Час здоровья - это время активного отдыха от умственной работы, обязательный ежедневный режимный момент для школьников, посещающих группу продленного дня. Он состоит из педагогически оправданных и логически связанных частей; представляет следующую структуру:
I этап - подготовительно-организационный (5-10 минут) - начинается сразу же по приходу детей на спортивно-игровую площадку или в спортивный зал.
Содержание этапа:
1) построение детей;
2) организационные указания учителя (воспитателя);
3) ходьба и медленный бег до 300-500 м по площадке в колонне по одному;
4) общеразвивающие упражнения во время ходьбы, либо в кругу, либо в игре.
II этап - основной (25-35 минут). Состоит из общих для всего класса (группы) спортивных игр типа «Веселые старты», эстафеты, подвижных игр под руководством педагога или самостоятельных.
III этап - заключительный (5 минут). Направлен на спокойное окончание часа здоровья. В этот этап входят:
1) общее построение;
2) спокойная ходьба;
3) упражнения на внимание;
4) подведение итогов.
Цели: прививать детям основы здорового образа жизни, развивать навыки двигательной активности, координации движений, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Оборудование: мячи, кегли, булавы, флажки, скакалки, обручи.
Ход часа здоровья
I. Организация детского коллектива.
Построение на игровой площадке в шеренгу по одному. Сообщение учителя о содержании и организационных моментах активного отдыха.
II. Игра «Запрещенное движение».
Играющие располагаются полукругом или рядами. Учитель показывает, а дети повторяют общеразвивающие упражнения. Исключением является одно, заранее объявленное, движение. Тот, кто повторит за учителем это движение, получает штрафное очко. Побеждает играющий, набравший меньшее число штрафных очков.
III. Эстафетный марафон.
1. Эстафета с бегом и переноской мяча (булав, флажков и др.). Игра повторяется 3-4 раза.
2. Эстафета на двух ногах (по специальным отметкам). Игра повторяется 3-4 раза.
IV. Самостоятельные игры детей с использованием мячей, кеглей, скакалок, обручей и др.
1. Упражнение в подбрасывании и ловле мяча.
• Построиться в колонну по одному, взять по одному мячу. Дети ходят в колонне, под громкие удары в бубен подбрасывают мяч вверх, на прекращение ударов в бубен идут врассыпную, ударяя мячом об пол, под тихие удары в бубен идут на носках. Построение в звенья.
• «Колесо». И. п.: стоя, руки вниз, мяч в правой руке. Круговые движения руками вперед - вверх - назад - вниз, перекладывать мяч из руки в руку, когда мяч впереди (6-8 раз).
• «Не укатись». И. п.: стоя на коленях, мяч в левой руке. Наклоняясь влево, катить мяч влево, сказать: «Не укатись», вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо (по 4—5 раз в каждую сторону).
• «Не урони мяч». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Наклониться вперед, переложить мяч из руки в руку за ногами, сказать: «Не упади», вернуться в исходное положение (6-8 раз).
2. Упражнение с обручами.
• Ходьба с обручем в руках врассыпную под удары в бубен, на сигнал «стой» остановиться, поставить обруч вертикально на пол и, придерживая одной рукой, пальцами другой раскрутить обруч, не давая ему упасть.
С началом ударов в бубен продолжать ходьбу (3—4 раза). Построение в три звена.
• «Натяни лук». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, в руках обруч вертикально перед собой. Сгибая правую руку в локте и одновременно вытягивая левую в сторону на уровне плеч, отвести обруч влево и провернуть влево голову («прицелиться»), вернуться в исходное положение. То же вправо (6-8 раз).
• «Как обруч». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, держать обруч двумя руками. Наклониться влево - вниз, поставить обруч на пол параллельно левой стопе, придерживая его руками, катить перед собой вправо до правой пятки, выпрямиться. То же повторить влево (по 4-5 раз в каждую сторону).
• «Подуй в обруч». И. п.: лежа на животе, руки с обручем вытянуты вперед и лежат на полу. Поднять обруч вертикально, отрывая плечи и грудь от пола, подуть в обруч, вернуться в исходное положение (6-8 раз).
