Классный час с презентацией для 11 класса. Здоровье и мода
Классный час для 11 класса "Здоровье и мода"
Целевая аудитория: 11 класс. Форма проведения: круглый стол.
Задачей классного часа является обсудить модные явления с точки зрения ущерба или пользы для здоровья. Учебно - воспитательные цели:
Формирование нравственно - гигиенической культуры.
Развитие ответственности за своё здоровье.
Формирование эстетики внешнего вида.
Основополагающий вопрос
Затмевает ли мода здравый смысл? Обоснование выбранной темы для классного часа:
Изучение здорового образа жизни молодежи обусловлено прежде всего критическим состоянием физического и духовного развития молодого поколения. Негативные тенденции здоровья молодежи усугубляют и без того сложную демографическую ситуацию в стране.
Анализ динамики состояния здоровья молодых россиян в возрасте 14-29 лет дает основание прогнозировать его ухудшение у взрослого населения в ближайшие 10-15 лет. Сложившееся положение является следствием преобразований в социально-экономической сфере, сокращения оздоровительных учреждений и спортивных сооружений, нарастающего воздействия экологически вредных факторов, а также ведением нездорового образа жизни.
Основной причиной нарушений здоровья молодежи являются модели поведения, связанные с образом жизни молодого человека. При этом все большую роль в поддержании или ослаблении ее здоровья, оказывают поведенческие факторы риска: курение, алкоголь, употребление токсических и психоактивных веществ и др. Кроме того молодежь вынуждена работать во все более неблагоприятных, экологически опасных условиях, приводящих к неизбежной деградации здоровья.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) еще в 80-е годы XX века выявила, что здоровье человека определяется образом жизни на 50-55%, Однако результаты исследований последних пяти лет позволяют говорить о том, что продолжительность жизни, жизнеспособность и активность современного человека, независимо от его социального статуса, уже на 70% зависят от образа жизни.
В связи с этим исключительного внимания заслуживает формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) молодежи как особой социально-демографической группы. Применительно к современному российскому обществу острота проблемы заключается, во-первых, в том, что темпы ухудшения состояния здоровья молодых людей слишком велики; во-вторых, в том, что среди молодежи преобладают виды поведения, разрушающие здоровье. Поэтому стали очевидными общественные потребности в отношении формирования здорового образа жизни молодежи, как важнейшего фактора обеспечения жизнеспособности и созидательной ее активности. Вопросы для обсуждения: 1. Мода. Основополагающий вопрос. "Затмевает ли мода здравый смысл? "
2. "Пышки" или "Худышки" . Ожирение. Анорексия. Последствия анорексии.
3. Понятие о татуировке. История татуировки. Влияние татуировки на здоровье. Последствия неудачных тату.
4. Понятие о пирсинге. История пирсинга. Влияние пирсинга на здоровье. Последствия неудачного пирсинга.
5. Перманентный макияж.
6. Пластические операции. Риски и опасности пластических операций. Самые популярные операции.
7. Здоровым будешь -все добудешь...
8. Заключение-размышление.
1. Выступление классного руководителя.
1. Мода...
Женский род
1. Совокупность привычек и вкусов (в отношении одежды, туалета), господствующих в определённой общественной среде в определённое время.
"Одет по последней моде"
2. Образцы предметов одежды, отвечающие таким вкусам.
"Женские моды"
Мода – это игра, правила которой постоянно меняются. Никого нельзя заставить быть стильным, но раз уж Вы оказались втянуты в эту игру без правил, имейте в виду, что в ней есть много уловок. Зная их, можно всегда оставаться победителем или по крайней мере не попадать на скамейку штрафников.
В нашем мире от внешнего вида человека в его жизни зависит достаточно многое.
Человек, одетый аккуратно и со вкусом, как бы говорит окружающим: «Я дорожу Вашим мнением обо мне и хочу показать себя с лучшей стороны». Поэтому тот, кто обрюзг, одет в несвежую рубашку и вообще не обращает внимание на то впечатление, которое он производит, вряд ли заинтересован, чтобы делать приятное другим людям. С другой стороны, человек, который одет слишком хорошо и экстравагантно, видимо ничем, кроме себя в этой жизни не интересуется, и скорее всего, это его единственное положительное качество. Одеваться слишком правильно, слишком картинно может позволить себе только разве что бездушный механизм. Мы – живы, а потому нам позволено искать гармонию в смелом сочетании деталей гардероба и аксессуаров, не забывая, что понятие вкуса никто еще не отменял.
