Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе

Ваш ребенок на пороге школы.
(Аналитическая статья для родителей и педагогов, в которой раскрывается необходимость подготовительного периода к школе для более комфортной и легкой адаптации ребенка).
Автор: Михайлова Наталья Александровна, учитель-логопед МБОУДОД ДООспЦ г.Владимира.
Цель: выявления степени эффективности работы логопеда в подготовительный период к школе; донести полученные сведения до родителей и педагогов; выделить пути решения данного вопроса.
***
Начался новый учебный год. Он несет много волнений и переживаний не только для школьников, но и для родителей. Родителей первоклассников и детей, собирающихся в первый класс.
Взрослые, опираясь на свой жизненный опыт, понимают важность этого момента. Родители, бабушки, дедушки и другие родственники стараются «подстелить соломки», «сгладить острые углы» и начинают активно заниматься с ребенком. Пытаются за короткое время (как правило, с сентября по май) дать как можно больше знаний и умений. Начинают посещать всевозможные центры и кружки по развитию психических функций (внимания, памяти, логики) и подготовке к школе (обучение грамоте и начальных математических операций).
На мой взгляд, начинать подготовку к школе целесообразно с развития мелкой моторики (элементарно научить ребенка правильно держать ручку) и подготовить артикуляционный аппарат (если есть необходимость, устранить недостатки звукопроизношения).
Часто, дети держат ручку не правильно, что приводит к болевым ощущениям во время письма и после, и способствует грязному, не аккуратному почерку.
Ручку следует держать на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает ручку слева, а указательный сверху. Безымянный палец и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания пальцев, верхний конец ручки при этом направлен в плечо пишущего. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца — около двух сантиметров.
При правильном положении ручки указательный палец может легко подняться, а ручка не падает. В то же время ручку необходимо держать свободно, чтобы у указательного пальца были подняты все суставы. Прогибание первого сустава указательного пальца говорит об излишнем напряжении при удержании ручки. Следствием этого является преждевременное утомление и снижение темпа письма.
Оптимальная длина ручки 15 сантиметров. Очень короткие, чрезмерно длинные и толстые ручки лучше не использовать для письма.

Своевременное обращение к логопеду, при наличии нарушений поизносительной стороны речи, так же способствует успешной подготовки ребенка к школе. 5-6 лет – наиболее подходящий возраст в речевом онтогенезе для логопедического воздействия.
Думаю, для многих родителей не секрет, что дети в основном первое время пишут так, как слышат. И если ребенок будет иметь нарушение звуковой стороны речи, то диктуя себе, он будет слышать искаженный звук и отображать его на письме, следовательно, уже заранее диктовать себе с «ошибкой».
Если вы заметили, что у вашего ребенка есть проблемы с речью, как можно быстрее обратитесь за помощью к специалисту.

Мое исследование по выявлению степени эффективности работы логопеда (проводилось в конце 2012-2013 и 2013-2014 учебных годов, опрошено 57 человек) показало, что все на 100% удовлетворены работой учителя-логопеда с ребенком.
Большое количество людей (81%), получивших квалифицированную помощь, рекомендуют обращение к логопеду своим знакомым.
Большинство родителей (87,7%) правильно понимают необходимость посещения ребёнком логопедических занятий и стараются не пропускать их без уважительной причины.
Выяснилось, что, как правило, дома чаще всего занимаются с детьми мамы (77,2 %) и бабушки (22,8%). Активно принимают участие в коррекции речи старшие дети в семье.
Большинство родителей (68,4%) убеждены в том, что только совместная работа логопеда и семьи способна дать ожидаемый результат. Некоторые родители (19,2%) признаются в том, что имеют недостаточно времени на качественную поддержку коррекционного процесса в домашних условиях, однако, находят возможности сопровождать своих детей на занятия и интересуются у логопеда, как лучше организовать помощь ребёнку дома.
100% родителей отметили интерес и желание детей посещать логопедические занятия.
100% родителей отметили “улучшение речи” детей в целом (100%), “улучшение звукопроизношения” (74%) и “выразительнее стали читать стихи” (26%).
Таким образом, анкетирование показало высокую заинтересованность родителей и детей в логопедических занятиях, позитивный настрой всех сторон коррекционно-развивающего процесса, положительную динамику коррекционной работы. Родители охотно сотрудничают с логопедом, получают постоянные консультации, высказывают свою благодарность за работу.
От первого года обучения зависит насколько счастлив будет ваш ребенок в ближайшие одиннадцать лет и какого качества образование он получит. Навыки, полученные в дошкольный период и в начальной школе, во многом определяют успешность будущего студента, аспиранта и доктора наук. Помогите своему ребенку, начните подготовку к школе правильно!

Рекомендуем посмотреть:

Советы родителям первоклассников Родительское собрание для будущих родителей первоклассников Советы психолога для родителей будущих первоклассников Советы для родителей будущих первоклассников

Похожие статьи:

