Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника ко Дню Победы для младших школьников (1-4 класс)

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для младших школьников.
Ф.И.О. Швецова Наталья Александровна
Должность и место работы: учитель МАОУ "СОШ № 30" г. Стерлитамак Республики Башкортостан
Описание работы: Воспитание патриотизма у детей школьного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне.В данном мероприятие, подчеркивается важность знакомства школьников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время ученикам важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество. Данная работа предназначена для учителей общеобразовательных школ, коррекционных педагогов и родителей.
Цель: Формирование у младших школьников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1.Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Оформление зала: на сцене: 1) плакаты
« Никто не забыт, и ничто не забыто»,
« Родина – мать зовёт»
2) изображение скульптуры Неизвестного солдата
3) дрова, котелок над «костром»
Звучат мелодии военных лет
В зале на почетных местах ветераны Великой Отечественной войны.
На сцене появляются 2 ведущих
1 ведущий: В эти дни наша страна отмечает День Победы. Весь мир празднует с нами этот день, Советская армия победила фашизм. Справедливая освободительная война была завершена в 1945 году. И с первого её дня до последнего Советские люди совершали бессмертные подвиги во имя победы над фашизмом. Всё меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину, кто ковал победу в тылу. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов войны.
(ведущий представляет ветеранов, дети дарят цветы)
2 ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким врагом. Война длилась 4 страшных года, 1418 дней и ночей. Это была священная война. Более 20 миллионов сынов и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Каждый 9 житель страны не вернулся с этой войны. Вдумайтесь в эти цифры. Какой ценой завоеваны всему человечеству право на жизнь, радость, труд.
( выходят чтецы)
1 чтец: Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось.
2 чтец: В нашу дверь постучался прикладом
Непрошенный гость
Над страною дыхание грозы пронеслось
Слушай, Родина! В грозные годы войны
Присягают на верность твои боевые сыны
3 чтец: На грозную битву вставали
Защитники русской земли
Прощайте, прощайте, прощайте
Пожары пылают вдали.
4 чтец: В суровых боях защищайте
Столицу родную свою
Прощайте, прощайте, прощайте
Желаем удачи в бою.
( звучит запись песни « До свидания, мальчики»)
5 чтец: Пионеры огненных лет – так зовут это поколение
Война не щадила ни взрослых,
Ни детей, но они не сдались.
Выдержали, выстояли!
6 чтец: Дети войны. Они рано и быстро взрослели.
Не детская это тяжесть, война,
Они учились читать и писать по сводкам
Совинформ бюро и по серым листам похоронок.
7 чтец: Они встретили войну в разном возрасте.
Кто-то совсем крохой, кто-то подростком был на пороге юности.
Война застала их в городах и в деревеньках,
дома и в гостях у бабушки,
В пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
8 чтец: Дети своего народа, они не сложили головы перед жестоким врагом.
А те, кто не воевал, героически работали, писали письма.
Письма шли на фронт. Их было много, этих треугольников.
( на сцене сбоку висит почтовый ящик выходит девочка, читает «Письмо солдату» Е.Благининой)

Здравствуй, папа,
Ты опять мне снишься,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился,
До чего ты прежний был во сне.
Папа!
Ты вернешься невредимый,
Ведь война, когда-нибудь пройдет.
Миленький, голубчик мой родимый,
Скоро майский праздник к нам придет.
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть,
Я тебе желаю всей душою
Поскорей фашистов одолеть.
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб, как раньше, можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить,
Чтоб над всем таким огромным миром
Днём и ночью был весёлый свет…
( складывает конверт, опускает его в почтовый ящик)
( выходят еще два учащихся с письмами в руках)

