Сценка-импровизация для поздравления учителя истории
Автор: Мурашова Наталия Юрьевна, Педагог дополнительного образования МЮОУ СОШ № 58, по совместительству МБОУ СОШ № 44.
Цель: Поздравление классного руководителя в креативной форме
1. Создать атмосферу для коллективного творчества.
2. Закрепить навыки "сценарного мастерства" при работе над сочиняемым текстом, используя цитаты в построении реплик.
3. Отработать актерские навыки и навыки импровизации в любых "предлагаемых обстоятельствах".
Описание: Что означают понятия "предлагаемые обстоятельства" и "зачин" в таком направлении деятельности театрального коллектива (кружка, студии) как "Сценарное мастерство" подробно можно ознакомиться в публикации:
/blogs/natalija-yurevna-murashova/scenarnoe-masterstvo-v-shkole-idei-i-rekomendaci.html
А здесь вы найдёте практические советы по использованию этих технологий при подготовке номера для классного руководителя, которых преподаёт историю и обществознание. И, для примера, сам сценарий поздравления.
Итак, рецепт.
Берёте активную группу и устраиваете им мозговой штурм.
Для начала ошарашиваете детей (или любых других соучастников импровизации) такими вопросами:
* Цель нашего предприятия? - поздравление
* Для чего? - чтобы сделать приятное учителю, чтобы она почувствовала себя в центре внимания и видела, что мы её любим и так далее... (Ох, и кривятся они поначалу, плечами поживают, не понимают, что ты от них хочешь)
* Кто она? - классный руководитель и учитель истории.
* Так...отлично! Значит, мы можем использовать исторические факты и персонажей?
* Какая она? - высокая, красивая, работала аниматором и тамадой.
* На кого из исторических персонажей она кажется вам похожей? - после долгих споров решили: императрица!
* Любимые фразы? - ...и тут начинается просто шквал информации: цитат, фактов из школьной жизни. - все фиксируем.
* Кто окружал Елизавету Петровну (или Екатерину Великую)?
* Какие интересные факты связаны у вас с правлением Елизаветы Петровны?
*Ломоносов? - отлично! Стрельцы? - берём! Маскарады любила? -отличная идея!
* Сватались к ней постоянно иностранные представители? - это интересно.
* Полное название титула Елизаветы Петровны? - все полезли в интернет.
* Как её называли придворные? - царица-матушка и так далее и тому подобное...
* Образование в России и открытие университета - то, что нужно! вы ведь выпускники.
***Главное, запустить процесс обсуждения и поток информации. И ничем не сдерживать полёт фантазии. Больше всего люблю фразы "А давайте....", "А помните, как в 7 классе ...". Немного позже, когда с главными персонажами опредилимся, можно сказать, что краткость - сестра таланта и что у нас есть временные рамки 2-3 минуты и "надо резать". Но в самом начале дайте им почувствовать, что у вас нет ограничений: пусть будет трон (хотя потом был просто задрапированный стул), пусть будут костюмы и парики 18 века (камзолы мы в театре взяли, а платья сделали из штор). Потом всё пригладится и отцензируется. Важно, чтобы каждый вдохновился и загорелся сам, чтобы потом они сказали "мы придумали", а не "Наталья Юрьевна принесла сценарий". Я обычно какое-то время помалкиваю и только вопросы задаю, "впитываю" и "пропускаю через себя" все эмоции детей, которые крутятся во время обсуждения. Пусть они и сами пропитаются настолько, что в результате даже после долгих репетиций номер сохранит именно ту самую эмоциональную составляющую и кураж, который был в начале. Ведь именно эмоции в этом возрасте ценятся, а не учёба, обязательства , перспективы - всё это слишком запутано. Именно чистые эмоции (причём, необязательно позитивные, пусть будут разные) наполняют жизнью любую постановку, а особенно это необходимо, если вы работаете не с профессиональными актёрами, а со старшеклассниками. Отвлеклась, извините.
Итак, ингредиенты есть. Можно приступать к написанию сценария.
Набросать примерный план сюжетной линии:
* Церемониймейстер объявляет выход императрицы
* Стрельцов осудили, пожурили, отпустили
* Фрейлины и министр иностранных дел
* Сватовство и предложение маскарада
* Ломоносов и университет
* Зачитать указ.
Действующие лица (9 человек): Церемониймейстер, Стрельцы (3 человека), Фрейлины (2 человека), Министр, Ломоносов и классный руководитель в роли Императрицы Елизаветы Петровны.
* Подчёркиванием в тексте выделены цитаты педагога....Сцена 11. "С головой в историю!"
Ведущий1 (садясь на стул): Школа школой, а вот студенчество - это круче! Я бы вообще школьные годы вычеркнул!
Ведущий2: Ну как можно вырезать и выбросить кусок собственной истории? Да и в ВУЗ не попадешь, не окончив школу.
Ведущий1: Ничего подобного! Вот Ломоносов, например, в школе не учился, а так многого добился.
Ведущий2: Нууууу…. Где Ломоносов, а где ты! Тебе до него - как до Луны пешком.
Голос за кадром: За кулисы приглашается классный руководитель 11Б класса!
Сценка-импровизация для классного руководителя 11"Б" класса.
