Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Роспись камней гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото

Роспись камня для детей от 5 лет поэтапно с фото
Мастер- класс для детей от 5 лет "Роспись камней гуашью"
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание декоративной росписи на камне
Задачи:
- расширять знания детей о декоративно-прикладном творчестве, его видах и отличительных особенностях, познакомить с понятием "роспись изделия";
- научить детей технике росписи камней гуашью;
- тренировать в работе с кистью(кончиком и всем ворсом);
- развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы познакомимся с такой темой, как декоративно-прикладное творчество. Мы часто слышим "творческие профессии", "творческие люди", и на ум сразу приходят такие профессии, как художник, скульптур, дизайнер, мультипликатор. Но этим список не заканчивается, к творческим относятся и такие профессии, как музыкант, певец, артист театра, кино и конечно же цирка. Творческой может стать любая профессия, если человек использует в своей работе нетрадиционные подходы и методы. Главное-это любить свою работу, вкладывать в нее душу. Создавать что-то красивое, радовать этим окружающих, это-творчество, которое зародилось в давние-давние времена.

Творчество-это такой вид деятельности, при которых создаются новые и уникальные изделия, которых не было раньше, например рисунки, поделки, украшение интерьера и предметов быта. Творчество-это создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, Автор вкладывает в своё изделие душу, своё особое отношение к окружающему миру.
Так, например, мы создавали творческие подарки на новый год для своих родных.
/blogs/natalja-aleksandrovna-ermakova/cat-5222
Или уже знакомая нам дымковская игрушка. Она не похожа ни на одну другую, как и в давние времена она и по сей день изготавливается вручную. Каждая дымковская игрушка-неповторимая и авторская от лепки и до расписных узоров. Мастерицы дымковского промысла, говорят : «Нет и не может быть двух одинаковых изделий».
http://kladraz.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-ermakova/plastilinografija-po-motivam-dymkovskih-igrushek-baryshnja-poyetapno.html

Декоративно-прикладное творчество-это собирательное название, которое объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное.
Декор-это украшение, декоративное(от французского decoratio-украшение)-художественное украшение предмета или помещения(декорировать-производить художественное украшение какого либо предмета). Например, в живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов.
(Сальвадор Дали "Натюрморт" 1918)
/blogs/natalja-aleksandrovna-ermakova/dekorativnyi-natyurmort-dlja-detei-ot-7-let-master-klas-s-foto.html

Прикладное творчество, это когда человек пытается сделать всё прекрасным всё, что его окружает. Это умение создавать предметы, которые не только предназначены для быта, но и несут художественную ценность. Проще говоря, это то, что человек может сделать своими руками.
Рассмотрим садовые фигурки, одни сделаны на предприятие, и каждый желающий может её приобрести. Они являются результатом производственного процесса, и изготовляются в большом количестве. И фигура сделанная для сада своими руками-роспись камня. Такую уже вы не купите в магазине, если только постараетесь и создадите её сами. Но второй такой уже не будет-камень будет больше или меньше, или совершенно другой формы. Краски могут быть другого качества, да и приёмы росписи и мазочков у каждого свои, неповторимые.

Видов декоративно-прикладного творчества очень много и все они имеют практическое употребление в повседневной жизни.
Например, рисование, лепка и аппликация, то чем мы занимаемся называется детским творчеством. Наши поделки и рисунки могут найти в жизни разное применение-подарок для наших родных, украсить интерьер, создать хорошее настроение.
А вот, дымковская игрушка является народным творчеством, производство которых возникло в далёком прошлом. Долгими зимними вечерами целая деревня занималась её изготовлением, она имела назначение детской игрушки, теперь же она служит настольной скульптурой, украшением интерьера, но по прежнему любима русским народом.

Одним из самых древних видов народных промыслов, которые долгое время являлись неотъемлемой частью повседневной жизни народа, является роспись. Роспись-это декорирования красками и кистью какой-либо поверхности.
Была игрушка глиняная, а стала красивая расписная.

Роспись по камню, тоже очень древнее искусство. С каменного века люди украшали свои пещеры различными рисунками, потом стали украшать первую посуду и орудия труда.

