Интересный рассказ о том, как мы в "Микромире" побывали.
Автор публикации: Мурашова Наталия Юрьевна, Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58.
Цель: Знакомство с интеллектуальным совместным отдыхом родителей и детей.
Задачи:
- Вызвать желание провести выходной день с ребенком познавательно и интересно.
- Предоставить полную информацию о таком виде отдыха.
- В случае появления подобного интерактивного шоу в вашем городе, вы уже будете знать: что это за мероприятие.
Пригодится родителям, которые хотят идти в ногу со своими детьми и учителям биологии и химии для вдохновения.
Описание: Недавно в нашем городе стартовал проект "Умный Хабаровск". Подрядили молодых и талантливых ученых приобщать к науке детвору. И среди них оказался мой родственник Константин (красный диплом ТОГУ и кандидат наук), который нам об этом и сообщил.
Ссылку на шоу оставлять не стану - кто заинтересуется, тот в интернете все найдет. Хочется поделиться своими впечатлениями. Двухчасовое интерактивное шоу включает в себя посещение пяти лабораторий детьми 7-9 лет, где они совершают открытия и делают опыты под руководством настоящих кандидатов наук, а также интереснейшую лекцию для родителей. Хочу на этом акцентировать ваше внимание.
Очень удачное решение: родители в круговерте своих дел уделяют внимание в основном домашнему заданию своих детей и стараются интересно организовать семейные праздники и отпуск. На более подробное обсуждение и споры о науке просто не хватает времени. Сужу исключительно по себе. Просто некогда: готовку еды и другие домашние дела никто не отменял. Поэтому организаторам хочется аплодировать. По отзывам родителей, побывавших на таком шоу (по одному билету проходит взрослый+ребенок), лекции "бодрят, заставляют смеяться и вспоминать школьную программу". Плюс отличная мотивация: ведь можно выиграть бесплатный билет на следующее шоу для своего чада. Можно, конечно, и просто оставить своего ребенка на два часа развивать свой кругозор, а самому поехать по делам. Но тот, кто оставался - ни разу не пожалел. К тому организаторы такого шоу справедливо утверждают: "Вы будете подготовлены с полноценному обсуждению сегодняшних открытий вашего ребенка".
В этот раз мы взяли с собой 7-летнего племянника. И ему тоже все очень понравилось.
Каждому ребенку выдавался халат, чтоб они себя настоящими учеными почувствовали. В конференц зале ведущий с помощью вопросов активизировал имеющиеся знания и актуальность их в сегодняшней действительности. И наша команда «Надежные мембраны» с удовольствием понеслась расширять свой кругозор и окунулась в настоящий "Микромир".
Сашка, приготовив вакцину, с восторгом и делая "ужасные глаза", вещал: "У меня здесь вирус ЭБОЛА!!!"
Причем... прежде чем дети начали смешивать ингредиенты в пробирках, им подробно рассказали о классификации вирусов и для чего нужны вакцины.
И какие смертельные эпидемии бушевали в прошлом и почему есть необходимость в некоторых прививках.И что изготавливать такие вакцины следует только в масках и перчатках:
В лаборатории бактерий после необходимой лекции дети узнали, что такое чашка Петри и что творится на их чистеньких вроде бы руках.
Для закрепления информации проводился опыт: мы тыкали пальцем на одну половинку чашки, а потом обрабатывали руки дезинфицирующим средством и оставляли отпечаток пальца на другой половинке чашки Петри.
В чашке находится раствор, который способствует росту бактерий, если они имеются.
Опытные образцы с намертво заклеенными крышкам ребята уносили домой для дальнейшего наблюдения.
Спустя неделю наши бактерии в "чашке Петри" размножились как следует: у одного они похожи на маленькие гирлянды шаров, у другого ... ну сами видите - все буйно цветет (теперь моем руки чаще).
Следующая лаборатория была посвящена всем видам простейших. Для опыта предлагалось сравнить воду из Амура и воду, пропущенную через систему фильтрации.
После заполнения экспертного заключения об амурской воде дети без запинок на вопросы экзаменатора "что вы видите на экране?" хором кричали "Инфузория туфелька!!!"
В лаборатории Ивана Пакушева была отличная лекция про то, как работает иммунитет.
К тому же дети поучаствовали в создании фильма про битву лимфоцитов и фагоцитов с патогенами.
А еще было прикольно было читать текст в выданном дипломе.
Я была рада за маму одной из наших одноклассниц: она, ответив правильно на все вопросы викторины для родителей, действительно выиграла бесплатный билет на следующее шоу для своей дочки. "Тоже так хочу, - сказала я себе. - Почитать про электричество, что ли... перед следующей программой."
Какие же сокровища дети уносили с собой в этот раз? Чашку Петри со своими собственными бактериями с рук, вакцину каждый свою (от гриппа, ветрянки или вируса Эбола), экспертное заключение об амурской воде и знания, которые станут отличным фундаментом при изучении биологии!
P.S. Родителей не берут путешествовать по лабораториям вместе с детьми, увы. За 20-25 минут заинтересовать лекцией и сделать опыт в каждой лаборатории непросто и требуется полная сосредоточенность всей группы. А выкрики "мама, смотри, что у меня получилось!" не способствуют этому.
Мне повезло: сопровождаю нашу группу Иришкиных одноклассников и фотографирую в каждой лаборатории, как делаю это на всех мероприятиях класса. А наши дети ко мне привыкли и уже не отвлекаются на фотографирование. Поэтому могу увидеть весь процесс погружения в науку и зафиксировать для классного архива. Но это исключение, фотографов в частном порядке не пускают в лаборатории. Зато на таких программах совершенно бесплатно работают профессиональные фотографы городских СМИ. Например, у нас такие фотоотчеты можно найти на сайте "ДВхаб-детки".
Если в вашем городе вы вдруг увидите объявления о проекте типа "Умная Москва", "Умный Владивосток" и тому подобное, загляните в интернет, читайте отзывы (их очень много) и решайте сами: стоит ли такой формат вашего времени и средств. А мы уже давно не сомневаемся: покупаем и дарим билеты родственникам в подарок на день рождения или новый год, сами ходим на каждое шоу.
http://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/nauchnoe-puteshestvie-himija-i-zhizn.html Это намного круче чем игровые автоматы по воскресеньями.
P.S.S. Хочу добавить от себя: сумма за такое шоу далеко не 300 рублей. Пять полностью оснащенных материалами мастер-классов с серьезным подходом к правилам безопасности и не могут быть бесплатными. Поэтому, купив билет за месяц до шоу, родители, как правило ценят вложение собственных средств: читают и смотрят в интернете информацию по данной теме. Чтобы научные термины были знакомыми и дочери было интересно, мы с ней это делаем каждый раз.
В заключении фильм, в создании которого поучаствовали наши детки.
Рекомендуем посмотреть:
Орфографический диктант в 4 классе
Урок математики в 4 классе
Школьная олимпиада по математике 4 класс
Самоуправление в начальной школе
Похожие статьи:
Урок - обобщение по теме «Имя существительное»
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии
Методическая разработка урока написания письма другу «Здравствуй, друг!»
Сценки для начальной школы
Занятия с учащимися 3 класса на уроках и после уроков