Сценка-импровизация для поздравления учителя обществознания
Автор: Мурашова Наталия Юрьевна, Педагог дополнительного образования МЮОУ СОШ № 58, по совместительству МБОУ СОШ № 44.
Цель: Поздравление классного руководителя в креативной форме
1. Создать атмосферу для коллективного творчества.
2. Закрепить навыки "сценарного мастерства" при работе над сочиняемым текстом, используя цитаты в построении реплик.
3. Отработать актерские навыки и навыки импровизации в любых "предлагаемых обстоятельствах".
Описание: Кто помнит такое шоу импровизаций как "Слава Богу, ты пришёл!", которое несколько лет назад показывали по СТС, тот быстро поймёт нашу идею. Руководителям театральной студии или кружка тоже ничего объяснять не нужно. Ведь в моей студенческой жизни на занятиях по режиссуре ни один урок не обходился без зачина. Это почти что "театр-экспромт", только на более высоком уровне по мобильности, развитию актерских навыков и коллективного взаимодействия в любых предлагаемых обстоятельствах.
*Из теории режиссуры: "ЗАЧИН" - это комплексное упражнение длительностью 5-10 минут для студентов-режиссеров. Отлично развивает воображение, образное мышление, навыки импровизации. "Зачин" позволяет мобильно, на практике освоить такие параметры теории режиссуры как действие, событие, предлагаемые обстоятельства и законы оперирования ими. Он позволяет наработать практические навыки действенного анализа с тем, чтобы научиться находить или придумывать адекватное психической задаче выразительное физическое действие (упражнение или перестроение).
Например, у нас на режиссерском факультете упражнение заключалось в том, что наш педагог приходил на урок через 5 минут после звонка и мы, студенты, должны были за эти 5 минут придумать мини-спектакль с нашим куратором в главной роли, распределить между собой роли и реплики, попутно продумать пару дополнительных вариантов развития событий - ведь никогда не знаешь, как поведет себя "жертва импровизации". Встречали мы педагога то возмущенными возгласами парт-собрания и требовали толкнуть речь про удои молочного совхоза. То она была у нас "почетным гостем на свадьбе", то опоздавшим первоклассником, то нянечкой в детском садике, то солистом (или гитаристом) рок-группы, то президентом на пресс-конференции... Всего уже не упомнить. Можно использовать костюмы и реквизит. Задача педагога была: быстро сообразить, как вести себя в неожиданном образе и сымпровизировать в ответных репликах.
Вот эту идею мы и взяли на вооружение для поздравления классных руководителей. Подготовили текст с использованием цитат, часто употребляемых педагогом, распределили роли, одели костюмы и расставили реквизит.
Где пригодится: Пригодится всем, кто не против дружной компанией поздравить и устроить сюрприз классному руководителю, директору школы, юбиляру или имениннику. И хоть именно эту постановку мы готовили для последнего звонка, она отлично будет смотреться в более камерном исполнении: например, в классе на День Учителя. Во всяком случае, нашим учителям понравилось: они узнавали себя в постановке, узнавали свои фразы.
Это был риск с моей стороны. Юношеский максимализм и резкость, присутствие пародии (очень тонкая грань), отсутствие актерской подготовки очень меня напрягали. Все-таки это был последний звонок, сцена, толпа зрителей. Но я рада, что дети с честью выдержали это испытание: они действительно прониклись идеей, очень точно подобрали образ педагогу и со смехом и теплотой вспоминали любимые фразочки учителя, копировали жесты и мимику, смешные факты из школьной жизни. Люблю процесс создания шедевра (и совсем не важен уровень его). Главное, это вдохновение и точное попадание в цель.
Особенно согрели душу детям слова Татьяны Юрьевны: "Номер был для меня, про меня, я узнавала себя в каждой фразе. И так приятно было видеть что всё, чему я на протяжении нескольких лет учила, осталось в головах моих учеников, что они с юмором и по-доброму собрали всё (даже мои "ругательства") в этой постановке и сделали отличный номер, где мне приятно было почувствовать себя в главной роли".
*Особое внимание необходимо уделить поддаче материала: чтобы не обидеть наставника требуется и такт, и чувство стиля, и умение работать с текстом.
* Подчёркиванием в тексте выделены цитаты педагога.
Действующие лица:
Секретарь, Обвинитель, Защитник, Обвиняемый, Свидетель и классный руководитель в роли Судьи.
...Сцена 9. "Преступление против обучения"
Ведущая1: Ах! школа, школа... как нам ее будет не хватать!
Ведущий1: Ничего... во взрослой жизни тоже немало интересного, детка.
Ведущая1: Хм... Кто бы говорил!
Ведущий2: Да я просто уверен, что этот конкретный индивидуум в школе занимался чем угодно, но только не учебой. И совершил немало преступлений против обучения.
Голос за кадром: За кулисы приглашается классный руководитель 11А класса: Татьяна Юрьевна!
Сценка-импровизация для учителя истории и обществознания
Секретарь: Встать, суд идет!
