Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников. Если хочешь быть здоров

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему «Если хочешь быть здоровым»
Цели и задачи: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделение компонентов здорового состояния человека; ознакомление с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Оборудование:
1. Карта-схема города Здоровейска.
2. Плакаты «Режим дня», «Правила личной гигиены».
3. Полотенце, зубная паста, щетка, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка.
4. Рисунки с изображениями продуктов: мясо, морковь, рыба, молоко, орехи; слова-таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья».
5. Раскладушки: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», рецепты народной медицины, красная книга, гербарии лекарственных растений.
6. Древнее китайское изречение: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
Ход мероприятия.
Здравствуйте! (хором)
Поклонившись, мы друг другу сказали
Хотя были совсем незнакомы.
Просто «здравствуйте!»
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире,
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире,
Отчего же радостней сделалось в мире.
Учитель. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Он любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?». Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»
От чего же зависит здоровье человека? Как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы все-таки заболели.
На сегодняшнем занятии вместе с родителями и гостями постараемся ответить на эти вопросы. Для этого отправимся в путешествие в город Здоровейск.
Учитель. На чем обычно путешествуют? (самолет, поезд, автотранспорт). А мы отправимся в путешествие пешком. Почему пешком? (Ответы в конце занятия). Перед отправлением в путешествие, составляют маршрут. Я предлагаю вам вот такой маршрут. Прочитаем.
- Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску!
(Над дверью первого домика написано «Доктор Пилюлькин»).
- Давайте-ка, навестим доктора Пилюлькина.
Учитель стучит в дверь домика. Из домика «выходит» доктор Пилюлькин. (Родители)

Доктор Пилюлькин. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! А что привело вас в наш город?
Учитель: Мы хотели бы больше узнать о том, как быть здоровым долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.
Доктор Пилюлькин. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел в течение дня. Посмотрите на доску (рисунки будильника и последовательность рисунков о выполнении режима дня). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

Режим дня (мы учимся во вторую смену)
Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак.
Прогулка.
Приготовление уроков.
Занятия в школе.
Возвращение домой, ужин.
Отдых, помощь по дому.
Чтение, игры дома, просмотр телепередач.
Подготовка ко сну.
Далее дети рассказывают о своем режиме дня.
Доктор Пилюлькин. Тот режим дня, который мы прочитали на плакате примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не 17, а в 18ч., лечь спать не в 21, а в 22ч., если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9ч., кушали примерно в одно и тоже время 4-5 раз в день, но никак не реже 3 раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работы с отдыхом, больше двигались.
Учитель. Спасибо, доктор Пилюлькин, за ваш рассказ. Я думаю, что ребята постараются придерживаться ваших рекомендаций.
Доктор Пилюлькин. До свидания, ребята. Советую вам посетить доктора Чистюлькина.
Наши помощники в сохранении здоровья (появляется запись на доске «Режим дня»).
Учитель. Давайте воспользуемся советом и зайдем в гости к доктору Чистюлькину.
Учитель стучит в дверь домика. Из домика «выходит» доктор Чистюлькин.
Доктор Чистюлькин. Здравствуйте, здравствуйте! Как во время вы пришли ко мне. Я – доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены.
- Дети, что обозначают эти слова – личная гигиена? (Ответы детей).