Что значит одеваться правильно? Сообразно последним тенденциям, соответственно месту, времени, собственному имиджу и физическим данным. Выигрывает тот, у кого получается при помощи гардероба не только красиво подать себя, но и создать узнаваемый стиль. Просто ты идешь по улице, находишься среди других людей - ведь приятно им банально нравиться! А как еще этого добиться, как не стильной, привлекательной внешностью?
Нравиться (хотя бы себе) и выгодно использовать свою внешность хотят все. Открыто или подсознательно - неважно. Но не все это понимают. Человек с высоким уровнем осознанности (внимательности к тому и к тем, кто и что тебя окружает) чувствует себя как рыба в воде практически в любой ситуации. Он знает себя и знает как себя подать в выгодном свете. А поскольку так природой заложено, что оцениваем мы друг друга, прежде всего, по внешности, - быть модным - непременный атрибут осознанности и, как следствие, успешности.
Существует разница между модным и хорошо одетым человеком. Хорошо одетый человек всегда выглядит современно, а быть современным – это надолго. Для хорошей одежды есть один простой, но очень эффективный тест – можно ее носить в течении нескольких лет или нет? Слайд 3
2. Рассказ с показом слайдов ученицей 11 класса, на слайдах фото полных женщин, репродукции картин известных художников. Текст дается в полном объеме. Для доклада был сокращен.
Излишний вес, он словно бес,
Он прочно держит наши органы в осаде
А также виден он и спереди, и сзади.
Чтоб он исчез, излишний вес.
Юрий Визбор
Несколько постов назад, я писал об эталоне красоты. О том, как он менялся на протяжении веков, что было тому причиной, и какие, зачастую, болезненные и странные на наш взгляд вещи приходилось проделывать, дабы ему соответствовать. Чаще всего пользователи lam в комментариях затрагивали тему лишнего веса или излишней худобы, хотя о них я говорил лишь вскользь. Мнения разошлись, кому-то Рубенсовские барышни, кажутся слишком расплывчатыми, другие хотели бы жить в период Ренессанса, есть все что хочется и оставаться желанными. Кому-то хочется дать поесть (или запихать в рот кусок сала) моделям на подиуме, а кому-то стать на них похожими. Было и другое мнение, и я с ним соглашусь, что крайности это плохо в любом случае. Поскольку вопрос оказался таким животрепещущим, мне и пришла в голову мысль проследить и разобраться в моде исключительно “на тело”.
Сегодня каждый третий рекламный ролик по телевиденью призывает нас похудеть, и совсем необязательно это делается явно и напрямую. Проблема лишнего веса обсуждается везде: от научных симпозиумов и прессы, до работы и курилки в университете. Ожирение действительно приобрело характер эпидемии: во многих развитых странах мира до половины населения страдает избыточной массой тела! Это говорит и о слабой силе воли, не можешь отказать себе в лишнем куске (а разве самоограничения не признак сложившейся личности?). Малоподвижном, однообразном, неправильном образе жизни (валяешься на диване, вместо того чтобы побегать на корте). О неважном здоровье, как физическом, так и моральном (нарушен обмен веществ, едой пытаешься заглушить кикие-то неприятные моменты в жизни). Или о бедности (ешь дешевые и сытные продукты, лишь картошку да макароны, а натуральное и сбалансированное, но при этом дорогостоящее питание лишних калорий не содержит). Как бы там ни было, но умный, преуспевающий и энергичный человек считает для себя недопустимым быть толстым. А уж женщины вообще воспринимают лишний вес как катастрофу: кто на такую посмотрит?! Почему не получается влезть в любимое, неожиданное ставшее маленьким платье. Как на пляж выйти с такими складками на боках?! И мы боремся, я бы даже сказал, воюем со своими килограммами: морим себя диетами, которым позавидовал бы комендант Освенцима, паримся сутками в антицеллюлитных шортах и поясах, пьем тайские чаи и таблетки с глистами, скрупулезно подсчитываем каждую калорию.
Ну, а как иначе? Ведь в моде стройность, даже худоба. Наше мнение всегда формируется под внешним воздействием, а кто может быть авторитетней в вопросах внешнего вида, чем глянцевые журналы, подиум и телевиденье?! А оттуда на нас смотрят изящные красотки с фигурой недокормленного подростка.
Так нужно же соответствовать! Полнота – злейший вечный враг женщины! Но это не так. Мало того, что никто не выглядит как со страницы модного каталога, даже сами модели, запечатленные на обложках глянца с жизни совсем другие:
“Не правда ли, красива?..
