Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физика для для младших школьников. Научные опыты с электричеством

"Электричество" для девчонок и мальчишек от проекта "Умный Хабаровск"

Автор публикации: Мурашова Наталия Юрьевна, Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58.
Цель: Знакомство с интеллектуальным отдыхом для детей и их родителей.
Задачи:
- Вызвать желание провести выходной день с ребенком в новом формате: интересно и с пользой для будущей учебы.
- Предоставить подробную информацию о таком виде отдыха в фотографиях.
- В случае появления подобного интерактивного шоу в вашем городе, вы уже будете знать: что это за мероприятие.
Информация будет интересна родителям, классным руководителям и учителям физики для вдохновения.
Описание:
Продолжаю свой цикл статей о наших научных изысканиях в тесном сотрудничестве с молодыми и талантливыми учеными нашего города в рамках проекта "Умный Хабаровск". О химических опытах можно будет почитать здесь: http://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/nauchnoe-puteshestvie-himija-i-zhizn.html, а заглянуть в микромир по этому адресу: /blogs/natalija-yurevna-murashova/nauchnoe-shou-mikromir-dlja-detei-i-roditelei.html. В этот раз наша группа исследователей состояла в основном из мальчишек. Но совершенно напрасно! Девчонкам все понравилось не меньше. Моя дочка сказала: даже больше, чем в прошлый раз на микромире (хотя она так после каждого шоу говорит).
Сначала я хочу вас, друзья мои, познакомить с одним из ведущих этой программы.
За 8 минут я узнала о полезных ископаемых больше, чем помнила из школьной программы:


И Костя такой не один! Там каждый ведущий харизматичен, образован и обладает несомненным педагогическим талантом. Ведущий Ярослав был как всегда на высоте. Кстати, теперь не только он ;)

Анастасия Бузовская и Женя Голубева меня восхитили не меньше. Вижу как работает команда этих ведущих уже третий раз... Могу сказать, что ребята и девушки растут в профессиональном плане! и с каждым разом их все интереснее слушать. А дети машут им издалека как старым знакомым и кричат "Привет!". Ведь заинтересовать за 15-20 минут группу школьников и объяснить суть предлагаемого опыта - это еще и не каждому дано. Вот бы таких талантливых, да в наши школы - мгновенно бы выросло целое поколение заинтересованных и замотивированных на учебу ребят. Но мечты... мечты... Как жаль, что пару десятков лет было "немодно учиться" и как тяжело сейчас педагогам исправлять это упущение. Конечно, на такие зарплаты талантливую молодежь не заманишь. Но не будем о грустном. Заинтересованный родитель всегда найдет, как привить интерес к науке у своего ребенка.
В этот раз наша команда называлась "Мощные генераторы". Были еще ...

Нам очень понравилось новое шоу. До сих пор пересматривая фотографии, нахожусь под впечатлением!
Представьте: дети САМИ сделали лампу!
Из обыкновенной литровой банки и проводов с крокодильчиками. Когда грифель был присоединен, ведущая проверяла правильность сборки, подключая крокодильчики к аккумулятору.

Засветился грифель почти у всех! И лица детей освещались улыбкой одновременно с лампой собственного изготовления. Они внимательно слушали раскрыв рты о великом ученом в лаборатории Тесла.

Вы бы видели, что вытворяли магниты с железным песком (или стружкой) в магнитной лаборатории...

На фотографиях не видно, но это было впечатляюще: девчонки визжали когда примагничивался гвоздь, мальчишки хором говорили: ОГО!

В третьей лаборатории мы делали настоящую батарейку из пластин меди и цинка, прокладывали их бумажками, смоченными в электролите - все как положено.

Потом замеряли напряжение и подключали маленький диод, который светился под восхищенные возгласы детей. Я сомневалась: будет ли интересно моему семилетнему племяннику... Зря сомневалась ;)

Очень здорово было в лаборатории статического электричества у Ивана Пакушева:

когда молнии гонялись за нашими пальцами и зажигали лампочки.

Лекции в пятой лаборатории об электрических схемах была недолгими, практика, конечно, больше понравилась.


Вообщем, мы под большим впечатлением!
Лекция для родителей была не менее интересна и познавательна: полно интересных фактов, развенчаны некоторые теории и в самом конце для родителей и детей был прям в конференц зале проведен опыт. После него всем детям стало понятно, что с электричеством шутить не стоит.

Ульяна уходя спросила: А почему мы сегодня ничего домой не уносим?
На что ей Саша сказал: А как ты молнию домой унесешь? Вот так. joke

Спустя три недели был еще Научный Новый год, где дети прошли квест и кого-то спасли, получили подарки и знания в самых разных областях наук.

Например, глядя в микроскопы, дети проводили сравнительный анализ состава крови человека, птицы и собаки.

К с моему большому сожалению, в этот раз я не попала на новогоднее шоу (заболела). Но судя по фотографиям сайта ДВхаб и восторженным рассказам дочки и племянника - все было очень интересно.