Выходит Татьяна Юрьевна в черной мантии и судейской шапочке, все усаживаются
Секретарь: Слушается дело "Преступление против обучения"! Обвиняемая - Лебедева Яна. Слово предоставляется стороне обвинения.
Обвинитель: Здравствуйте, господа присяжные, коллеги, уважаемый судья! Подсудимая Лебедева Яна обвиняется в многочисленных преступлениях против обучения. А именно!
1. Предпочтение
фермерского стиля элегантной школьной форме, что крайне неприемлемо в стенах школьного учреждения.
(пауза)
2. Несоблюдение требований педагогического состава.
3. Потребление пищевой продукции во время учебных действий!
Защитник: Это неправда!
Обвинитель (строго): Я еще не закончила.
4.
Излишний ин-фан-ти-лизм.
(значительная пауза)
5.
Отсутствие социализации.
(пауза)
6. И наконец!
(пауза) Хочется отметить ...
(сверяется со списком) маленький масштаб личности.
Яна: "Жираф большой - ему виднее... "
Обвинитель (строго): А вы, обвиняемая, помолчите. Вам еще дадут слово.
Секретарь: Слово предоставляется стороне защиты.
Защитник: Это оскорбительное заявление со стороны обвинения не имеет ничего общего с реальностью!
К тому же уважаемый суд должен рассмотреть все аспекты этого дела.
Речь защитника: Школьную форму иногда тоже стирать приходится.
Почему дети не успевают учиться?
В течении года у нас есть 365 дней чтобы учиться.
Из них 52 дня - воскресенье, остаётся 313 дней.
Из-за хорошей погоды сложно взяться за учёбу, вычтем ещё дней 25, остаётся 288.
Человек в среднем спит 8 часов в день. В год это составляет где-то 122 дня. Осталось 166 дней.
Где-то 1 час в день мы тратим на хобби, вычитаем ещё 15 дней. 151 день
В день мы тратим около часа на приём пищи и лёгкие перекусы - это ещё 15 дней. Итого осталось 136.
Минус 3 месяца каникул. Остаётся 46 дней.
Также каникулы в конце четверти это, если сложить все вместе - минус 16 дней
Почти у каждого есть домашнее животное, на уход за которым мы тратим в год примерно 48 часов, то есть 2 дня.
Также дети любят погулять, а это в год где-то дней 12. За вычетом всех этих хлопот осталось всего 4 дня.
Даже самый здоровый человек может заболеть и побыть дома дня 3 в год.
Остаётся всего 1 день и это -День Рождения!
А по поводу других обвинений: у нас есть свидетель!
Секретарь: Приглашается свидетель со стороны защиты!
На сцене появляется свидетель
Свидетель: Я видела, что Лебедева Яна не ест и не спит на уроках!
Со стороны Яны раздается храп
Обвинитель (подрываясь с места): Надо же!
А вот слона то мы и не заметили!
Уважаемые господа присяжные, вы сами можете убедиться в форменной подлости обвиняемой!
Защитник: Моя подзащитная - не подлец!
Обвинитель: Лебедева - не подлец? Ну я извиняюсь!
Защитник (холодно): Извинения приняты!
Секретарь: Мы выслушали мнения двух сторон. Что может сама обвиняемая сказаь в свое оправдание?
Яна (во сне): Я исправлюсь...
Я шапки шить не буду... шапки шить не буду.
Защитник толкает Яну локтем
Яна (просыпаясь):А? Что?!?!
(Татьяне Юрьевне) Уважаемый суд,
(зрительному залу) господа присяжные, я обещаю исправиться!
(тяжелый вздох) Детство счастливое закончилось...
Секретарь: Заключительное слово предоставляется главному судье: Татьяне Юрьевне Мельниковой!
Татьяна Юрьевна зачитывает текст приговора
Классному руководителю дарят цветы
P.S. Примерный текст для педагога может звучать так: "Я, ФИО, выслушав все заявления со стороны обвинения и со стороны защиты, приговариваю Лебедеву Яну и всех своих выпускников к успешной сдаче экзаменов, достойному выбору профессии, счастью в личной жизни, головокружительной карьере, здоровому образу жизни и отменному самочувствию. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит".
P.S.S. *Из теории режиссуры: Термин «предлагаемые обстоятельства» в практику режиссуры ввел Станиславский. «Предлагаемые обстоятельства – это фабула пьесы, ее факты, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы, добавления к ней от себя. мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки и прочее, что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве». Если зритель верит событию: «Да, так оно и было на самом деле!» – предлагаемые обстоятельства сработали.
Продолжение по ссылке:
/blogs/natalija-yurevna-murashova/scenarnoe-masterstvo-v-shkole-chast-2-idei-i-rekomendaci.html
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий последнего звонка в 11 классе
Последний звонок. Материалы для составления сценария
Сценарий торжественной линейки "Последний звонок" в 11 классе
Поздравления для учителей на День учителя в школе. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий последнего звонка в 11 классе
Сценарий торжественной линейки Последний звонок
Последний звонок. Сценарии
Последний звонок в школе, сценарий