Это грим…
Тушь для ресниц…, Белила да румяна,
Умой ее - тогда поговорим”.
Леонид Филатов ”Золушка до и после”
Так ведь и представления о том, что пышные формы дамам вредят и портят их внешность, далеко не бесспорны, причем как с точки зрения истории, так и с точки зрения географии. Многие народы считают полноту главным достоинством женщины. Да что там – все человечество в целом долгое время расценивало полноту как благо.
Например, в большинстве восточных стран это является одним из признаков красоты, а стройность, напротив, считается недостатком женской внешности. В Индии, к примеру, считают, что фигура женщины совершенна, если ее пупок является центром окружности, которую составляют ее бедра. Обязательным условием женской красоты в Арабском халифате были полные бедра, мощные ягодицы и слегка выступающий живот. Так же высоко котировались светлая кожа, тонкие щиколотки и запястья, при узких плечах и массивных бедрах. Во многих арабских государствах представление о габаритах идеальных женщин не изменились до сих пор. Может поэтому наши толстушки, чтобы почувствовать себя красивыми и желанными, отдыхают в Тунисе или в Арабских Эмиратах. Там им не дают проходу, приглашают главными женами сразу во все гаремы, сулят невиданный выкуп.… В этих странах идеальными по сей день считаются полные женщины.
Африки красивыми считаются исключительно полные дамы, лишь они могут рассчитывать на удачное замужество. Поэтому у некоторых берберских племен матери старательно откармливают дочерей жирным и сладким, не разрешая при этом много двигаться. Самая красивая невеста - так, что не может ходить без посторонней помощи. Её непременно возьмут замуж, даже если у нее совсем нет приданого (непонятно только, откуда берутся деньги “на откорм”, если нет денег на приданое). Не полагаясь на опыт и знания матерей, в Нигерии девушки на выданье посещают специальные “комнаты для набора веса”, где с ними работают специалисты, точно знающие, как добиться максимального ожирения своих молодых пациенток. А в Мавритании женщины перевязывают себе лодыжки, так как считают, что это удерживает в их теле максимальное количество жидкости. Особые любители пышных форм – жители Южной Африки. Женщины бушменов и готтентотов имеют уникально жирные ягодицы. Первые красавицы там из-за несоразмерно большого и тяжелого зада не могут подняться с ровного места и обычно толкают себя к какому-нибудь холмику, чтобы, оперевшись на него, встать с земли.
Однако между первобытным и сегодняшним представлениями об идеальной комплекции лежит вся человеческая история! И на этом долгом пути были отрезки ничего со здоровьем и обеспеченностью не имеющие. Например, в раннем средневековье в моде были аскетические лица – худые, изможденные, мертвенно-бледные, без тени румянца. Фигура тогда также должна была соответствовать образу затворника, отрекшегося от мирских благ. Поэтому рисунки того времени изображают бесплотные женские фигуры, безо всякого намека на грудь или округлые бедра. Такая фигура соответствовала учению церкви о греховности человека и недопустимости плотских наслаждений, об особой вине женщины, вкусившей яблоко с древа познания и потому ставшей причиной изгнания Адама и Евы из рая. Чтобы не искушать мужчин и не приумножать грехов, красавица всячески скрывала свою привлекательность – бинтовала грудь, чтобы сделать ее плоской, прятала волосы под чепцом или платком, скрывала фигуру широкими, бесформенными одеждами. В средние века Прекрасная Дама представлялась рыцарям в почти бестелесном образе: неразвитые кости, субтильность, маленькие ручки и ножки, бледная, прозрачная кожа как свидетельство заточенности в мрачном замке.
Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты тела. Полнота входит в моду. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной дородностью плеч и шеи. Монах Аньоло Фиренцуола в трактате “О красоте женщин” дает четкое представление об идеальной фигуре для женщины Возрождения: “Телосложение должно быть большое, прочное. Но при этом благородных форм… Плечи должны быть широкими… Предплечья белыми, мускулистыми… Первое условие красивых грудей есть их ширина. На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза…”
Именно такой тип красоты – крупной, полной женщины – изображен на полотнах Тициана, Джорджоне и произведениях многих мастеров венецианской школы XVI века, в творениях Гальса, Рубенска, Рембратна и многих других живописцев того времени.
