Цель: прививать любовь учеников к чистоте.
Оформление и оборудование: рисунки учеников, иллюстрации по теме.
Выходит девочка, вся измазанная черной краской.
Учитель.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(берет ладошки девочки)
Черные Ладошки;
На локтях - дорожки.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Учитель.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
(показывает чумазый носик)
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Учитель.
Ах, ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы (показывает) измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги - как у негра.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
Учитель.
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Громко девочка кричала, как увидела мочалу (берет мочалку), царапалась, как кошка:
Девочка.
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
Учитель. А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос, разобиделась до слез:
Девочка.
Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый: он же загорелый.
Учитель. А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы, кричала громким голосом:
Девочка.
Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
Учитель.
А пятки тоже отмылись.
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
(Во время диалога учитель постепенно отмывает девочку.)
Учитель. Ребята, что же было с нашей милой девочкой?
Ребята. Она была грязная, а потом ее отмыли.
Учитель. Давайте поговорим, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, или можно иногда, чтобы были испачканы ладошки или носик?
Ребята. Всегда все должно быть чистым.
Выходит весь чумазый с лохматыми волосами мальчик.
В руках у него игрушечные пауки. Он изображает грязь.
Учитель. Это кто пришел к нам в гости?
Грязь.
Если пол вы не помыли,
Меня в гости пригласили.
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Ну-ка, славные ребята!
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
Учитель. Нет и нет! Нам такие гости не нужны. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы изменить нашего гостя? Ведь такой он нам не нужен. Правда?
Ребята. Да!
Учитель. Тогда в ваших руках превратить.
Грязь. ...во что?
Ребята. В чистоту.
На столе лежат влажные чистые тряпочки.
Учитель. Чего же вы ждете, приступайте к делу. В ваших руках изменить в одну минуту одного героя в другого.
Ребята берут тряпочки и оттирают краску у Грязи.
Учитель.
Вот это красота.
Из Грязи стала Чистота.
Ты теперь такой, как мы,
Место за столом займи
И побудь немного с нами,
И послушай наш рассказ.
Учитель. У меня есть добрая знакомая, она очень любит давать советы. Давайте ее пригласим и попросим совет, как быть чистюлей и никогда не стать грязнулей. А вот и она. Как знала, что мы ее ждем.
Выходит девочка, как и Грязь, девочка чумазая, заранее подготовленная.
Учитель. Мы советы вам расскажем.
Девочка.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Учитель.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Девочка.
Так что обязательно
Будьте вы внимательны!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Учитель.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают в ладоши.
Учитель.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Девочка.
Это правильный совет?
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ребята хлопают в ладоши.
Девочка.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать.
Учитель. Это правильный совет?
Ребята. Нет, нет, нет.
Учитель.
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ребята хлопают в ладоши.
Девочка.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Учитель. Это правильный совет?
Ребята. Нет, нет, нет.
Девочка.
Вижу, вас не обмануть.
Правильно вы знаете,
Что полезно, а что нет.
Что ж, выполняйте правила.
Девочка садится за парту.
Учитель.
Я уж думала, что мы,
С вами все узнали.
Ребята. Нет, нет, нет.
Девочка.
Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Учитель. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?
Ребята. Нет, нет, нет.
Учитель.
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Девочка. Это правильный совет?
Ребята. Нет, нет, нет.
Девочка.
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Учитель. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?
Ребята. Нет, нет, нет.
Учитель.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Девочка.
И пора расстаться нам,
Чтоб вы не растеряли,
Все, что нового узнали.
Но, наверное, все ж рано,
Нам заканчивать урок.
Слышу, кто-то к нам идет.
Выходит девочка в грязном платье.
Девочка.
Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь есть на что смотреть!
Я такое лишь надену.
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела.
Это клей, а здесь - чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет.
Учитель.
Что же это за беда?
Не везет нам просто.
Вымыли мы одного,
Новая нам гостья.
Что ж, они совсем не знают
Гигиены правила?
Подсказать придется нам,
Милые ребята.
Ребята. А давайте в гости позовем саму Гигиену.
Учитель. Неплохо придумано. Ведь она и даст самый правильный совет.
Выходит Гигиена. Вся в светлом наряде, с веником и тряпкой в руках.
Гигиена.
Добрый день! Я - чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Учитель (представляет ребят). Вот Сережа, Ваня, Катя... и т. д. А как вас звать?
Гигиена. Гигиена!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
К грязи вы не приближайтесь,
Никогда не прикасайтесь.
А теперь вот мне пора.
На земле нашей большой
Есть немало и грязнуль,
С ними мне встречаться надо,
Чистоте учить.
Гигиена уходит.
Учитель.
Чтоб нескучный показался
Наш сегодняшний урок,
На прощанье предлагаю
С вами поиграть чуток.
Расскажу вам про животных,
И что делают они.
Ну, а вам все это надо
Жестами изобразить.
Вы согласны?
Ребята. Да!
Учитель.
Начинаем, детвора.
Вот что говорит медведь:
Обожаю сладкий мед,
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И, как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мед я ем своею лапой,
(ребята показывают)
Но зато всегда зимою
Тщательно я лапы мою.
(Ребята показывают.)
А вот бабочки-красавицы.
Выходите из-за парт и показывайте все, что бабочки расскажут.
Мы бабочки-красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
Изящны и легки.
На полянке на лесной
Умываемся росой.
А теперь хотим позвать
С нами вместе станцевать.
Ребята танцуют произвольно под музыку.
Учитель. А вот в гости заскочил к нам веселый зайчик:
Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку,
Но перед приемом пищи
Я ее всегда почищу!
Я и вас хочу проверить –
Чистить кто быстрей умеет?
(Ребята изображать начинают быстрее.)
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Учитель.
Вот закончилась игра.
Нам пора прощаться.
Нужно лишь сказать:
Обещаем по утрам и вечерам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Ученик.
Помнить нужно всем всегда!
Залог здоровья - чистота!
Литература
1. Журнал «Воспитание школьника».
2. Журнал «Народное образование».
3. Сборники сценариев.
4. Журнал «Последний звонок».
Автор: Еременко Н. И.
Час здоровья для младших школьников. Сценарии
В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников
Урок здоровья в начальной школе, 4 класс
Классный час по валеологическому воспитанию в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!