И сейчас роспись по камню очень популярное искусство. Которое полюбилось многим, так как не требует ни особых затрат, ни умений, а основной материал, камушки, можно найти в буквальном смысле под ногами.
Из камней создают картины, настоящие произведения искусства, которые можно встретить и в нашем любимом городе, Великие Луки.
(Стела о награждении Великих Лук орденом Отечественной войны I степени)

Ими можно украсить интерьер, создав интересную композицию в стеклянной вазе, или создать картину из расписных камушков.
(Автор Ю.В. Ермаков)

Расписные большие камни часто используются в качестве необычного декора садового участка.
/blogs/natalja-aleksandrovna-ermakova/page-2/cat-5132

Материалы и инструменты:
- гуашь
- кисти(желательно синтетика, они больше подходят для росписи гуашью)
- стакан для воды
- тряпочка для кистей
- поставка для росписи(крышка, тарелочка, доска для лепки-любая поверхность, которую можно вращать вокруг собственной оси)

- камушки(собираем на улице, моем и сушим-по размеру не меньше 1/2 спичечного коробка)
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с подбора камушков для росписи, рассматриваем форму и решаем, что это будет, на что похоже. Для пчёлки, божьей коровки и рыбки камни окрашиваем в красный, оранжевый и жёлтый цвета. Для домика берём два цвета-охра и коричневый. Гуашь должна быть густой, и обязательно регулируем количество воды на кисти(о краешек стаканчика, тряпочку).

Камушки сохнут, а мы приступаем к дальнейшей росписи только после высыхания основного цвета. Поэтому детки в процессе занятия могут сделать целую серию расписных камней.
Начну с божьей коровки. Чёрным цветом рисуем линию разделяя её спинку пополам(крылья), и полукруг с одной из сторон(голова).

Кончиком кисти рисуем кружки-пятнышки.

Затем белым цветом прорисовываем глазки(кончик кисти), при условии, что чёрная краска высохла.

В глазки добавляем голубой цвет, и украшаем узорами из белых точек.

Теперь пчёлка.

Одеваем пчёлку в костюм из чёрных полосок.

И когда краска высохнет, с помощью белого цвета рисуем крылья и глазки.

С домиком работа более сложная.

Когда краски высохнут рисуем силуэт окна, белым цветом.

Важное условие-это запастись терпением, и рисовать только по высохшей краске. Иначе наделаете клякс, но это не страшно, их можно исправить промокнув тряпочкой и снова подрисовать рисунок.

Коричневым и жёлтым рисуем на домике брёвна.

По краям избы(дом) рисуем коричневые кружки брёвен. На крышу добавляем белые блики.

В окошке рисуем оранжевые занавески. Внизу домика зеленеющую травку.

Окрашивая рыбку основным цветом можно сразу создать узор чашуек(примакивание кисти).

Наносим узор с помощью маленьких мазков, с лёгким нажимом на кисть(оранжевый цвет).

Так же рисуем красным цветом плавники и хвостик. Беленький глаз.

Когда поделка высохнет приступаем к дальнейшей росписи. С помощью чёрного цвета украшаем рыбку.

Ив завершение белый декор(узор), наша рыбка готова.

Вот такие получились расписные камушки. При желание их можно покрыть лаком, для удобства использования в быту, мы используем лаки для ногтей с блёстками. Родителям деток можно предложить таким способом облагородить поделки детей в домашних условиях.


Первые расписные камушки моих деток(5-6 лет).










Спасибо за внимание! Всего Вам самого доброго и светлого!!!