В XIX веке, правда, отношение к дородности в аристократических кругах меняется. Вновь входит в моду субтильность, если не сказать худоба, и бледность, бледность, бледность – как знак глубины сердечных чувств
В конце XIX века безумие на почве худобы достигло своего апогея. В корсет затягивались даже будущие матери (!), стремясь достигнуть желаемой отметки в 55 сантиметров
Поэтому со второй половины XX века пышные формы попадают в жесткую опалу. На подиум приходят мини-юбки, обтягивающие брючки, шортики, джинсы которые в свою очередь, требуют соответствующих параметров от моделей. Так становится модной фигурка девочки-подростка, в которой нет выраженных округлостей.
Излишний вес, он словно бес,
Он прочно держит наши органы в осаде
А также виден он и спереди, и сзади.
Чтоб он исчез, излишний вес.
Юрий Визбор
Несколько постов назад, я писал об эталоне красоты. О том, как он менялся на протяжении веков, что было тому причиной, и какие, зачастую, болезненные и странные на наш взгляд вещи приходилось проделывать, дабы ему соответствовать. Чаще всего пользователи lam в комментариях затрагивали тему лишнего веса или излишней худобы, хотя о них я говорил лишь вскользь. Мнения разошлись, кому-то Рубенсовские барышни, кажутся слишком расплывчатыми, другие хотели бы жить в период Ренессанса, есть все что хочется и оставаться желанными. Кому-то хочется дать поесть (или запихать в рот кусок сала) моделям на подиуме, а кому-то стать на них похожими. Было и другое мнение, и я с ним соглашусь, что крайности это плохо в любом случае. Поскольку вопрос оказался таким животрепещущим, мне и пришла в голову мысль проследить и разобраться в моде исключительно “на тело”.
Сегодня каждый третий рекламный ролик по телевидению призывает нас похудеть, и совсем необязательно это делается явно и напрямую. Проблема лишнего веса обсуждается везде: от научных симпозиумов и прессы, до работы и курилки в университете. Ожирение действительно приобрело характер эпидемии: во многих развитых странах мира до половины населения страдает избыточной массой тела! Это говорит и о слабой силе воли, не можешь отказать себе в лишнем куске (а разве самоограничения не признак сложившейся личности?). Малоподвижном, однообразном, неправильном образе жизни (валяешься на диване, вместо того чтобы побегать на корте). О неважном здоровье, как физическом, так и моральном (нарушен обмен веществ, едой пытаешься заглушить кикие-то неприятные моменты в жизни). Или о бедности (ешь дешевые и сытные продукты, лишь картошку да макароны, а натуральное и сбалансированное, но при этом дорогостоящее питание лишних калорий не содержит). Как бы там ни было, но умный, преуспевающий и энергичный человек считает для себя недопустимым быть толстым. А уж женщины вообще воспринимают лишний вес как катастрофу: кто на такую посмотрит?! Почему не получается влезть в любимое, неожиданное ставшее маленьким платье. Как на пляж выйти с такими складками на боках?! И мы боремся, я бы даже сказал, воюем со своими килограммами: морим себя диетами, которым позавидовал бы комендант Освенцима, паримся сутками в антицеллюлитных шортах и поясах, пьем тайские чаи и таблетки с глистами, скрупулезно подсчитываем каждую калорию.
Ну, а как иначе? Ведь в моде стройность, даже худоба. Наше мнение всегда формируется под внешним воздействием, а кто может быть авторитетней в вопросах внешнего вида, чем глянцевые журналы, подиум и телевидение?! А оттуда на нас смотрят изящные красотки с фигурой недокормленного подростка.
Так нужно же соответствовать! Полнота – злейший вечный враг женщины! Но это не так. Мало того, что никто не выглядит как со страницы модного каталога, даже сами модели, запечатленные на обложках глянца с жизни совсем другие:
“Не правда ли, красива?..
Это грим…
Тушь для ресниц…, Белила да румяна,
Умой ее - тогда поговорим”.
Леонид Филатов ”Золушка до и после”
Так ведь и представления о том, что пышные формы дамам вредят и портят их внешность, далеко не бесспорны, причем как с точки зрения истории, так и с точки зрения географии. Многие народы считают полноту главным достоинством женщины. Да что там – все человечество в целом долгое время расценивало полноту как благо.
Например, в большинстве восточных стран это является одним из признаков красоты, а стройность, напротив, считается недостатком женской внешности. В Индии, к примеру, считают, что фигура женщины совершенна, если ее пупок является центром окружности, которую составляют ее бедра. Обязательным условием женской красоты в Арабском халифате были полные бедра, мощные ягодицы и слегка выступающий живот. Так же высоко котировались светлая кожа, тонкие щиколотки и запястья, при узких плечах и массивных бедрах. Во многих арабских государствах представление о габаритах идеальных женщин не изменились до сих пор. Может поэтому наши толстушки, чтобы почувствовать себя красивыми и желанными, отдыхают в Тунисе или в Арабских Эмиратах. Там им не дают проходу, приглашают главными женами сразу во все гаремы, сулят невиданный выкуп.… В этих странах идеальными по сей день считаются полные женщины.