Письмо 1
9 апреля 1942 год. Здравствуй, дорогой и любимый наш братишка Ваня! Шлём тебе по сердечному привету. Я тебе сообщаю, что живём по-старому, хлеб есть, дрова есть, только носить корму для скотины плохо…
Братка Ваня, мы к 23 февраля, ко Дню Красной Армии, собираем подарки…
На этом кончаю писать письмо, остаемся, живы, здоровы, того и тебе желаем, с приветом вся семья!
Письмо 2
15 марта 1942год. Здравствуй дорогой папа! Мы очень по тебе скучаем стосковались, ты все снишься в синем, пришел бы домой. Поглядел бы ты, папа, сколько у нас снегу. Папа, пока, до свиданья, присылай ответ. Привет от дочек.
( кладут письма в почтовый ящик)
1 чтец: А вот фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своем военном детстве военных, рабочих, ученых.
Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа рук. Мы собирали медицинские повязки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.
2 чтец: И вдруг война, страшная война. А мне – 14, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти 3 года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за своих погибших и за слезы матерей, детей. Я испытала и страх, и ужас, в плену прошла моя юность.
3 чтец: Война застала нашу семью военного врача, под Брестом 22 июля 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробиваясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную развед-роту при штабе 4-й армии. Я выполнил задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и слегка контужен.
Меня отправили на лечение в тыл…
( звучит песня «Вьется в тесной печурке огонь» в исполнении класс)
4 чтец: (подходит к Обелиску – Могиле неизвестного солдата)
Могила неизвестного солдата у стены Кремля в Александровском саду. Он защищал столицу и словно остался её бессмертным дозорным, её вечным стражем.
Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы, идут внуки, знающие дедушек только на фотографии. И каждый думает, что, может быть, под этим красным камнем лежит его родной человек. Неизвестный солдат шагнул в бессмертие.
(Звучит песня «Журавли». Старая женщина в платке плачет. Мужчина преклоняет колено. Мальчик кладет цветы к могиле.
Мать:
- Ой, зачем ты, солнце красное,
Все уходишь, не прощаясь?
Ой, зачем с войной безрадостной
Из беды тебя я выручу
Прилечу орлицей быстрою,
Отзовись, моя кровиночка,
Маленький, единственный.
Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зернышко моё,
Зорюшка моя!
Горюшко мое!
- Где же ты?
Чтоб заплакать над могилою.
Не хочу я ничегошеньки, -
Только сына милого.
5 чтец:
Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там скорбящих матерей.
Мы головы свои склоняем низко-
Земной поклон за ваших сыновей.
Шумят под ветром сосны вековые,
Горят цветы невянущим огнем.
Вам, матери героев всей России,
Любовь свою и нежность отдаем!
Наследники великой этой славы,
Её мы чтим и бережно храним.
Героями гордились мы по праву
И стать на них похожими хотим
Считайте нас своими сыновьями!
Считайте нас своими дочерьми!
Детей своих вы в битвах потеряли,
И все мы стали вашими детьми
Низкий поклон вам, матери героев!
6 чтец:
Его зарыли в шар земной
А был он лишь солдат
Всего, друзья, солдат простой
Без званий и наград
( Выходят три солдата в форме)
7 чтец:
Давным-давно окончен бой
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной
Как будто в мавзолей.
1 боец:
Что мы пережили, расскажет историк,
Был сон наш, тревожен, и хлеб наш был горек
Да что там! Сравнения ввек не найти,
Чтоб путь описать, где пришлось нам пройти!
2 боец:
И мерой нас, какой ни мерьте,
Как ни оценивайте нас.
Мы здесь в глаза глядели смерти.
И мы не отводили глаз!
3 боец:
Мы все уставы знаем наизусть
Что гибель нам? Мы даже смерти выше.
В могилах мы построились в отряд
И ждем приказа нового. И пусть
Не думают, что мертвые не слышат.
Когда о них потомки говорят.
Бойцы уходят. На экране высвечивается слайд «Вечный Огонь»
8 чтец:
Нет, не ослабеет наша память
Она навеки нам дана
Чтоб вновь и вновь могли мы славить
Святые ваши имена.
(Звучит мелодия «Журавли» . На сцене появляются девушки со свечами.)
Ведущий: « Почтим память ушедших и не вернувшихся с Великой Отечественной войны.»
Перечисляются имена наших земляков.
Минута молчания.
Ведущий: Но и на войне люди встречались, влюблялись, жизнь продолжалась.
( Звучит «Случайный вальс», исполняется вальс девочками.)
( На сцену выходят бойцы, садятся у костра.)
Сценка из «Василия Теркина»
1 боец:
- Ну-ка, что за перемена?
Вновь пришедший:
То не шутки- бой идет.
Встал один и бьет с колена
Из винтовки в самолет.
2 боец:
Не пробил? Старался слабо.
3 боец:
Видно, место прогадал.
Вновь пришедший:
Кто стрелял- звонят из штаба.
Кто стрелял, куда попал?
Адъютанты, землю роют,
Дышит в трубку генерал:
«Разыскать тотчас героя.-
Кто стрелял?»
4 боец:
А кто стрелял?
5 боец:
Кто не прятался в окопчик,
Поминая всех родных.
Вновь пришедший:
Не зенитчик и не летчик,
А герой- не хуже их.
Вот он сам стоит с винтовкой,
Вот поздравили его.
И как будто всем неловко-
Неизвестно от чего.
1 боец:
Виноваты, что ль, отчасти?
6 боец:
И сказал сержант спроста:
«Вот что значит парню счастье:
Глядь- и орден. Как с куста!»
Теркин:
Нет, поскольку о награде
Речь опять зашла, друзья,
То уже не шутки ради
Кое-что добавлю я.
Нет, ребята, я не гордый,
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль и то не к спеху,
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал
На родную сторону…
Буду ль жив еще?
2 боец:
Едва ли…
Тут воюй, а не гадай.
Теркин:
Но скажу на счет медали:
Мне её тогда подай
Обеспечь, раз я достоин.
И понять вы все должны.
3 боец:
Дело самое простое-
Человек пришел с войны.
Теркин:
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришел, а тут гулянка.
3 боец:
А нет гулянки?
Теркин:
Ладно, нет.
Я в другой колхоз и в третий-
Вся округа на виду.
Где-нибудь я в сельсовете
На гулянку попаду.
(Ансамбль бального танца исполняет вальс «В лесу прифронтовом». Теркин выходит на середину сцены, прохаживается между танцующими парами. )
5 боец:
И дымил бы папиросой (достает кисет).
6 боец:
Угощал бы всех вокруг…
Теркин:
И на всякие вопросы
Отвечал бы я не вдруг.
Как, мол, что?- Бывало всяко.
Трудно все же?- Как когда.
Да, случалось иногда…
1 боец:
И девчонки на вечерке
Позабыли б всех ребят…
Теркин:
Только слушали б девчонки,
Как ремни на мне скрепят.
И шутил бы я со всеми,
И была б меж них одна…
И медаль на это время
Мне, друзья, вот так нужна !
(Уходят со сцены)
1 чтец:
День Победы! Это один из самых светлых и торжественных праздников нашего народа. В этот день звучит музыка, смех, ветеранам дарят цветы.
(Класс исполняет песню «Синий платочек».)
2 чтец:
Победой кончилась война
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди
3 чтец:
Кто носит орден боевой
За подвиг в бою
А кто- за подвиг трудовой
В своем родном краю.
4 чтец:
Еще тогда нас не было на свете
Когда с победой вы пришли,
Солдаты мая, слава вам навеки
(От всей земли) 2 раза
(Выходят все)
5 чтец: Победа! Какое крылатое слово!
Оно, как огонь зажигает сердца
Оно трепетать заставляет любого
Оно поднимает на подвиг бойца
6 чтец:
Победа и залпы гремят над Москвой
И трубы играют и губы поют
Привет тебе, пахарь!
Салют тебе воин
И родине нашей-
Трижды салют!
7 чтец:
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня
Салют Победе, что в Берлине
Огнем попала мощь огня
8 чтец:
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путем одним,
Её бойцам и генералам
Героям, павшим и живым.
Салют! ( все хором)
Благодарим, солдаты вас
За жизнь
За детство
За весну
За тишину
За мирный дом
За мир, в котором мы живем
Благодарим (3 раза)
Ведущий:
Мы благодарны вам за чистое мирное небо,
За счастливое детство, мы горды
За нашу победу.
С праздником вас, дорогие ветераны.
Здоровья, счастья вам и вашим близким ( все хором поют «Солнечный круг»).