На сцене стоит трон, на коленях – трое стрельцов,
выходит Церемонимейстер
Церемониймейстер: Её царское величество, всемилостливейшая императрица, великая княгиня Елизавета Петровна!
Выходит Наталья Ивановна и садится на трон
Церемониймейстер (стрельцам): Кланяйтесь, собаки, её величеству! Да пониже! Может простит вас,
обалдуи!
(царице) Разрешите доложить, Ваше Величество!?!
Царица: __________________________
Церемониймейстер: Матушка царица, ну что будем делать с
этими охламонами …после вчерашнего?
Царица:___________________________
Церемониймейстер: Так они же свистеть осмелились вашей фрейлине любимой во след!
Стрельцы шмыгают носом, на сцену выходят фрейлины
Фрейлина Галя: Да казните их, Ваше Величество! Чтоб другим неповадно было.
Церемониймейстер (в сторону): Что ж сразу казнить-то…
(громко) Плетей им выписать,
коням педальным! Правда, царица-матушка?
Царица: Я сегодня добрая. Пусть живут.
Фрейлина Галя: Что возиться с этими невежами! А давайте лучше людей умных послушаем.
Фрейлина Таня: Там за дверью к вам министры пришли.
Церемониймейстер: Звать?
Царица: __________________________
Церемониймейстер: Министр иностранных дел с бумагами на подпись к Её Величеству!
Заходит министр
Министр: (подает царице папку) Ваше царское величество, вот извольте ознакомиться:
Предложения руки и сердца от французского посла, от немецкого герцога, от итальянского короля. Женихи все достойные - не уроды (кроме одного), наследство имеется, все представители благороднейших дворов...
Царица (перебирая портреты/бумаги): Никого не хочу, ни один не люб.
Министр: Надо бы смягчить ваш отказ, ваше царское величество, чтобы военные действия не спровоцировать.
Фрейлина Галя: Так давайте бал устроим! С другими красавицами царского двора познакомятся...
Царица: Не желаю видеть эти иностранные морды!/
Фрейлина Галя (вариаент2):А если вы видеть эти морды иностранные не хотите...
Фрейлина Таня: Ну пускай все в масках приходят и будет у нас бал-маскарад!
Церемониймейстер: Михайло Васильевич Ломоносов к Её Величеству!
Заходит Ломоносов с папкой в руках
Ломоносов: Здравствуй, царица-матушка!
Царица: __________________________
Ломоносов: Надо бы университет новый открыть: для отроков всех сословий! И чтобы многие летА могли учиться в нем все желающие, не взирая на происхождение: благородное иль простое. Лишь бы способности к наукам имели да работать на благо России желали всей душой!
Открывает перед царицей папку, а там готовый текст для нее
Царица: Совсем вы, Михайло Васильевич, меня замучили! Ваш университет
мне уже по ночам снится…
Никакой личной жизни!
(эту реплику мы прописали заранее и подсказывали)
Ломоносов: Так для России же стараюсь, на благо Родины!
Царица: Уговорил, голубчик… Подать мне печать!
Церемониймейстер приносит печать, царица ставит печать и подпись
Наталья Ивановна выходит на авансцену и указ зачитывает
УКАЗ: Моё царское величество приказывает 25 мая 2017 года своим подданным всем благополучно сдать экзамены, поступить в высшее учебное заведение, сделать карьеру на любимом поприще да во славу земли русской! Влюбиться, жениться, да меня на свадьбу пригласить - дабы благословила я этих замечательных отроков да девиц своих! Детей своих, сколько будет, в эту школу привести учиться - дабы своими успехами радовали они учителей своих и родителей! В добрый путь, выпускники!
Классному руководителю дарят цветы
P.S. В данном случае, учитывая характер и навыки педагога (работает не только учителем, но и отлично ведёт свадьбы и юбилеи), мы усложнили для Натальи Ивановны импровизацию: обращались с вопросами, вовлекали в диалог. И она отлично справилась - действительно сыграла свою роль на все 100%.
P.S.S. Этот приём вполне сгодится, если у вас классный руководитель - учитель русского языка или литературы - смело примеряйте образ любого литературного персонажа. Можно вообще замахнуться на тематический сценарий ко Дню Учителя в стиле "Фильм-фильм-фильм" и обыграть коротенькие сценки из кинофильмов с педагогами в гланых ролях - ведь кто-нибудь на кого-нибудь всегда похож (внешностью или характером). Конечно, это сложно и громоздко и требует большой подготовки. Но! Следует вспомнить, что учителя годами (годами!!!) слушают похожие друг на друга стихи и песни на День Учителя. Сценарии так или иначе похожи - если не на прошлогодний, то на тот, что был пару лет назад. А в случае импровизации можно с уверенностью сказать: будет эксклюзив! Возможно, для празднования Дня Теарта в колледже искусств или театральном ВУЗе эта идея тоже сгодится. В качесте выпускной постановки.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий последнего звонка в 11 классе
Последний звонок. Материалы для составления сценария
Сценарий торжественной линейки "Последний звонок" в 11 классе
Напутствие выпускникам от классного руководителя
Похожие статьи:
Сценарий последнего звонка в 11 классе
Сценарий торжественной линейки Последний звонок
Последний звонок. Сценарии
Последний звонок в школе, сценарий