Поклонниками крупных женщин являются и жители Черного континента. Африканцы вообще нередко оценивают красоты женщин по размеру пятой точки. Мне вспоминается Sir Mix A Lot и его рэп из 90-х, со словами: “I like big butts, and I can not lie…”. И до сих пор во многих частях Африки красивыми считаются исключительно полные дамы, лишь они могут рассчитывать на удачное замужество. Поэтому у некоторых берберских племен матери старательно откармливают дочерей жирным и сладким, не разрешая при этом много двигаться. Самая красивая невеста - так, что не может ходить без посторонней помощи. Её непременно возьмут замуж, даже если у нее совсем нет приданого (непонятно только, откуда берутся деньги “на откорм”, если нет денег на приданое). Не полагаясь на опыт и знания матерей, в Нигерии девушки на выданье посещают специальные “комнаты для набора веса”, где с ними работают специалисты, точно знающие, как добиться максимального ожирения своих молодых пациенток. А в Мавритании женщины перевязывают себе лодыжки, так как считают, что это удерживает в их теле максимальное количество жидкости. Особые любители пышных форм – жители Южной Африки. Женщины бушменов и готтентотов имеют уникально жирные ягодицы. Первые красавицы там из-за несоразмерно большого и тяжелого зада не могут подняться с ровного места и обычно толкают себя к какому-нибудь холмику, чтобы, оперевшись на него, встать с земли.
Конечно, такие эталоны кажутся сомнительными современным европейцам или американцам. Из-за разницы в подходах к оценке женской красоты в 2001 году в ЮАР разразился настоящий скандал – организаторы конкурса красоты “Лицо Африки” смертельно обидели жителей Уганды. Дело в том, что все 100 угандийских красоток показались членам жюри конкурса (мужчинам не африканского происхождения!) слишком маленькими и толстыми, чтобы принять в нем участие. Жюри заявило, что угандийские красавицы слишком “нестандартны”: у них чересчур большие бедра и небольшой рост. Поэтому девушек отказались зарегистрировать и не допустили к участию в конкурсе. Попытки объяснить что пышнотелость – главный показатель женской красоты в Уганде, где худых девушек считают больными или проклятыми, успеха не возымели. Основная масса экспертов осталась непреклонной: претендентка на звание самой красивой девушки Африки непременно должна быть не ниже 172 см и иметь обхват бедер не более 90см (и кто-то еще пытается доказывать, что запад не навязывает свои эталоны). Подобные представление об эталоне заранее обрекли конкурс на неудачу, так как женщина выбранная по перечисленным характеристикам, у себя на родине ни за что не получила бы признания как красавица.
Ученые утверждают: несмотря на то, что идеалы красоты в какой-то степени подвержены изменениям, (в основном это связано с социальными проявлениями) у человека существует также базовое подсознательное, а, возможно, врожденное предпочтение, отдаваемое определенным типам внешности. Оно связано с нашими репродуктивными потребностями и нашей сексуальностью и, по-видимому, не претерпело особых изменений за все прошедшие века. Тем не менее, заметны определенные исторические различия. Во многие периоды и во многих культурах идеал красоты подразумевал полноту.
Представления о женской красоте в Африке достаточно близки к первобытному эталону. Например, в период матриархата красивой считалась коренастая женщина с высокой грудью, широкими бедрами, что говорило о хорошей физической форме, здоровье, и, соответственно, способности к деторождению. В те времена, когда пища была скудной, полнота свидетельствовала о более высокой способности добывать пропитание и тем самым гарантировала успех и наличие условий для обеспечения потомства всем необходимым. Женские фигурки и наскальные рисунки периода палеолита – зари человечества – как раз отличаются гипертрофированными половыми признаками. Самая древняя скульптура женского тела была обнаружена в Австрии. Это Венера из Виллендорфа.
Древняя дама, ее возраст составляет примерно 22 тысячи лет. Скульптура представляет собой миниатюрную фигурку женщины с большой грудью, широкими бедрами и округлым животом. Находки, относящиеся к более позднему периоду, тоже имеют подобную форму. Ученые назвали их палеолитическими Венерами, самим названием подчеркнув, что именно таким был эталон женской первобытности.