Доктор Чистюлькин. Личная, т.е. каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Я слежу за тем, чтобы каждый гражданин нашего города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет. Но вот незадача. Незнайка не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы – каким он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне ребята, объяснить это Незнайке.
Учитель показывает предметы:
1. Полотенце, зубная паста, зубная щетка.
2. Шампунь, мыло, мочалка.
3. Расческа, ложка, тарелка.
Дети обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем от каждой группы выходит один ученик и объясняет решение команды.
Например: «Шампунем и мылом могут пользоваться все члены семьи, а мочалка должна быть у каждого».
Учитель. Доктор Чистюлькин благодарит ребят за выполненное задание и просит закончить правила личной гигиены.
На доску вывешивают «Правила личной гигиены»: (раскладушка)
- Чистить зубы надо два раза в день: …(утром и вечером).
- Перед едой нужно обязательно …(мыть руки).
- Во время еды нельзя … (разговаривать с набитым ртом).
- Никогда не ешь немытые … (овощи и фрукты).
- Свет при письме должен падать … (слева).
Дети коллективно заканчивают предложения, предлагают свои правила личной гигиены, объясняют Незнайке необходимость выполнения данных правил.
Например: «Во время еды нельзя разговаривать с набитым ртом, потому что, во-первых, можно подавиться, во-вторых, это просто невежливо по отношению к другим людям».
Выполнив упражнение, дети прощаются с доктором Чистюлькиным, он благодарит их за помощь и советует зайти к Медунице, которая может рассказать много интересного.
Учитель. Давайте узнаем, как поживает Медуница.
Учитель стучит в дверь домика. Из него «выходит» Медуница.
Медуница. Привет, ребята! Мне очень приятно, что вы не обошли мой домик стороной.
Учитель. Мы побывали у доктора Чистюлькина, он познакомил нас с правилами личной гигиены. Может быть, ты продолжишь рассказ об этом?
Медуница. Хорошо! О чем хочу вам рассказать, вы узнаете из загадки:
Когда мы едим – Когда не едим – Не будем их чистить –
Они работают, Они отдыхают. Они заболеют. (Зубы)
Медуница. Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему? (Ответы детей).
Медуница (подводит итоги). Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть.
Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую народную пословицу: «Кто долго жует, тот долго живет». Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как же сохранить зубы здоровыми? (Ответы детей).
Медуница (подводит итоги). Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх.
- Почему? (Чтобы частички пищи не задерживались между зубами)
Медуница. Пользуйтесь только своей зубной щеткой. После еды всегда полощите рот кипяченой водой. Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот, после холодного мороженого не пейте чай, иначе на зубах могут появиться трещины, и они заболят. Не ковыряйте в зубах острыми предметами. Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
Учитель. Спасибо, Медуница, за твой рассказ. Я думаю, что ребята хорошо запомнили все правила, и будут обязательно выполнять их.
Стихотворение (Читает ученица).
Как поел, почисти зубки. Помни правило такое:
Делай так два раза в сутки. К стоматологу идем.
Предпочти конфетам фрукты В год два раза на прием.
Очень важные продукты. И тогда улыбки свет
Чтобы зуб не беспокоил, Сохранишь на много лет!
Медуница. До свидания! Приятно было с вами познакомиться. Советую вам посетить Веселого Повара, который знает еще один секрет сохранения здоровья.
По дороге к Веселому Повару дети встречают Доктора Физкультурника.
Дети. Здравствуйте! Мы идем к Веселому Повару, чтобы узнать еще один секрет сохранения здоровья.
Доктор Физкультурник. И я могу вам рассказать, как сберечь здоровье. Думаете, почему меня прозвали Физкультурником? (Ответы детей).
Доктор Физкультурник. Я очень люблю физкультуру. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья – это движение.
По ходу путешествия учитель открывает на доске схему:
Доктор Физкультурник. Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. А сейчас я вам предлагаю выполнить физкультминутку
(Танец маленьких утят).
Учитель. Как мы хорошо подвигались! Спасибо тебе Доктор Физкультурник!
Доктор Физкультурник. Счастливого пути, ребята! Ступайте прямиком к Веселому повару (Дети прощаются).
Учитель стучит в дверь домика Веселого Повара.
Весёлый повар. Здравствуйте, здравствуйте, рад вас видеть! (Дети здороваются). Зачем пожаловали?
Ученики. Хотим, чтобы ты рассказал о том, как сохранить свое здоровье надолго.
Весёлый повар. С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и веселый? (Ответы детей). Я правильно питаюсь. Что значит «правильное питание»? (Ответы детей).
Весёлый повар. (подводит итог). Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего в одно и тоже время.
- Сколько раз в день желательно есть? (Желательно 4-5 раз в день, но не меньше 3 раз).
Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. И будете здоровы!
Дети прощаются Вееселым поваром, и он советует навестить Незнайку, которого не видел уже давно.
Учитель. Здравствуй, Незнайка, что-то ты не весел.
Незнайка. Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.
Учитель. Чем же Незнайка болен? (Дети высказывают свое мнение).
Каждая группа получает карточку с заданиями:
«О простуде»
- перечислите признаки простуды;
- какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться?
- что делать, если все-таки заболел?
Делается вывод, что Незнайка простудился, и ему нужно отправиться в больницу или поликлинику к доктору.
Учитель. В нашей деревне есть только медпунк. Как зовут фельдшеров? Если надо обратиться к врачам, то надо ехать в с.Стерлибашево. В больнице очень много разных врачей. К какому доктору должен обратиться Незнайка?
Учитель. Он должен обратиться к педиатру. Это врач, который лечит детей от простуды и некоторых других внутренних болезней. (Учитель «провожает» Незнайку в больницу). А какие еще специальности врачей вы знаете? (На доске окончательно получается следующая схема)
Наши помощники в сохранении здоровья
Правильное Личная Режим Движение Врачи
питание гигиена дня закаливание педиатр и т.д.
Если ты заболел, нужно немедленно обратиться к врачу. Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь. (Мамы могут поделиться своими рецептами).
Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить спиртное. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. В табаке есть сильнейший яд – никотин, и ждут курильщика болезни органов дыхания; от алкоголя отравляется мозг и человек просто-напросто глупеет; наркотики называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Ребята, жизнь человеку дается только один раз и надо его прожить так, чтобы потом не было мучительно больно!
Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. Почему в путешествие отправились пешком? Перечислим помощников сохранения здоровья.

