Рассказ про звезды для детей "Соло маленькой звезды"
Автор: Мурашова Ирина. 10 лет. МБОУ СОШ № 44.
Руководитель кружка: Мурашова Наталия Юрьевна, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 (по совместительству МБОУ СОШ № 44)
Цель: Развитие письменной речи на занятиях "Сценарное мастерство" в театральном кружке.
Задачи:
1. Воспитывать чувство прекрасного и любовь к классической музыке.
2. Развивать навыки написания текстов.
3. Предоставить возможность для профессиональной оценки творчества ребенка и пополнение его портфолио.
Небольшой экскурс в программу нашего кружка.
На занятиях театрального кружка мы с ребятами работаем в нескольких направлениях: актерское мастерство, сценическая пластика, словесное действие и со второго года обучения начинаем давать им небольшие творческие задания в таком направлении как "Сценарное мастерство". Сначала это рифмы и буриме, телеграммы и небольшие стишки, на третьем году обучения дети пишут небольшие рассказы на заданную тематику: в этом году экологические сказки и притчи, рассказы о животных и предметах.
Мне очень нравится задание для третьего года обучения "Оживи куклу": нужно создать из подручного материала куклу и придумать для нее небольшой монолог. Чего только не было! Ожившие клубочки ниток, украшенные глазками-пуговками в косыночках или с прическами. Один раз ложка подралась с вилкой, когда та стала обзываться на нее и "кичиться" своим происхождением: мол, мною пользуются аристократы, а тобой, ложка, только "щи хлебать"....
Иногда для вдохновения мы используем различные раздражители для детского воображения: музыку или предмет. Например, я приношу на занятие несколько предметов, вручив эти предметы ребятам, я предлагаю написать каждому "Историю одной вещицы". Это может быть расплющенная монетка или сломанная заколочка, лоскут ткани с пришитой пуговицей или погнутая булавка. Дети разглядывают эти предметы, фантазируют о том, что с ними могло случиться и как они попали в школу на театральный кружок. Может быть, исписанный карандаш решил посмотреть "свою" постановку, сценарий для которой писал кто-то этим самым карандашом.
Описание: В этот раз домашнее задание звучало так:
Прослушать классическую музыку по своему выбору и описать в небольшом рассказе картинки, которые возникают в твоем воображении при прослушивании.
"Соло маленькой звезды"
Мурашова Ирина, 10 лет. Музыка "Вечерние звезды" Йозефа Ланнера.
"Однажды весной я смотрела на звезды, они танцевали под музыку Йозефа Ланнера вальс. И я представила, как на небе стали сверкать по очереди и танцевать по парам звезды. Сначала первые, потом третьи и так далее, через одну пару. Но вдруг все погасло и осталась сверкать одна маленькая звездочка. Она бегала из стороны в сторону и до чьих пар она дотрагивалась - те начинали зажигаться, кружиться и танцевать настоящий вальс. Это было замечательно, красиво и волшебно - настоящий звездный балет.
Мне очень понравилось писать рассказ под классическую музыку.
P.S. Почему я решила представить вашему вниманию рассказ своей дочери? Потому что со 100% уверенностью могу сказать: это абсолютно авторское сочинение. Она целый час только музыку выбирала. Мне категорически запрещается вмешиваться в процесс "создания шедевра". С шести лет она требует уважение к своему творческому процессу.
Только окончательная редакция: проверить знаки препинания и посоветовать заменить некоторые повторяющиеся слова на синонимы. И она еще не соглашается на правку, спорит, отстаивая свой текст. Что тоже вызывает чувство гордости. Пусть тексты пока небольшие, но есть очень интересные вещи. Надо найти ее расказ про варана и тоже опубликовать.
И я все-таки нашла в сети видео с этой мелодией! Она немного совсем отличается от аудиозаписи.
Спасибо за внимание.
Рекомендуем посмотреть:
Рассказ из школьной жизни
Рассказ о клюкве для детей 8 - 12 лет
Рассказ о дельфинах для начальной школы
Рассказ для младших школьников. Насекомое-привидение: Палочник
Похожие статьи:
Рассказы для младших школьников. Новогодняя история «Елка»
Рассказы для младших школьников. Новогодняя история «Заколдованная буква»
Стихи и рассказы про день рождения
Рассказы для школьников. Рассказ М. Зощенко «Не надо врать»
Рассказы о весне для младших школьников