Сегодняшний подход к эталону абсолютно другой, но он тоже продиктован определенными представлениями о возможности безбедно вырастить потомство, поскольку более стройная фигура свидетельствует о том, что человек располагает временем и средствами для поддержания хорошей физической формы. Мы также знаем, что избыточный вес связан со всевозможными заболеваниями, которых мы хотели бы избежать сами и от которых хотели бы уберечь наших детей.
Однако между первобытным и сегодняшним представлениями об идеальной комплекции лежит вся человеческая история! И на этом долгом пути были отрезки ничего со здоровьем и обеспеченностью не имеющие. Например, в раннем средневековье в моде были аскетические лица – худые, изможденные, мертвенно-бледные, без тени румянца. Фигура тогда также должна была соответствовать образу затворника, отрекшегося от мирских благ. Поэтому рисунки того времени изображают бесплотные женские фигуры, безо всякого намека на грудь или округлые бедра. Такая фигура соответствовала учению церкви о греховности человека и недопустимости плотских наслаждений, об особой вине женщины, вкусившей яблоко с древа познания и потому ставшей причиной изгнания Адама и Евы из рая. Чтобы не искушать мужчин и не приумножать грехов, красавица всячески скрывала свою привлекательность – бинтовала грудь, чтобы сделать ее плоской, прятала волосы под чепцом или платком, скрывала фигуру широкими, бесформенными одеждами. В средние века Прекрасная Дама представлялась рыцарям в почти бестелесном образе: неразвитые кости, субтильность, маленькие ручки и ножки, бледная, прозрачная кожа как свидетельство заточенности в мрачном замке.
Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты тела. Полнота входит в моду. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной дородностью плеч и шеи. Монах Аньоло Фиренцуола в трактате “О красоте женщин” дает четкое представление об идеальной фигуре для женщины Возрождения: “Телосложение должно быть большое, прочное. Но при этом благородных форм… Плечи должны быть широкими… Предплечья белыми, мускулистыми… Первое условие красивых грудей есть их ширина. На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза…”
Именно такой тип красоты – крупной, полной женщины – изображен на полотнах Тициана, Джорджоне и произведениях многих мастеров венецианской школы XVI века, в творениях Гальса, Рубенска, Рембратна и многих других живописцев того времени.
Такая деталь женского костюма как корсет в ту пору никого не стягивает. Он выполняет декоративную функцию и служит лишь для того, чтобы красиво натянуть и показать тонкий рисунок узорчатого шелка или парчи. Кстати, есть версия, что идеальное черно-белое сочетание в корсете, впервые использовала знаменитая красавица Диана де Пуатье. Широкая отрезная юбка ложится живописными складками, визуально увеличивая и так далеко не худосочные бедра. Объемные рукава расширяют линию плеч и необъятное декольте. Такие вырезы иногда называют “бродячими”: оно может съехать с одного плеча или сползти на спину, а то и вообще обнажить грудь целиком якобы при случайном движении. В общем, дамы эпохи Ренессанса не стеснялись своих пышных форм и при возможности норовили их продемонстрировать, в том числе и в неприкрытом виде.
Однако полнота входит в моду не во всей Европе. Например, в Испании мода на тело не слишком изменилась, там прекрасной, по-прежнему, считается женщина субтильного вида без намека на бюст. Маленьких девочек с детства затягивали в ужасающие корсеты из железных пластин, которые не давали, гряди развиваться. В Англии женская красота некоторое время предполагает определенную солидность и “наполненность”. Счастливые обладательницы пышных форм упивались мужским вниманием, а худышки стараясь не отставать от них, доводили себя до нужного размера при помощи обыкновенных подушек. Просто подкладывали их в нужное место и приобретали желанные округлости. Однако вскоре пухлость вышла из моды, и дамы принялись утягивать свои талии корсетами, которые частенько приводили к обморокам. Ну, что ж поделать, красота потребовала жертв и они быстро заполнили модные магазины.
В XVIII веке, несмотря на требование иметь тонкую талию (ее затягивали аж до 40 см), полные формы отнюдь не возбраняются. Идеальное сложение женского тела характеризуется развитыми плечами, грудью и бедрами. Каркасная юбка, искусственно расширяющая бедра, контрастирует с утянутой талией, и именно такая фигура считается красивой. Представление о привлекательности пышных бедер сохраняется надолго. Оно проявляется в требованиях носить кринолины, турнюры, фижмы, нижние юбки, зрительно увеличивающие объем женских прелестей ниже пояса.