3. Игра «Ловкие петрушки».
1) Дети упражняются в бросании мяча вверх и ловле одной рукой - 1-я подгруппа.
2) Дети в парах катают друг другу обруч на расстоянии и ловят его одной рукой.
Игра повторяется при смене детьми игровых предметов.
4. Игра «Передай мяч».
Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч, произнося следующие слова:
Раз, два, три! Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять! Кто бросать умеет? - Я!
На каждое слово дети передают мяч; у кого на «Я» окажется в руках мяч, выходит на середину и говорит: «Раз, два, три, беги!». После этих слов дети разбегаются, а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит временно из игры. Когда входящий попадет мячом в 2-3 детей, все снова встают в круг, и игра повторяется.
5. Игра «Догони мяч».
Из гимнастических палок делают 3-4 коридора длиной 3-4 м, шириной 70 см. Дети распределяются на 3-4 команды. По два человека от каждой команды встают у начала коридора. Остальные дети садятся по двум сторонам зала. Первый катит мяч, бежит за ним, старается поймать, не давая выкатиться из коридора, затем поднимает мяч и бросает любым способом следующему в колонне, а сам садится на место. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.
Примечание. Воспитатель находится в конце коридоров и следит, чтобы дети соблюдали очередность и точно выполняли соответствующие действия с мячом, дает конкретные замечания: «Не так сильно бросай мяч, иначе не успеешь догнать его до конца коридора»; «Чтобы поймать мяч, накрывай его рукой сверху «лодочкой»; «Старайся точно перебросить мяч своему товарищу».
Игра может проходить в более усложненных вариантах: поймать катящийся мяч после сигнала «Раз-два-три! Лови!»; поймать в конце коридора; у флажка; при перебрасывании мяча товарищу успеть хлопнуть определенное число раз. Границами коридора могут быть линии, начерченные на полу, земле. Игра может проходить и без коридоров. Дети просто катят мяч в прямом направлении.
6. Игра «Закати мяч».
Дети сами выкладывают из строительного материала 3—4 прямоугольника без одной стороны, обращенной к играющим (в виде ворот). По числу прямоугольников дети распределяются на команды. У каждого играющего по одному мячу. На расстоянии 2-3 м ребенок катит свой мяч в ворота прямоугольника. Когда все выполнят задание, подсчитывается количество мячей, попавших в ворота. Побеждает та команда, которая забросила большее число мячей. После этого кто-нибудь из детей в каждой команде собирает мячи и раздает их товарищам. Игра возобновляется.
Примечание. При неоднократном повторении игры ширина ворот постепенно уменьшается (от 70 до 40 см) или увеличивается расстояние от места прокатывания мяча до ворот, но не более 5-6 м.
V. Заключительная часть. Подведение итогов.
Весело, дружно играли?
Вы, ребята, не устали?
Час здоровья вам пользу принес?
Тогда занимайтесь физкультурой всерьез!
Построение в шеренгу по одному на исходную линию. Организованное возвращение в школу.
Оборудование: мячи, обручи, флажки и т. п.
Ход часа здоровья
I. Организация детского коллектива.
Построение на исходной линии игровой площадки. Сообщение учителя о содержании активного отдыха. Ходьба и бег (до 1 мин).
II. Игра «Все к своим флажкам».
Играющие образуют три круга. В центре каждого должен стоять школьник с цветным флажком (мячом, кеглей): красным - в одном кругу, синим - в другом, желтым - в третьем. Играющие идут по кругу вокруг своего водящего. По первому сигналу учителя все, кроме водящих, разбегаются и свободно бегают по площадке. По второму сигналу все останавливаются и закрывают глаза, а водящие в это время с флажками (мячами, кеглями) перебегают на другие места. По третьему сигналу играющие открывают глаза, бегут к своему водящему и собираются вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает команда, прибежавшая и построившаяся вокруг своего водящего первой. Повторяется 3-4 раза.
