Игра-путешествие для младших школьников: В гости к старичку – лесовичку. Сценарий
Автор: Гречухина Наталья Александровна
Описание материала: уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, классным руководителям школ. Сценарий предназначен для учащихся начальных классов.
Цель занятия: расширение знаний младших школьников о растениях леса (в том числе и лекарственных) и его жителях.
Задачи: развивать сообразительность, память, логическое мышление;
прививать бережное отношение и любовь к родной природе;
Оборудование: оборудованная лесная полянка, карточки с изображением лекарственных трав,
ягодных кустарников; плакат с кроссвордом; рисунок дерева; ученик в костюме
Старичка-лесовичка.
Ведущий: Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычайное послание. Сейчас я вам его прочитаю:
«Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех».
Ведущий: А в конце этого приглашения подпись:
«Я люблю гулять в лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я — веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!»
Ну, что, ребята, примем приглашение веселого Старичка-Лесовичка?
(ответы детей)
Итак, отправляемся в путь…
Ведущий ведет детей к заранее выбранному месту (поляне).
Ведущий: Вот мы и на лесной опушке.
Первая стоянка на нашем пути -
«Айболит».
Ребята, вспомните, кто такой Айболит? (ответы детей)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он лечит зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие – мы сейчас узнаем.
Вопросы викторины:
1. Какой цветок лечит сердце? (ландыш).
2. Какое растение богато витамином «С»? (шиповник).
3. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (подорожник).
4. Какое лекарственное растение определят даже слепые люди? (крапива).
5. Какие растения используют для лечения простуды? (малину, липу, мать-и-мачеху)
После каждого ответа на полянке вывешивают карточки с изображением названных растений.
Ведущий: Следующая остановка –
«Дары леса».
Летом в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары преподносит нам лес, в который мы совершаем путешествие.
(Вывешивается плакат с кроссвордом)
По горизонтали:
2. Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас, приподняв с утра, под ветками, лист с примятыми иголками (гриб).
4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орехи).
5. Не балует дуб детей, одевает без затей: все в его семейке носят тюбетейки (жёлуди).
6. Каждой весною лапы еловые старые лампы меняют на новые (шишки).
По вертикали.
1. Чем больше колец, тем старше жилец (дерево).
3. Ловит солнышко лучистое, зверя на опушке. Покраснеет и, душистая, попадает в кружки (земляника).
Ведущий: Вот, оказывается, как богат лес нашего друга, Старичка-Лесовичка!
Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте — к станции
«Музыка леса»
Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев и пение птиц).
Наш лес наполнен трелями разных птиц, а каких — давайте отгадаем.
Загадки:
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где плещутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это?
(Сова)
После каждой отгадки на рисунок дерева прикрепляются фигурки птиц.
Ведущий: Теперь, ребята, мы знаем, чьи голоса были слышны в нашем лесу.
На этом наше путешествие не заканчивается и вот следующая остановка —
«Живые барометры».
Ведущий: Ребята, кто знает, что такое барометр? (ответы детей)
Барометр — это прибор для измерения атмосферного давления. А при изменении давления меняется погода, то есть можно сказать, что барометр — это прибор, используемый для наблюдения за изменением погоды.
Мы говорили о птицах, об их прекрасных трелях, которые раздаются то там, то тут. Но это не единственное их достоинство. Довольно часто наши пернатые друзья предсказывают погоду.
Ведущий: Ребята, какие народные приметы вы знаете, в которых по поведению птиц можно предугадать погоду?
Ласточки:
летают низко — к дождю и ветру;
летают высоко — к хорошей погоде;
летают то верх, то вниз — перед бурей.
Воробьи:
купаются в пыли — к дождю;
сидят напыжившись — к дождю;
летают кучами — к ясной погоде.
Птицы поют весело — к хорошей погоде.
Ведущий: Наше путешествие в загадочный лес Старичка-Лесовичка продолжается. Да, да! Я недаром сказала «загадочный» лес. Он полон загадок и чудес, и следующая остановка –
«Чудеса без чудес».
Не только лес, но и вся природа скрывает в себе бессчетное количество самых необыкновенных рекордов. Сейчас нас ждёт викторина, которая называется
«Самое, самое в природе».
Вопросы:
Кто самый крупный: из млекопитающих
(Синий кит — 150 т, 30 м),
из птиц
(Страус — 90 кг, высота 270 см),
из змей?
(Анаконда — длина 5— м.)[IMG]/upload/blogs/26739_36475218e071816966aafd0ddcf654d4.jpg.jpg[/IMG]
У каких растений самые большие: листья
(Виктория амазонская —до 2 м),
цветы
(Реффлезия — диаметром до 1 м),
плоды?
(Хлебное дерево — до 20 кг.)
Какие растения самые: высокие
(Эвкалипт: до 162 м),
толстые
(Баобаб: до 50 м в окружности),
длинные
(Ротансовая пальма, стебли тянутся до 400 м в длину).
Кто быстрее всех: бегает
(Гепард),
плавает
(Меч-рыба),
летает?
(Стриж).
Ведущий: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса.
Ведущий: А вот и он (Появляется Старичок-Лесовичок).
Лесовичок: Приветствую вас, ребята. Мне очень дорог мой родной лес, и я хочу быть уверен, что и вы дорожите этим богатством.
Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?
Не рубить живые деревья и кустарники.
Не разводить костры под деревьями.
Не оставлять мусор.
Не рвать цветы.
Не разорять гнезда птиц.
Не брать домой детенышей зверей.
Лесовичок: Молодцы! Я уверен в том, вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. И я всегда буду рад видеть вас в своих владениях.
До свидания, до новых встреч!
Литература:
Будни и праздники. Ярославль Академия развития 2007.
30 детских утренников. «Аквариум» ФГУИППВ 2003.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательной беседы в начальной школе по теме: Число семь
Конспект открытого занятия для учащихся 1- 5 классов «Кто такие скауты?»
Познавательное развлечение для младших школьников «Разгадай загадку»
Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Формула счастья
Похожие статьи:
Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»
Воспитательная работа в начальной школе
Ученическое самоуправление в начальной школе
Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе
Интересная информация для младших школьников