Рекомендуем посмотреть:

Роспись на камнях для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото Расписные камни своими руками Садовая фигура своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер-класс по росписи камней для начинающих гуашью

Похожие статьи:

Роспись камней. Божья коровка на лужайке

Роспись по камням. Мастер-класс

Как нарисовать пчелку поэтапно

Участник №195 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Ваза с лепными цветами своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Как нарисовать грача карандашом поэтапно для детей
Опубликовано: 3164 дня назад (24 апреля 2016)
Просмотров: 10401
+22
Голосов: 22
Алла Ивановна Ефимова # 24 апреля 2016 в 21:48 +5
Здравствуйте, Наталья Александровна!
С огромным удовольствием посещаю ваш блог. Всегда что - то новое и необычное вы для нас готовите.
Спасибо за прекрасный мастер - класс и за шикарную выставку работ.
Тоже разукрашиваю на даче камни, но конечно не столько идей.
С удовольствием отдаю голос.
Ирина Михайловна Портнова # 24 апреля 2016 в 22:59 +5
Здравствуйте! Ваше увлечение необычное, знакомит детей с тем, что можно украсить мир вокруг нас.Дети и так стремятся преобразить все вокруг (рисуют на обоях, документах родителей и т.п.)А тут простор для фантазии детей, тем более камни всегда привлекали детей. Спасибо!
Ксения Алексеевна Круглова # 25 апреля 2016 в 06:24 +5
Наталья Александровна,благодарю за творческую идею!прекрасная возможность для развития детской фантазии!моих художественных "талантов"хватило только на божьи коровки...по всей усадьбе "ползают"...теперь у самой возникли идеи,как расписные камешки использовать для создания панно,сувениров и т.д. спасибо за подробный МК,яркие и качественные фото...примите голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 25 апреля 2016 в 08:57 +7
Наталья Александровна, здравствуйте! Роспись камней. оказывается, так увлекательна. А чтобы камень превратился в такой милый сувенир, нужно не только проявить фантазию, но и проявить усидчивость и аккуратность при росписи таких мелких предметов. Очень интересно! Спасибо за чудесный мастер-класс, с удовольствием голосую.
Оксана Васильевна Муфтахутдинова # 25 апреля 2016 в 13:41 +4
Интересное занятие, создание условий для самореализации обучающихся через приобщение обучающихся к «миру искусства», воспитание здоровой и творческой личности, духовно богатой, способной творить по законам красоты и все это на применении "подножного" материала!!! Здесь все: и развитие художественно-творческих, и индивидуально выраженных способностей личности, и формирование специальных компетенций по изобразительному искусству, и обучение основам изобразительной грамоты, и элементарная моторика. Это занятие - маленькое открытие большого мира искусства. Я рада была посетить Ваш мастер - класс, который безграничен во всем многообразии возможностей перевоплощения, видов техник и может быть адаптирован для любого возраста детей. Использование этих педагогических технологий вполне возможно в системе проблемного обучения и опережающего развития. Благодарю Вас!
 
