Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие ребенка раннего возраста средствами ИКТ в ДОУ

Всесторонние развитие ребёнка раннего возраста по средствам ИКТ
Главнейшую роль в формировании личности ребенка 2-3 лет, кроме семьи и близких взрослых, также играют воспитатели группы. Ребенок раннего возраста восприимчив ко всему, что окружает его. По мнению Л. С. Выготского, «все функции раннего возраста идут вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия. Основной процент информации, получаемой человеком, воспринимается зрением ( 83%), из нее 40% запоминается. В раннем возрасте детский мозг очень активно развивается и прекрасно усваивает новую для него информацию.

Многие ученые считают, что половину пути умственного развития ребенок проходит в первые три года. Ребёнок в 2 года уже очень активен, он нуждается в получении и освоении новых знаний и умений.

Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и образования детей раннего возраста. Современные дети отличаются от предыдущих поколений, информационные технологии входят в жизнь детей очень рано.

Интерактивные развивающие занятия и игры отлично подходят для обучения малышей, они помогают детям погрузиться в увлекательный мир знаний.

Обучающие задания и развивающие игры идеально подходят для развития внимания, памяти и логического мышления у малыша. Для того, чтобы ребёнок раннего возраста не перенапрягался и не уставал, уделяйте развивающим занятиям всего 4-8 минут за один подход .

Использование ИКТ создает позитивную атмосферу в период адаптации:
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка раннего возраста;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
- развивает интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Вариантов множество, главное увлечь ребенка, заинтересовать его, а не заставлять. Если вы будите заставлять, то у ребенка не будет желания делать то, что вы хотите. Нужно смотреть по желанию малыша. В этом возрасте все дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Нужно чередовать занятия от кропотливого до активного. Всегда проговаривайте свои действия, не молчите, ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое.

Все родители замечают, как нравится детям многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно! Любимую презентацию ребенок может запускать сам, столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом знаний, полученных самостоятельно. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Целью нашей работы является повышение качества воспитательно – образовательного процесса в работе с детьми раннего возраста – показать актуальность применения мультимедийных технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждениях. Их использование может привести к повышению эффективности деятельности воспитателей; к повышению эффективности воспитания и образования.

В своей работе с детьми раннего возраста мы используем следующие формы ИКТ:
- короткие презентации
- видео
- дидактические игры
- аудио записи ( голоса животных, транспорта, сказки)
- картинки.

Развивающие занятия и мультимедийные игры - это прекрасный способ начать знакомство малыша с миром обучения. Доказано, что детям больше всего нравится заниматься играючи, им нравится познавать окружающий мир с помощью картинок.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
- дети легче усваивают материал
- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- тренируется эффективность внимания и память;
- пополняется словарный запас;
- формируется тончайшая координация движений глаз;
- воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
- развивается начало процесса воображения и творческих способностей;
- создается база для формирования наглядно-образного мышления;
- развивается самостоятельность и формируются личностные характеристики.

Рекомендуем посмотреть:

Как эффективно осуществить взаимодействие семьи с ДОУ Информационная поддержка родителей и вовлечение их в образовательную деятельность, через применение Использование ИКТ - технологий педагогом ДОУ Занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Воронеж в годы Великой Отечественной войны кратко
Опубликовано: 580 дней назад (23 мая 2023)
Просмотров: 589
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!