король микробов)
Король Микробов: (хвастается) Мы, микробы, - существа могущественные, мы такие малюсенькие, что проберемся в ваш организм через любую самую крошечную царапину и начнем свое разрушительное дело. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинаются чихание, жар, кашель.
Миша:
Мне не нравится болеть,
Если так случится-
Буду горло себе греть,
В ноги класть горчицу.
Король Микробов:
Ну надо же, какие зловредные детишки!
И чисто умываются,
Зарядкой занимаются,
С микробами сражаются.

Инструктор: И решил Миша объявить микробам войну и убежать от короля микробов. Ребята, давайте поможем Мише победить микробов.
Кто знает, что нужно для этого? (заниматься физкультурой, есть витамины, делать утреннюю зарядку, гулять на свежем воздухе, закаляться, мыть руки и т.д.)
Инструктор: Сейчас мы много витаминов соберем и победим короля микробов.
Эстафета « Кто больше соберет витаминов»
Участвуют две команды. На противоположной от команд стороне находятся корзины с разноцветными шариками – «витамины». У первых игроков в руках деревянная ложка. Каждая команда должна принести с помощью ложки как можно больше «витаминов» в корзинку, стоящую около команд. Переносить можно только по одной «витаминке». Игра продолжается пока звучит музыка.
Эстафета «Цветные витаминки»
Участвуют две команды. Для эстафеты нужно сто пластмассовых мячей двух цветов, помещенных в большую корзину, и две корзины поменьше, в которые дети будут собирать мячи.
Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. Из большой корзины высыпаются мячи на пол. По сигналу дети собирают мячи в свою корзину « цветные витаминки». Чья команда быстрее соберет мячи, та и победитель.
Метание « Попади в короля микробов» На расстоянии 3-х метров
«Король микробов». У инструктора в руках корзина с разноцветными
«витаминками» дети берут «витаминки» любого цвета, по команде бросают «витаминку» в «Короля микробов».

Инструктор: Наш Миша обратил в бегство короля Микробов и теперь совсем здоров. А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я вам скажу, правильно, вы отвечайте:
« Да!». А если я скажу что-то неверно, отвечайте: « Нет»

Игра «Это правда или нет?»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов-
Будешь сильным и красивым?
3. Заключительная часть
Релаксация
Лежа на спине. Руки вдоль туловища, ладонями вниз или вверх, немного согнуты в локтях. Закройте глаза, лежите спокойно, ничто не отвлекает вас, не беспокоит, мышцы расслабляются (звучит спокойная мелодия)
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряжение….
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Нам понятно, что такое
Состояние покоя….
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем….

Инструктор:
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
Ритуал прощания: инструктор вытягивает руку ладонью вверх, дети по очереди кладут свои ладошки на ладонь инструктора (получается « горка» из ладошек). Говорят хором: « Будем здоровы! До свидания!». Уходят из зала под музыкальное сопровождение.
Используемая литература:
Е.Ю. Александрова «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров Здоровья»». Волгоград: Учитель, 2006год
Е.А. Бабенкова О.М. Федоровская « Игры, которые лечат для детей от 5-7 лет». Москва: ТЦ Сфера, 2009год
А.С. Галанов « Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» Санкт-Петербург: Речь, 2007год
Н.И. Николаева « Школа мяча» Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008год
Л.Б.Баряева « Сенсорная тропа- тропа здоровья», Санкт-Петербург РГПУ
им. А.И. Герцена 2008год.
М.Ю. Картушина « Быть здоровыми хотим» Москва: ТЦ Сфера 2004год
В.Г. Алямовская « Как воспитать здорового ребенка» Линка – Пресс 2000год.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе. Сценарий Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в подготовительной группе детского сада с презентац
Консультация для воспитателей в детском саду по физкультуре | Зимнее развлечение на улице «Новогодние забавы» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 1870 дней назад (6 декабря 2016)
Просмотров: 2404
+3
Голосов: 3
Ольга валерьевна Кронда # 6 декабря 2016 в 15:24 +3
Довольно занимательное занятие,сочетает в себе и физические упражнения, и пальчиковую гимнастику.Дети обогащают знания о правилах личной гигиены, как бороться с микробами.
Наталия Борисовна Талалаева # 6 декабря 2016 в 15:40 +2
Ольга Валерьевна! Спасибо за ваш отзыв. smile
Евгения Борисовна Матреницкая # 7 декабря 2016 в 14:59 +3
Добрый вечер, Наталья Борисовна! С интересом познакомилась с Вашим конспектом, и очень захотелось к Вам на занятие. Возьмете?
Пшненко Маргарита # 7 декабря 2016 в 15:54 +2
Тема НОД, цели, задачи соответствуют уровню развития и возрастным особенностям детей. Наталия Борисовна использовала интересный сюжет в НОД. Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес детей к занятию на протяжении всего времени. Так же на протяжении всего занятия учитывалось распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование.
Елена Анатольевна Григорьева # 8 декабря 2016 в 12:20 +3
Здравствуйте, получилось замечательное приключение. На котором дети не скучали , здесь и пальчиковая гимнастика, и массаж. Также дети повторили ору, провели эстафеты, очень понравилось прощание с педагогом. Спасибо, голос!
Людмила Афанасьевна Назаренко # 10 декабря 2016 в 13:37 +2
Наташа! Классное занятие. Себе скопировала! Спасибочки за идеи. Мне очень понравилось. Есть чем воспользоваться для себя.