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме "Дети войны" Сценарий классного часа ко Дню Победы в начальной школе Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы День Победы в начальной школе сценарий

Похожие статьи:

Сценарий военно-спортивной игры для младших школьников «Зарничка»

Сценарий концерта ко Дню Победы в начальной школе

Женщины в годы Великой Отечественной войны

Участник №70 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Мисс класса в начальной школе. Сценарий к 8 марта | Тематический вечер для школьников ко Дню Победы - 9 мая, Сценарий
Опубликовано: 3586 дней назад (27 января 2015)
Просмотров: 10264
+12
Голосов: 14
Светлана Васильевна Новоселова # 27 января 2015 в 17:14 +2
Хорошая работа. Не за горами празднование 70-летия Великой Победы и она пригодиться в работе классного руководителя. Интересно подобрано литературное и музыкальное сопровождение. Воспитание патриотизма актуально в современном мире. Дети должны знать о подвиге прадедов, о их беззаветной любви к родине, мужестве и бесстрашии.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Спасибо, успехов.
Регина Сириновна Сабирзянова # 27 января 2015 в 20:01 +2
Наталья Александровна! Примите голос за отличную разработку праздника, посвященного Дню Победы. Подобраны стихи, слова, передающие настроение. Мы не должны забывать о великом прошлом нашей страны, о героизме и бесстрашии нашего народа. Дети должны гордиться подвигом народа. Подобные мероприятия помогут осознать ужас войны. +1
Лидия Егоровна Закопайлова # 28 января 2015 в 10:17 +1
Наталья Александровна, Ваш сценарий интересный, выстроен методически правильно. Может быть немного сократить можно: плач матери,слова трёх солдат (дети не могут их воспринимать адекватно - они их товарищи, одноклассники),слова Тёркина после танца, оставив: "Только слушали б...". Но в целом разработка хорошая. Голос
Татьяна Владимировна Массольд # 1 февраля 2015 в 11:37 0
Очень интересный сценарий! Сейчас очень актуально гражданско-патриотическое воспитание, 70-летие со дня победы. Спасибо за сценарий!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 февраля 2015 в 12:33 0
Замечательное патриотическое мероприятие. Взяла на заметку. Примите голос!
Лариса Дмитриевна Феоктистова # 17 февраля 2015 в 18:45 0
Очень своевременно выбрана тема, спасибо, ведь все мы уже готовимся к 70-летию Победы! Великолепная разработка! Молодец!Благодарю за сценарий!
Людмила Владимировна Рукавишникова # 20 февраля 2015 в 11:54 0
Наталья Александровна, здравствуйте! Замечательный сценарий! Очень актуально, тем более на кануне Великого праздника, Дня Победы! Возьму себе на заметку. Успехов Вам и удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 февраля 2015 в 23:11 0
Наталья Александровна! Очень важно достойно отпраздновать данную важную для всего мира дату, не забывать ветеранов и просвещать молодое поколение. Нельзя, чтобы молодёжь забыла о страшных трагических событиях, о тысячах погибших молодых солдат, о тяжёлых испытаниях для всего народа. Сценарий праздника, опубликованный вами, раскрывает интересные факты, приобщает к истории, заинтересовывает, знакомит. Материал, конечно пригодится, спасибо! Голос.
Зоя.
Марина Сергеевна Матвеева # 25 февраля 2015 в 13:40 0
Наталья Александровна! Очень интересная и познавательная разработка праздника, посвященного Дню Победы. Подобраны стихи, слова, передающие настроение. Я очень рада за то, что Вы не перекладываете работу по патриотическому воспитанию детей на других специалистов. Творческих успехов!
Гульмира Рашидовна Адлова # 1 марта 2015 в 18:25 0
Наталья Александровна Мне очень понравился ваш сценарии. Я то же считаю, что патриотические праздники должны проводится для то го. что бы современные дети не забывали и ценили нашу родину!
Софья Александровна Дружинина # 11 марта 2015 в 19:42 0
Мне очень понравился ваш сценарии.Взяла на заметку.
Елена Владимировна Бочарникова # 30 апреля 2015 в 04:39 +1
Очень хороший сценарий! Праздник День Великой Победы - самый любимый мною Праздник. Всегда с трепетом готовлюсь к таким мероприятиям. Каждый год провожу мероприятие на эту тему. У Вас много интересного материала, обязательно что-то возьму для себя. Спасибо.
Елена Николаевна Дурасова # 9 июля 2015 в 22:14 0
Здравствуйте, Наталья Александровна! Прекрасный сценарий! Успехов! Голос!
Ирина Анатольевна Агафонова # 15 ноября 2015 в 15:48 0
Уважаемая, Наталья Александровна!Очень хороший сценарий к такому великому празднику. Видна тщательная подготовка, за которую вы взялись: продумали оформление зала, подобрали музыкальный репертуар, проводили предварительную работу с детьми, пригласили ветеранов.Воспитание патриотизма у детей школьного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне.В данном мероприятие, подчеркивается важность знакомства школьников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время ученикам важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество. Мой голос Вам.