Светлана Христьяновна Лаптева # 25 апреля 2016 в 16:21 +5
Прекрасное перевоплощение камней! Примите голос!
Софья Владимировна Юхнина # 25 апреля 2016 в 16:37 +6
Наталья Александровна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим МК: "Роспись камней гуашью". Если не прочитала бы название, сразу не догадалась откуда появились такие замечательные пчёлки, божьи коровки. Очень креативно! ЗДОРОВО!
Вы создаёте условия для расширения знаний детей о декоративно-прикладном искусстве, творчески, с фантазией, со вкусом преподносите воспитанникам новые техники. Прекрасные сувениры у Вас получились.
Мой голос +7, ВДОХНОВЕНИЯ ВАМ!!!
Юлия Васильевна Черникова # 25 апреля 2016 в 21:24 +5
Наталья Александровна, это занятие - маленькое открытие большого мира искусства. Очень замечательная идея. Получаются интересные, красочные работы.
Валентина Николаевна Разумова # 25 апреля 2016 в 21:54 +3
Наталья Александровна, я в восторге от ваших камушков. Как всегда всё на высшем уровне: и теоретическая часть, и практическое применение. Мастер-класс оформлен безупречно.
Я с ребятами оформляла камушки декупажем, они были довольны. Хочу попробовать ещё и роспись, и как у вас, картины в рамках.
Примите мой восхищённый голос № 9.
Светлана Алексеевна Ташкинова # 25 апреля 2016 в 21:54 +3
Наталья Александровна, здравствуйте! Хочу выразить Вам свою признательность за великолепные разработки. С большим интересом с ними знакомлюсь.
Спасибо большое и за этот мастер-класс! Здорово, занимательно, увлекательно! Обязательно попробую расписать камушки и со своими детьми! А еще и свой домашний цветник распишу, он у меня тоже камнями обложен.Еще раз СПАСИБО за прекрасную идею. Примите мой голос!
Ермакова Наталья Александровна # 27 апреля 2016 в 21:10 +2
Светлана Алексеевна, спасибо! Если будете украшать интерьер сада, то камни предварительно окрасьте водоэмульсионной краской для наружных работ,затем гуашь, а после обязательно защитите красочный слой любым лаком.
Елена Николаевна Залужная # 26 апреля 2016 в 14:45 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна! Интересный мастер - класс! Красиво, необычно, современно!Просто КЛАСС!Попробуем обязательно!Примите мой голос! +10! Удачи Вам в творчестве!
Ирина Вениаминовна Пахомова # 28 апреля 2016 в 08:39 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна!С интересом познакомилась с Вашим МК: "Роспись камней гуашью". Я в восторге от ваших камушков.Роспись камней оказывается, так занимательна и увлекательна.Спасибо за чудесный мастер-класс, с удовольствием голосую.
Мария Чукмарёва # 29 апреля 2016 в 22:29 +3
Голос за ваше каменное творчество! МК очень ярко, доступно и понятно поясняет все этапы работы по созданию маленьких , но очень красивых изделий, которые можно подарить или же использовать в качестве оригинального украшения в доме! Творческих успехов!
Жанна Александровна Тищенко # 9 мая 2016 в 17:22 +2
здравствуйте, Наталья Александровна! вы замечательный творческий человек. В работах прослеживается чуткая любовь к детям. Детей же учит видеть вокруг искусство!! Голосую.
Оксана Пастухова # 30 мая 2016 в 17:55 +2
здравствуйте, Наталья Александровна! вы замечательный творческий человек. С интересом познакомилась с Вашим МК: "Роспись камней гуашью". Если не прочитала бы название, сразу не догадалась откуда появились такие замечательные пчёлки, божьи коровки. Очень креативно! ЗДОРОВО!Вам голос.Рада что вы уменя в друзьях
Ирина Владимировна Огородникова # 8 июня 2016 в 11:58 +2
Наталья Александровна, у Вас замечательные работы! Уверена, этот мастер-класс принесет не только пользу, но и много удовольствия деткам!
Людмила Викторовна Сысоева # 9 июня 2016 в 21:43 +2
Очень интересные занятия,причтно осозноватеть что есть такие талантливые люди, как вы.
Вера Ивановна Прошина # 10 июня 2016 в 23:05 +3
Как здорово Вы развиваете фантазию и воображение у детей! Интересные детские работы получились! Голосую!
Наталья Алексеевна Коршунова # 5 октября 2016 в 18:06 +1
Наталья Александровна, здравствуйте! Роспись камней. оказывается, так увлекательна. А чтобы камень превратился в такой милый сувенир, нужно не только проявить фантазию, но и проявить усидчивость и аккуратность при росписи таких мелких предметов. Очень интересно! Спасибо за чудесный мастер-класс, с удовольствием голосую.
Елена Петровна Куликова # 23 октября 2016 в 17:36 +1
тоже отдаю голос. Очень интересно, красочно и познавательно!! У Вас много материала полезного не только для работы, но и для собственного развития. Спасибо огромное!
Людмила Петровна Репешко # 9 декабря 2016 в 20:24 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Очень интересный блог! Чудесное занятие по росписи камней. Как раз есть такие , попробуем разрисовать с детьми. Ещё одно замечательное занятие развивать у деток фантазию, эстетический вкус. Спасибо за идею! Голосую.
Вероника Юрьевна Шульга # 7 марта 2018 в 22:13 +1
Наталья Александровна, Вы - фонтан идей!!! Я логопед и мне очень нравится использовать Ваши материалы для планирования интегрированных занятий (развитие речи с рисованием). Благодарю за вдохновение!
Ольга Анатольевна Котенко # 11 марта 2020 в 19:05 0
Здравствуйте, Наталья Александровна! Голос! Интересный, подробный и понятный мастер-класс! У деток получились замечательные работы.