Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, лето».
Предлагаемый вариант итогового интегрированного занятия «Здравствуй, лето» рассчитан на воспитанников второй младшей группы (3-4 лет). Работа апробирована с детьми второй младшей группы, на занятии присутствовали родители. Конспект будет интересен воспитателям младших групп дошкольноых образовательных учреждений, а также музыкальным работникам. Интеграция областей: «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи», «Музыка», «Социализация».
Интеграция образовательных областей: «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи», «Музыка», «Социализация».
Задачи. Закрепить полученные детьми знания за год. Доставать детям радость от игр и общения. Повысить педагогическую компетентность родителей.
Материалы, инструменты, оборудование. Большие по размеру геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); бумажные цветы голубого, розового, оранжевого, синего и зеленого цветов, обручи соответствующих цветов; машинки: почтовая, такси, экскаватор, паровоз, самолет; книжки «В гостях у сказки» для выполнения аппликаций.
Содержание занятия.
Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание на его украшение, спрашивает о времени года, которое наступает, и чего они ждут от лета, подводя детей к мысли о путешествии. Интересуется, хотят ли они прямо сейчас отправиться в путешествие? А на чем можно поехать? (Дети перечисляют известные им виды транспорта).
Воспитатель: У меня есть предложение отправиться в путешествие на поезде. Стройтесь «паровозиком», поехали.
Дети совершают движение по залу, имитируя поезд под музыку «Что такое лето». Пока дети танцуют, воспитатель раскладывает в центре зала большие геометрические фигуры, цифры.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в страну геометрических фигур. Знаете ли вы ее жителей?(дети называют знакомые фигуры).
Проводится игра «Покажи фигуру». Воспитатель называет фигуру, дети находят и поднимают ее вверх (игра проводится в быстром темпе). Как вариант возможно использование фигур для закрепления понятий пространственного расположения. Поднимите круг над головой, спрячьте квадрат за спину, положите треугольник на ладошку, между ладошек.
Среди геометрических фигур находятся цифры, взрослый интересуется, знакомы ли они детям (дети называет знакомые цифры от 1 до 3). Проводится игра с цифрами. Взрослый показывает любую цифру, а дети должны показать нужное количество геометрических фигур.
После успешно завершенной игры детям предлагается из одинаковых фигур построить три тропинки, которые заканчиваются поворотом налево, направо и прямо.
Воспитатель: Если идти по тропинке, то обязательно куда-нибудь да придешь. Если пойдем по правой тропинке, к дереву друзей придем. Если пойдем по левой тропинке – на цветочную поляну попадем. А если прямо пойдем – в мире техники окажемся. Куда идем, выбирайте?
Во время путешествия по правой тропинке дети приходят к дереву, на котором изображены домашние животные. На этом этапе проводится работа с детьми на закрепление знаний о домашних животных, их месте обитания, питании, детенышах, роли человека. В заключении дети исполняют песню «От носика до хвостика». Музыка М. Парухаладзе, слова П. Синявского.
Подвижная игра «Щенята и котята». Дети стоят в разных концах зала в «домиках», по сигналу котята идут гулять в центре зала, как только меняется характер музыка, щенята догоняют котят. Затем происходит смена ролей.
Взрослый возвращает детей к следующей тропинке, на конце которой их ждут цветы. На этом этапе задача детей разложить цветочки по клумбам соответствующего цвета. Происходит закрепление знаний детьми голубого, розового, оранжевого, синего, зеленого цветов. После того как дети успешно справились с заданием, просим родителей закрыть глаза, а дети готовятся к танцу с цветами.
Возвращаясь на последнюю нехоженую тропинку, предлагаю детям пройти по ней спиной вперед. Пока дети осторожно преодолевают расстояние, в центре зала расставляется различная техника (почтовая машина, самолет, паровоз, экскаватор). На этом этапе работы воспитатель уточняет знания детей о названии каждого вида машины, его назначение, умение детей группировать предметы и называть обобщающее слово. Дети рассказывают стихи о различных видах транспорта, выученных с родителями. Исполняется танец «Бибика» (гр. «Волшебники двора»).
Воспитатель: На этом наше путешествие в лето подходит к концу. Но это только в детском саду, а дома с родителями вас ждут интересные поездки и прогулки. Растите за лето, набирайтесь сил, а в следующем учебном году вас ждут новые приключения и интересные путешествия. Тут дети замечают куриные следы, заинтересовавшись, идут по ним, возвращаются в группу, где их ждут сюрпризы и подарки по случаю окончания учебного года (книжки «В гостях у сказки» для выполнения аппликаций).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Сценарий летнего праздника в средней группе «В гости к радуге»
Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе
Викторина на тему Лето для старших дошкольников
Похожие статьи:
Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Весёлая вертушка»
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Шоу мыльных пузырей»
Летние эстафеты для дошкольников старшей группы
Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы