Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Помощники кота Леопольда" .
Конспект поможет закрепить знания по формированию элементарных математических представлений, счет до пяти, геометрические фигуры. Поможет в игровой форме запомнить названия диких, домашних животных и их детёнышей. Материал предназначен для воспитателей, родителей детей 3-6 лет, для полноценного развития.
Задачи. Упражнять в счете от 1 до 5;
Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),название цвета.
Отвечать на вопрос «сколько всего?», «который по счёту?»
Правильно называть порядковые числительные.
Формировать знания о диких и домашних животных.
Правильно называть детёнышей диких и домашних животных.
Развивать внимание, логическое мышление, желание помочь герою, своим сверстникам.
Формировать мотивацию к обучению. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Обогащение словаря детей, активизировать их в речи, словообразование новых слов.
Предварительная работа: чтение книг про Кота Леопольда, рассматривание иллюстраций с его изображением. Просмотр мультфильмов про Кота Леопольда. Изготовление наглядного материала.Подборка музыкального сопровождения.
Индивидуальная работа: привлечь пассивных детей к работе в коллективе.
Материал: Кот Леопольд, письмо в конверте, дикие и домашние животные (картинки с их изображением). Картинки детёнышей диких и домашних животных. Картинка с изображением поезда из пяти вагонов, разного цвета. Иллюстрации с изображением леса и деревни. Карточки с цифрами (1-5).Счётные палочки, цветная верёвочка на каждого ребёнка.
Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня в детский сад пришло письмо.
Показывает конверт.
-Интересно, от кого оно?
Дети разглядывают конверт
Дети: - От Кота Леопольда.
.
Воспитатель: - Да, это письмо от него. Кот Леопольд просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет:
«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники - мыши. Кот Леопольд».
- Вы согласны ему помочь?
Дети: - Да!
Загадывание загадки:
Воспитатель: - В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит.
Дети: - Поезд.
Воспитатель: - Верно, мы поедем на поезде.
(Указывает на картинку с изображением поезда).
- Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сколько всего вагонов у нашего поезда?
Ответы детей, называя по имени одного ребёнка: - Пять вагонов.
Воспитатель: - Каким по порядку стоит синий вагон?
Ребёнок: - Пятым.
Воспитатель - Вагон какого цвета стоит первым?
Ребёнок: - Желтого.
Воспитатель: - Вагон какого цвета стоит вторым?
Ребёнок: - Красного.
Воспитатель: - Какой цифрой обозначим зелёный вагон?
Ребёнок: - Цифрой 4.
Воспитатель: - Всё в порядке. Отправляемся.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись. Перед ними две картинки. На одной – иллюстрация с изображение леса, на другой с изображением деревни. На столе разложены картинки диких и домашних животных.
Воспитатель: - Наш поезд остановился на станции «Лесная».
Около неё – лес, деревня и много разных животных. Каких животных вы видите?
Ответы детей: - Диких и домашних.
Воспитатель: - Чем отличаются дикие животные от домашних?
Ответы детей.
Воспитатель: - Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами себе добывают пищу и сами строят себе жильё. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жильё, защищает и кормит их.
Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню.
Воспитатель: - Давайте поможем животным добраться до их жилья.
Дети поочерёдно выполняют задание: подбирают животных и ставят на соответствующие места.
Воспитатель:- Настанет весна и у многих животных появятся детёныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детёнышей.
Воспитатель: - У собаки?
Дети: - Щенок.
Воспитатель: - У кошки?
Дети: - Котёнок.
Воспитатель: - У коровы?
Дети: - Телёнок.
Воспитатель: - У свиньи?
Дети: - Поросёнок.
Воспитатель: - У козы?
Дети: - Козлёнок.
Воспитатель: - У лисы?
Дети: - Лисёнок.
Воспитатель: - У волчицы?
Дети: - Волчонок.
Воспитатель: - У медведицы?
Дети: - Медвежонок.
Воспитатель: - У зайчихи?
Дети: - Зайчонок.
Воспитатель: - Молодцы! Наш поезд отправляется дальше.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись.
Воспитатель: - Вот мы приехали на станцию "Мышкино"
(выставляет иллюстрацию с изображениями мышей).
- Кто нас здесь встречает?
Дети: - Мыши.
Воспитатель: - Вот они, какие хитрые, уже откуда – то узнали, что мы едем спасать Кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.
Самостоятельная работа детей за столами.
Задание «Сложи фигуру».
Воспитатель: - Выложите из счётных палочек один треугольник и один квадрат
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Чем отличается треугольник от квадрата?
Ответы детей: - У треугольника три угла, три стороны, а у квадрата их по четыре.
Воспитатель: - Теперь выложите рядом с этими фигурами один прямоугольник.
(Дети выполняют).
Воспитатель: - Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Ответы детей: - У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.
Воспитатель: - Возьмите верёвочку и положите вокруг этих фигур.
Дети выполняют задание
Второе задание «Поставь цифры по порядку».
Воспитатель: - Проказники - мыши перепутали цифры. Поставьте их в правильном порядке.
Дети встают, берут приготовленные карточки с цифрами. Потом после слов воспитателя должны встать по порядку.
Воспитатель:
«Вышли мыши как – то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре
Мыши дёрнули за гири,
Вдруг раздался страшный звон
Разбежались мыши вон»
Дети под музыку выполняют задание.
Проводится физминутка. Выполняют движения по тексту.
Мы считали и устали,
Дружно все тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем
Дети подходят к изображению поезда.
Воспитатель: - Прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших друзей по вагонам.
Воспитатель выставляет пять карточек с изображениями кота Леопольда, двух мышей,трёх зайчиков,четырёх детей,пяти котят.
Воспитатель: - Как вы думаете, в какой вагон мы посадим Кота Леопольда?
Дети: - В вагон под цифрой один.
Воспитатель: - Почему?
Ответы детей: - Потому что Кот Леопольд один изображен на карточке.
Воспитатель: - В какой вагон посадим мышей?
Дети: - В вагон под цифрой два.
Воспитатель: - Почему?
Ответы детей: - Потому что их два.
Воспитатель: - В каком вагоне поедут зайчики?
Ответы детей: - В третьем, потому что изображено три зайчика.
Воспитатель: - А в каком вагоне поедут дети?
Ответы детей: - В четвёртом.
Воспитатель: - А в каком котята?
Ответы детей: - В пятом.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь можно отправляться в обратный путь
Кот Леопольд благодарит нас за своё освобождение и дарит нам песенку «Если добрый ты». Дети встают друг за другом в цепочку и двигаются под аудиозапись песни.
Итог занятия
Воспитатель: - Путешествие наше закончилось.
Вам понравилась поездка?
Дети: - ДА!!!
Воспитатель: - А что именно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей
В заключении дети строят дом для Кота Леопольда. Рисуют своё путешествие, или Кота Леопольда. Слушают песни из мультфильма про Кота Леопольда.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки
Конспект ООД в средней группе. Магазин одежды
Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба
Конспект ООД в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"