В XIX веке, правда, отношение к дородности в аристократических кругах меняется. Вновь входит в моду субтильность, если не сказать худоба, и бледность, бледность, бледность – как знак глубины сердечных чувств. А поскольку пудра временно оказывается под запретом (почему - отдельный разговор), то некоторые дамы даже уксус пьют, лишь бы приобрести нездоровый цвет лица. Женщина эпохи романтизма (20-40-е годы XIX века) должна быть грустной, мечтательной, хорошо, если в ее голубых глазах блестят слезы, и уж совсем замечательно, если сама она, читая стихи, уносится куда-то вдаль - в мир более чувственный и прекрасный, чем тот, что ее окружает. И конечно никаких пышных форм – это же вульгарно! Дамы изводили себя диетами, очистительными клизмами, которые личные врачеватели рекомендовали ставить накануне бала “для пущего блеска в глазах”. Темные круги – восхитительно, ведь это признак духовности. Дюма-сын пишет, что в то время в парижских гостиных, туберкулез считался болезнью интеллектуальной элиты. Самые модные дамы не применяли румян, а на шее носили огромные банты. Все хотели быть похожими на Виолетту из “Дамы с камелиями”.
В конце XIX века безумие на почве худобы достигло своего апогея. В корсет затягивались даже будущие матери (!), стремясь достигнуть желаемой отметки в 55 сантиметров. Именно такой размер талии предписывала мода тех времен. В 1859 году после бала скончалась модница 23 лет от роду. Вскрытие показало, что из-за чрезмерно затянутого корсета три ребра вонзились ей в печень.
Правда, представления о красивом женском теле в различных социальных прослойках в XIX веке значительно различаются. В народе, в отличие от “аристократических придумок”, идеал оставался прежним: крепкая, здоровая женщина “при теле”.
Если говорить о Руси, то у нас, полнота ценилась исстари. Как и всякий земледельческий народ, наши предки ассоциировали тучность тела с физической силой и здоровьем.
“Тело” доводили до желаемых пропорций специфическим образом: женщину укладывали на несколько дней в постель, потчевали хлебной водкой, старательно откармливали, строго наказав не выходить. Придворный врач царя Алексея Михайловича англичанин С. Коллинз иронично описывал представления русских о красоте: “Красотою женщин считают они толстоту. Дай мне Бог толстоту, а я себе дам красоту”.
Такое отношение к полноте в крестьянской среде сохранилось до конца XIX века. Николай Гаврилович Чернышевский писал, что идеал красоты для русского крестьянина – цветущая девушка, кровь с молоком. В русских деревнях, вплоть до революции девицы на выданье надевали на праздники по нескольку юбок, “чтоб толще казаться”: полнота для них была синоним красоты. Тем, кто от природы имел широкую кость и плотное телосложение, хватало двух-трех нижних юбок. Девицы, отличавшиеся худобой ,натягивали по пять-шесть юбок сразу. А некоторые деревенские девки даже летом облачались в “споднюю” (т.е. нижнюю) юбку, стеганую на вате, обычно надеваемую зимой. “Исподняя” юбка, надетая летом под легкий сарафан, позволяла сымитировать наличие крутых, пышных бедер. Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни, и та же полнота означала для крестьянской девушки здоровье, а оно в свою очередь – это и дети, и работа до седьмого пота.
Многие высказали мнение, что следовало описать эталоны двадцатого века более подробно, что ж, пожалуйста:
В первой половине XX века единого стандарта красоты нет. Но, судя по внешнему виду манекенщиц, в моде дамы статные, с развитой грудью, широкими бедрами, узкой талией и длинными ногами (вернулся век XVIII). Худоба тогда в почете не была – еще в 50-60е годы верхом женского совершенства считалась фигура с пышными бедрами и тонкой талией. Достаточно посмотреть фильмы с участием звезд старого Голливуда. Вот хотя бы Мерлин Монро, знаменитый секс-символ.
В этом можно убедиться, взглянув на кинодив первой половины века, ни чрезмерной худобы, ни излишней полноты. Но уже в начале 70-х в эту модель были внесены коррективы. Новый образ сформулировала владелица некого крупного нью-йоркского модельного бюро. Суть их сводится к следующему: минимум метр семьдесят роста, длинная шея, нежные плечи, маленькая грудь, узкая талия, неширокие бедра, красивые руки, шелковые волосы, широко расставленные глаза, рот не слишком большой, но при этом не слишком тонкие губы. Эта женщина и не догадывалась, хотя кто знает, что меньше чем через четверть века законодатели мод возведут ее рекомендации в правило и предложат миру новый (но это вовсе не означает улучшенный) эталон.
