"Электричество" для девчонок и мальчишек от проекта "Умный Хабаровск"
Автор публикации: Мурашова Наталия Юрьевна, Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58.
Цель: Знакомство с интеллектуальным отдыхом для детей и их родителей.
Задачи:
- Вызвать желание провести выходной день с ребенком в новом формате: интересно и с пользой для будущей учебы.
- Предоставить подробную информацию о таком виде отдыха в фотографиях.
- В случае появления подобного интерактивного шоу в вашем городе, вы уже будете знать: что это за мероприятие.
Информация будет интересна родителям, классным руководителям и учителям физики для вдохновения.
Описание:
Продолжаю свой цикл статей о наших научных изысканиях в тесном сотрудничестве с молодыми и талантливыми учеными нашего города в рамках проекта "Умный Хабаровск". О химических опытах можно будет почитать здесь:
http://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/nauchnoe-puteshestvie-himija-i-zhizn.html, а заглянуть в микромир по этому адресу:
/blogs/natalija-yurevna-murashova/nauchnoe-shou-mikromir-dlja-detei-i-roditelei.html. В этот раз наша группа исследователей состояла в основном из мальчишек. Но совершенно напрасно! Девчонкам все понравилось не меньше. Моя дочка сказала: даже больше, чем в прошлый раз на микромире (хотя она так после каждого шоу говорит).
Сначала я хочу вас, друзья мои, познакомить с одним из ведущих этой программы.
За 8 минут я узнала о полезных ископаемых больше, чем помнила из школьной программы:
И Костя такой не один! Там каждый ведущий харизматичен, образован и обладает несомненным педагогическим талантом. Ведущий Ярослав был как всегда на высоте. Кстати, теперь не только он ;)
Анастасия Бузовская и Женя Голубева меня восхитили не меньше. Вижу как работает команда этих ведущих уже третий раз... Могу сказать, что ребята и девушки растут в профессиональном плане! и с каждым разом их все интереснее слушать. А дети машут им издалека как старым знакомым и кричат "Привет!". Ведь заинтересовать за 15-20 минут группу школьников и объяснить суть предлагаемого опыта - это еще и не каждому дано. Вот бы таких талантливых, да в наши школы - мгновенно бы выросло целое поколение заинтересованных и замотивированных на учебу ребят. Но мечты... мечты... Как жаль, что пару десятков лет было "немодно учиться" и как тяжело сейчас педагогам исправлять это упущение. Конечно, на такие зарплаты талантливую молодежь не заманишь. Но не будем о грустном. Заинтересованный родитель всегда найдет, как привить интерес к науке у своего ребенка.
В этот раз наша команда называлась "Мощные генераторы". Были еще ...
Нам очень понравилось новое шоу. До сих пор пересматривая фотографии, нахожусь под впечатлением!
Представьте: дети САМИ сделали лампу!
Из обыкновенной литровой банки и проводов с крокодильчиками. Когда грифель был присоединен, ведущая проверяла правильность сборки, подключая крокодильчики к аккумулятору.
Засветился грифель почти у всех! И лица детей освещались улыбкой одновременно с лампой собственного изготовления. Они внимательно слушали раскрыв рты о великом ученом в лаборатории Тесла.
Вы бы видели, что вытворяли магниты с железным песком (или стружкой) в магнитной лаборатории...
На фотографиях не видно, но это было впечатляюще: девчонки визжали когда примагничивался гвоздь, мальчишки хором говорили: ОГО!
В третьей лаборатории мы делали настоящую батарейку из пластин меди и цинка, прокладывали их бумажками, смоченными в электролите - все как положено.
Потом замеряли напряжение и подключали маленький диод, который светился под восхищенные возгласы детей. Я сомневалась: будет ли интересно моему семилетнему племяннику... Зря сомневалась ;)
Очень здорово было в лаборатории статического электричества у Ивана Пакушева:
когда молнии гонялись за нашими пальцами и зажигали лампочки.
Лекции в пятой лаборатории об электрических схемах была недолгими, практика, конечно, больше понравилась.
Вообщем, мы под большим впечатлением!
Лекция для родителей была не менее интересна и познавательна: полно интересных фактов, развенчаны некоторые теории и в самом конце для родителей и детей был прям в конференц зале проведен опыт. После него всем детям стало понятно, что с электричеством шутить не стоит.
Ульяна уходя спросила: А почему мы сегодня ничего домой не уносим?
На что ей Саша сказал: А как ты молнию домой унесешь? Вот так.
Спустя три недели был еще Научный Новый год, где дети прошли квест и кого-то спасли, получили подарки и знания в самых разных областях наук.
Например, глядя в микроскопы, дети проводили сравнительный анализ состава крови человека, птицы и собаки.
К с моему большому сожалению, в этот раз я не попала на новогоднее шоу (заболела). Но судя по фотографиям сайта ДВхаб и восторженным рассказам дочки и племянника - все было очень интересно.
Для тех, кто не читал предыдущие публикации, я повторюсь немного:
*Если в вашем городе вы вдруг увидите рекламу такого шоу, смело залезайте в интернет, читайте отзывы (их очень много) и решайте сами: стоит ли такой формат вашего времени и средств.
*По одному билету проходят один ребенок + один из родителей.
*Двухчасовое интерактивное шоу включает в себя посещение пяти лабораторий детьми 7-9 лет (либо 10-14 лет), где они совершают открытия и делают опыты под руководством настоящих кандидатов наук, а также интереснейшую лекцию для родителей.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен
Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения
Работа с текстом, 4 класс. Курс "Риторика"
Художественный мир произведения. Содержание понятия
Похожие статьи:
Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе
Создание воспитательной среды в начальных классах
Особенности воспитательной работы в начальной школе
Мониторинг сплоченности классного коллектива
Воспитание в начальной школе по ФГОС