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе

Правила приёма детей в 1 класс

Устное народное творчество для развития ребенка | Логосказки в системе коррекции речевых нарушений
Опубликовано: 3702 дня назад (17 сентября 2014)
Просмотров: 3841
+15
Голосов: 15
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 17 сентября 2014 в 13:23 +3
Наталья Александровна, добрый день!
Познакомилась с вашим материалом, который очень актуален в начале учебного года, это своего рода консультация для многих родителей. Время ещё есть многим исправить ситуацию, прислушаться к вашим рекомендациям, ведь очень важно чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и легко адаптировался в школе. Многие коллеги обязательно воспользуются вашей статьёй.
Хотелось бы вам порекомендовать воспользоваться временем и кое-что отредактировать: записать тему, используя шрифт Н1, убрать лишние пробелы в тексте(в начале публикации), указать автора. Содержание материала у меня вызвало интерес, благодарю вас! Примите от меня голос!
С уважением, Т.Н.
Наталья Александровна Михайлова # 17 сентября 2014 в 14:17 +4
Здравствуйте,Татьяна Николаевна! Спасибо за содержательный комментарий и своевременные замечания!
Светлана Николаевна Крючкова # 17 сентября 2014 в 15:57 +5
Наталья Александровна, спасибо за приглашение. Интересный и нужный материал вы представили, он может быть полезен как родителям, так и педагогам. Много полезных рекомендаций. Хорошо, когда такие заинтересованные специалисты работают в детском саду, и которые могут дать цельные советы. Впереди учебный год и Ваш материал своевременно представлен на страницах сайта. Спасибо Вам за информацию. Примите мой голос!
Ольга Третьякова # 17 сентября 2014 в 18:29 +2
Спасибо за приглашение. ТОлько сегодня проводила со своими педагогами семинар на очень схожую тему))) чуть бы раньше к вам заглянуть, очень бы пригодился)))
Елена Валерьевна Пушкарева # 17 сентября 2014 в 18:52 +2
Данная тема актуальна не только для педагогов, но и для родителей. Много интересного и полезного взяла себе на заметку для подготовки ребенка к школе. В нашем детском саду работает квалифицированный учитель-логопед, много положительных отзывов о нем. Но как правило, без "домашних усилий" многого от ребенка не добьешься и Вы правильно отметили, что в основном всю роль воспитания, обучения и закрепления полученного материала в ДОУ берет на себя семья. только полное сотрудничество может дать положительный результат.
Гасангусенова Аминат Зубайруевна # 17 сентября 2014 в 19:27 +2
ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ МЕНЯ..ПРОВЕДУ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ.СПАСИБО БОЛЬШОЕ. ГОЛОС ВАМ!
Эльмира Мухтасиповна Галиахмедова # 17 сентября 2014 в 19:27 +2
Очень нужно и актуально не только как для педагога , но и как для родителя.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 17 сентября 2014 в 19:54 +3
Наталья Александровна спасибо за приглашение. Ваш материал очень полезный, познавательный и очень актуальный в наше время. Ведь Вы правы, что успешность первоклассников зависит от многих факторов, поэтому в течение ближайшего времени необходимо провести коррекционную работу способствующая решению данной проблемы. Ваш материал оформлен подробно и грамотно. Беру на заметку. Творческого Вам вдохновения. Голосую +1.
Татьяна Семёновна Павлова # 17 сентября 2014 в 21:27 +5
Добрый вечер, Наталья Александровна! Ознакомилась с вашей статьей и совершенно согласна с вами, что немаловажная проблема для детей- это правильно владеть ручкой. К сожалению, родители не обращают внимания на процесс правильного письма, т.е. детки все буквы пишут снизу вверх, что недопустимо. В вашей статье довольно детально описано положение ручки при письме. В начале учебного года следует обращать внимание родителей на поднятую вами проблему. Тогда у дошкольников будет возможность прекрасно влиться в ряды первоклассников. Нужная, своевременная и актуальная статья. Спасибо!
Светлана Николаевна Ефименко # 18 сентября 2014 в 00:55 +6
Здравствуйте, Наталья Александровна. Большое спасибо за приглашение. Читала Вашу статью "Ваш ребенок на пороге школы" и вспоминала недавно прошедшее в нашем д/с родительское собрание с приглашением учителя- логопеда. Да, проблемы у всех одни- с каждым годом всё больше и больше детей нуждаются в квалифицированной логопедической помощи, но только совместный труд, а именно РЕБЁНОК+ЛОГОПЕД+ВОСПИТАТЕЛЬ+РОДИТЕЛИ= ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ И УСТОЙЧИВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. Но, на практике последнее звено- родители, частенько устраняются от ежедневных занятий с детьми.
Наталья Александровна, с вашего позволению, распечатаю Вашу статью для консультации родителям!
Примите мой голос. Удачи.
Ирина Юрьевна Ручина # 19 сентября 2014 в 18:25 +7
Наталья Александровна, спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашим материалом. Вы представили очень интересный и нужный материал, который очень актуален в начале учебного года. Много полезных рекомендаций как и для педагогов, так и для родителей. Спасибо, что поделились таким замечательным материалом. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Дмитриевна Тулинова # 30 сентября 2014 в 00:33 +5
Наталья Александровна,спасибо за приглашение.Ознакомилась с Вашей статьей и совершенно согласна с вами, что очень важно научить детей держать правильно ручку. Ребёнок с 2-3 лет уже начинает интересоваться пишущими предметами. Многие родители, вручая малышу карандаши, спокойно отдыхают или занимаются домашними делами. А к этому моменту надо подходить ответственно. Дети, которые самостоятельно учатся держать в руках карандаш(ручку) часто делают это неправильно, привыкают к своему способу держания. А переучить намного сложнее, чем научить!!! Творческих Вам успехов! Голосую,+1.
Ольга Рафиковна Малянова # 26 октября 2014 в 08:30 +5
Многие родители ошибочно считают, что процесс коррекции речи быстрый....Во многом из-за этого происходят недопонимание и разногласия между его участниками. Это процесс напряженный, сложный, порой очень длительный,так как зависит от сложности речевого дефекта и требует большого терпения. Ценю Ваш труд...