Для тех, кто не читал предыдущие публикации, я повторюсь немного:
*Если в вашем городе вы вдруг увидите рекламу такого шоу, смело залезайте в интернет, читайте отзывы (их очень много) и решайте сами: стоит ли такой формат вашего времени и средств.
*По одному билету проходят один ребенок + один из родителей.
*Двухчасовое интерактивное шоу включает в себя посещение пяти лабораторий детьми 7-9 лет (либо 10-14 лет), где они совершают открытия и делают опыты под руководством настоящих кандидатов наук, а также интереснейшую лекцию для родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения Работа с текстом, 4 класс. Курс "Риторика" Художественный мир произведения. Содержание понятия

Похожие статьи:

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Портфолио педагога дополнительного образования | Рассказ о звездах для детей 7-10 лет
Опубликовано: 2819 дней назад (5 марта 2017)
Просмотров: 6021
+16
Голосов: 16
Елена Сергеевна Зубцова # 5 марта 2017 в 13:19 +1
Очень интересно,Спасибо.Мой голос
Елена Юрьевна Деришева # 5 марта 2017 в 15:44 +1
Интересно и увлекательно. Голос.
Людмила Анатольевна Дручкова # 5 марта 2017 в 15:57 +1
Увлекательно, интересно, а главное познавательно.Восторг детей - это важно, это результат!!! Голос.
Наталия Юрьевна Мурашова # 5 марта 2017 в 16:53 +1
спасибо за комментарий.
Татьяна Ярославовна Смеречук # 5 марта 2017 в 16:48 +1
Интересный и позавательный материал! Детям всегда нравилось все делать своими руками , а здесь такая возможность провести опыты. Голос за исследования и эксперименты!
Наталия Юрьевна Мурашова # 5 марта 2017 в 16:53 +1
Благодарю за отклик!
Ольга Вячеславовна Варламова # 5 марта 2017 в 22:56 +1
Как интересно, опыты с электричеством! И видно по фотографиям, что детям очень понравилось, проводить опыт. Какие у них счастливые лица, как внимательно слушают. Молодец!!! Конечно голос!
Юлия Валерьевна Семова # 6 марта 2017 в 10:52 +1
Наталия Юрьевна, будить интерес у детей к наукам - это важно, а когда ещё самим можно что-то сделать... Спасибо, было интересно познакомиться с Вашей публикацией.
Ирина Ивановна Данилова # 7 марта 2017 в 15:38 +1
Ух как интересно, захотелось к вам присоединится. Детям интересно практически поучаствовать, потрогать, попробовать,самим сделать.Я думаю и любому взрослому это было бы в удовольствие. Если б в школе так преподавали, то думаю интерес бы к наукам был бы колоссальным. Спасибо огромное за то что поделились своим материалом и пригласили посмотреть. Ну очень понравилось.
Наталия Юрьевна Мурашова # 7 марта 2017 в 19:16 +1
Спасибо! Загляните и на наше "путешествие по микромиру" https://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/nauchnoe-shou-mikromir-dlja-detei-i-roditelei.html
Мира Симеунович # 11 марта 2017 в 16:09 +1
Здравствуйте, Наталия Юрьевна. Ваш «Умный Хабаровск» действительно умный, интересный, увлекательный! Вот как надо побуждать интерес детей к науке! Молодцы! Прекрасная возможность предоставлена родителям и детям – проводить научные опыты под руководством специалистов! Ребята сделали лампу, магниты, батарейку из пластин меди и цинка, слушали лекции, ознакомились с статическим электричеством… Вы знакомите родителей и детей с интеллектуальным отдыхом, который принесёт пользу детям в будущей учёбе. И всё это проводится в форме интерактивного шоу! Замечательно!
Кстати, очень приятно увидеть, что была и лаборатория Тесла, так как этот гениальный учёный был сербом. С большим удовольствием голосую! Успехов Вам!
Наталия Юрьевна Мурашова # 14 марта 2017 в 06:52 +1
Мира, всегда с интересом читаю и Ваши публикации, и отзывы.
Вы несомненно один из самых активных и доброжелательных участников нашего сайта.
Спасибо, что поддерживаете и вдохновляете многих, в том числе и меня, своими прекрасными отзывами.
Любовь Владимировна Лычангина # 14 марта 2017 в 06:04 +2
Здравствуйте, уважаемая Наталия Юрьевна.
Спасибо за приглашение на научные опыты с электричеством в рамках проекта "Умный Хабаровск".
Вы знакомите с инновационными видами активного отдыха.
Вы действительно вызываете желание провести выходной день с ребенком в новом нестандартном формате; предоставляете подробную информацию о таком виде отдыха в фото отчёте.
Голосую и беру в закладки!!!
Наталия Юрьевна Мурашова # 14 марта 2017 в 06:53 +1
Любовь Владимировна, спасибо, что нашли время заглянуть!
Очень приятны Ваши слова.
Ирина Николаевна Ступченко # 9 апреля 2017 в 12:10 +1
Интересно, познавательно и увлекательно. Голос!
Людмила Викторовна Мурашко # 14 апреля 2017 в 18:14 +2
Наталия Юрьевна, очень интересные опыты с электричеством. Думаю, дети получили море эмоций и удовольствия. Было интересно познакомиться с Вашей публикацией. Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 14 апреля 2017 в 19:17 +2
Как интересно, опыты с электричеством! И видно по фотографиям, что детям очень понравилось, проводить опыт. голос