Викторина для старших дошкольников "В мире вещей"
Автор Попова Наталия Михайловна воспитатель МДОУ Междуреченский детский сад" п.Междуреченск Республика Коми. Конспект викторины по ознакомлению с окружающим миром будет полезен для воспитателей детских садов.
Викторина "В мире вещей"
Цель.Закрепить знания детей о различных материалах.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению умения различать материалы. Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти.
Речевые: Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные, умение отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
Воспитательные: Создать условия для эмоционального сближения детей в совместной игре. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Предварительная работа. Знакомство с материалами, проведение экспериментов.
Оборудование: 2 мешочка, резиновый огурец, деталь из конструктора «Лего», ширма, стакан, полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2 металлические ложки, 2 пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек кожи, листок бумаги, самолетики-фишки.
- Ребята, я приглашаю вас на викторину «В мире вещей». Но сначала, чтобы собраться с мыслями, взбодриться, мы проведем разминку.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, ребятки?
Вижу все у вас в порядке!
- Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Каждая команда придумает себе название. Но в названии должен присутствовать какой-либо материал, например, «Бумажный самолетик». За каждый правильный ответ команды будут получать бумажный самолетик. Итак, начинаем.
1задание. «Четвертый лишний».
Из перечисленных четырех предметов назвать лишний и объяснить свой ответ.
1.Простыня,
кровать, платье, косынка.
1.карандаш, шкаф,
книга, дверь.
2.Альбом, книга,
линейка, тетрадь
2.Стакан, лампочка,
ложка, окно.
3.Гвоздь, шуруп, ключ,
автомобильная покрышка.
3.Шина, ластик, воздушный шарик,
стул .
2 задание. «Угадай материал»
Каждая команда не называет материал, а только перечисляет его свойства, качества, предметы, которые можно сделать из этого материала. (Материал-стекло, резина).
3 задание. «Угадай предмет».
Капитаны команд по очереди выходят, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, а участники его команды соперников угадывают предмет по описанию.(В одном мешочке лежит игрушка резиновый огурец, в другом - деталь из конструктора "Лего"
4 задание. «Что нас окружает».
Участники первой команды называют по 10 предметов, находящихся в группе, изготовленных из металла, а вторая команда называет предметы, изготовленные из пластмассы.
5 задание. «Угадай по звуку»
За ширмой находятся предметы: стакан, полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2 металлические ложки, 2 пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек кожи, листок бумаги.
По звуку команды определяют материал.
- Итак, подсчитаем самолетики и узнаем, какая же команда победила?
После подсчета самолетов команды награждаются сладкими медалями.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина на тему Лето для старших дошкольников
Сценарий викторины для старших дошкольников на тему: Природа
Сценарий ко Дню независимости России для детей подготовительной группы
Игра - викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: Зима
Похожие статьи:
Игра-викторина для старших дошкольников «Путешествие в мир природы»
Игра-викторина для старших дошкольников «Осеннее путешествие в лес»