Стихотворение С. Баруздина
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет,

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денек!
Звучит песня.
Ты с красным солнцем дружишь, Зимой на лыжах ходишь.
Вполне прохладе рад. Резвишься на катке.
Тебе не страшен дождик, А летом загорелый
Ты ветра не боишься, Ты любишь прыгать, бегать.
В игре не устаешь. Играть тугим мячом
И рано спать ложишься, Ты вырастешь здоровым!
И с солнышком встаешь. Ты будешь силачом!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Путешествие в страну «Здоровья». Воспитательное занятие в рамках недели ЗОЖ Внеклассное мероприятие на тему: Здоровый образ жизни, 3 класс Сценарий игровой программы по ЗОЖ для младших школьников

Похожие статьи:

Конспект классного часа в 3 классе на тему: ЗОЖ

Классный час на Осеннюю тематику, 2 класс

Внеклассное мероприятие «Секреты здоровья», 4 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Гигиена

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Внеклассное мероприятие на нравственную тематику, 2 - 3 класс | Сценарий ко Дню матери для младших школьников 4 класса
Опубликовано: 3579 дней назад (15 января 2015)
Просмотров: 8040
+1
Голосов: 3
захарова татьяна # 15 января 2015 в 14:16 +1
сценарий простой, но интересный. использую в работе
Наталья Борисовна Щипцова # 15 января 2015 в 16:08 +1
Добрый день, Наталья Александровна. Познакомилась с Вашим внеклассным мероприятием. Формирование здорового образа жизни, привитие правил личной гигиены важно для деток, еще замечательней,что в мероприятии приняли участие родители. Интересен и сам сценарий. Голосую с удовольствием. На будущее учтите некоторые недочеты в оформлении работы, на сайте есть определенные правила: вы не указали автора, цель должна отвечать на вопрос что? и при написании названия работы нужно использовать шрифт H3. Желаю успехов, с уважением Н.Б.
Ольга Александровна Матяш # 17 января 2015 в 20:28 0
Добрый вечер, Наталья Александровна! Приятно познакомиться, разработка интересная, хочу использовать в работе, только у меня старшие дошкольники.
Ольга Александровна Матяш # 17 января 2015 в 20:29 +1
Добрый вечер, Наталья Александровна! Приятно познакомиться, разработка интересная, хочу использовать в работе, только у меня старшие дошкольники.
Антонина Михайловна Юмашева # 24 января 2015 в 18:45 0
Добрый вечер, Наталья Александровна! Спасибо за приглашение. Очень мудрое китайское изречение: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Дети должны уметь беречь себя. Ваш материал отличного содержания, доступен пониманию деток, очень яркие привлекательные картинки, что очень любят детки, спасибо, возьму на заметочку.
Светлана Васильевна Новоселова # 25 января 2015 в 16:12 0
Добрый день, Наталья Александровна. В нашей современности очень важно прививать здоровый образ жизни детям. Мероприятие интересное, можно использовать в работе и надеется, что в наших силах хоть на воробьиный прыжок приблизить детей к правильному здоровому образу жизни. Спасибо, успехов.