Миллионы представительниц прекрасного пола хотят и пытаются подражать своим кумира – топ-моделям с обложек. Этой эпидемией захватившей весь мир, даже заинтересовались медики. В американском “People” были опубликованы результаты научного исследования, 548 школьниц из Бостона. Оказалось что взгляды у 7 из 10 девушек, а это 69% сформированы под воздействием модных журналов.
Интересен также тот факт, что современные модели, на 23% худее среднестатистических женщин, и на 14% более худые, чем их коллеги из 60-х годов двадцатого века. Но мода есть мода! Поэтому со второй половины XX века пышные формы попадают в жесткую опалу. На подиум приходят мини-юбки, обтягивающие брючки, шортики, джинсы которые в свою очередь, требуют соответствующих параметров от моделей. Так становится модной фигурка девочки-подростка, в которой нет выраженных округлостей.
СМИ быстро формируют определенное общественное мнение. Полные, да и не слишком полные девушки вдруг с ужасом осознают, что эталону не соответствуют! И вот тут начинается эпоха массового похудения. Один из многочисленных американских журналов для подростков осведомился об аппетите своих читательниц. Оказалось, что около 58% юных респонденток во время опроса сидели на диете, около 30% каждый прием пищи “выташнивали”.
“Она знает что красавица,
Тонкая талия всем нравится,
Она идет в туалет,
Два пальца в рот долой обед”
"Daria" - Aмериканский мультфильм 90-х
Этот рвотный метод впервые был описан шотландским доктором Джорджем Чейни в еще в 1673 году. Он же предложил другой способ борьбы с объеданием: раз в неделю ничего не есть, а только пить несколько литров чая или молока.
Появляется множество диет, в прессе описываются все новые и новые способы борьбы с лишними килограммами, порой весьма экзотические. Дамы с энтузиазмом выполняют любые, даже самые нелепые рекомендации, лишь бы похудеть. Уже упомянутый Визбор не без сарказма пишет:
- Надо съездить в город Мелитополь –
Бабка варит там супец один…
- Выпьешь – станешь стройно, как тополь.
Как артист Никулин Валентин…
И вот массовая гонка за ложно понятой стройностью привела к тому, что совершенно вполне нормальные девушки начинают считать себя полными и прилагают невероятные усилия, дабы сбросить свои, отнюдь не лишние килограммы. У врачей имеется масса претензий к новому типу красоты. Во-первых, он не всегда хорошо сочетается с понятием здоровья, а особенно с функцией деторождения, ведь никакие резкие и кардинальные перемены не могут быть бесследными. Во-вторых, у женщин, которые в силу своей конституции безуспешно пытаются достичь модельных пропорций, он может вызвать депрессию и другие расстройства психики. Естественно говоря о похудении нельзя не затронуть такие крайние его формы как анорексия и булимия.
Нервная анорексия (anorexia nervosa) — полный отказ от еды или резкое ограничение приёма пищи в целях похудения или для профилактики набора лишнего веса. Чаще встречается у девушек. При анорексии наблюдается патологическое желание потери веса, сопровождающееся сильным страхом ожирения. У больного наблюдается искажённое восприятие своей физической формы и присутствует беспокойство об увеличении веса, даже если такого в действительности не наблюдается.
Причины анорексии делятся на биологические (генетическая предрасположенность), психологические (влияние семьи и внутренние конфликты), и социальные (влияние окружающей среды: ожидания, подражания, в частности диеты). Анорексию принято считать женским заболеванием, которое проявляется в подростковом возрасте. Около 90 % больных анорексией — девушки в возрасте 12-24 лет. Слайд 4-5. Ожирение. Почему человечество поправляется? Из истории лишнего веса. Основные причины ожирения. Действия против ожирения. Физкультура - враг ожирения.
Данный пункт раскрывает в своей презентации ученица 11 класса. Тату. Беседа по слайдам презентации. Слайд 6-7 Пирсинг. Беседа по слайдам презентации. Слайд 8-9 Перманентный макияж. Беседа по слайдам презентации. Слайд 10 Пластические операции. Риски и опасности пластических операций. Самые популярные операции. Беседа по слайдам презентации. Слайд 11-12-13-14 7. Здоровым будешь -все добудешь... Беседа по слайдам презентации. Слайд 15
(Сначала ребята высказывают свое мнение, учитель может заполнять слайд, а можно сначала выслушать мнение ребят, затем обсудить, дополнить и открыть свой слайд).
8. Заключение-размышление. Мнение ребят. Беседа по слайду презентации. Слайд 16.