III. Игра Охотники и утки». Играющие делятся на две равные команды — «охотников» и «уток». «Утки» становятся в середину круга, «охотники» - снаружи. «Охотники», перебрасывая волейбольный мяч, стараются осадить им «уток». «Утки», до которых коснулся мяч, выбывают из игры. Когда «охотники» коснутся всех «уток», играющие меняются ролями.
Повторяется 3-4 раза.
IV. Самостоятельные игры и спортивные развлечения с
Игра «Кто скорей докатит обруч до флажка?».
1) На противоположных сторонах площадки чертятся линии. На одной линии лежат флажки, расстояние между ними не менее 50 см. По сигналу воспитателя дети катят обручи до своего флажка. Отмечается ученик, первый достигший флажка.
2) Дети распределяются на 3-4 звена. На «стартовую» черту выходят с обручами по одному ученику от каждого звена. Прикативший обруч первым получает флажок или значок. Затем выходят следующие дети (опять по одному из каждого звена). Выигрывает звено, получившее наибольшее количество флажков (значков).
V. Подведение итогов.
Общее построение детей. Восстановление равномерного дыхания.
Здоровье в норме, друзья, у вас?
Отдохнуть помог нам здоровья час.
Дети строятся в колонну по одному и идут в школу с песней.
Оборудование: бревна, «заборчик», перекладина, горизонтальная линейка и др.
Ход часа здоровья
I. Организация детского коллектива.
Первая часть. Построение в шеренгу. Организационные указания учителя. Ходьба обычная с выполнением дополнительных движений руками, ногами, туловищем. Медленный бег 1 мин.
II. Упражнения в основных движениях (равновесие, лазание, ходьба).
Поочередно выполнить дополнительные действия на конструкциях: пройти по бревну, перелезть через заборчик, влезть и слезть с гимнастической стремянки, пройти по перекладине «горбатого мостика», двигаться в висе на руках по рейкам горизонтальной лесенки и др. Делать 4-5 раз.
III. Самостоятельные игры и развлечения.
1. Игра с бегом «Бездомный заяц».
Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие - «зайцы» - чертят себе кружочки, и каждый встает в свой - это «дом» зайца. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убежать, потому что теперь он становится бездомным и охотник может поймать его. Как только охотник поймал (запятнал) зайца, они меняются ролями.
Вариант игры. Вместо начерченного круга «дом» образуют 4-5 детей, взявшихся за руки. В каждом таком кружке становится по зайцу. Игра проводится по тем же правилам. Через 2-3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местом с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется снова и повторяется 4-5 раз с тем, чтобы все дети побывали в роли зайца.
2. Игры с прыжками.
1) «Лягушки и цапля».
В середине площадки очерчивается квадрат или прямоугольник со сторонами 4, 6 м. Это «болото», где живут «лягушки». В углах квадрата вбиваются колышки или кладутся кубики так, чтобы высота колышка (кубика) над землей составляла 10-15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. К концу каждой веревки привязан груз (мешочек с песком). Концы веревки кладутся на колышки (кубики).
В одном из углов площадки очерчено «гнездо цапли». Воспитатель назначает одного из играющих «цаплей», остальные - «лягушки», которые стоят или прыгают в болоте. Когда все играющие разместились на отведенных для них участках площадки, воспитатель дает сигнал «цапля». Высоко поднимая ноги, она направляется к болоту и перешагивает через веревку, чтобы поймать лягушек. Лягушки, спасаясь от цапли, выскакивают из болота, прыгая через веревку любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой с разбега - лишь бы убежать от цапли. Перешагнув через веревку, цапля ловит не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Пойманных цапля уводит к себе в дом, и они временно выбывают из игры (пока не сменится цапля). Если все лягушки успели выскочить из болота и цапля никого не поймала, она возвращается к себе в дом. Новая цапля выбирается после того, как будет поймано 2-3 лягушки.
Правила игры. Цапля может ловить лягушек только в болоте. Лягушки должны перепрыгивать, а не перешагивать через веревку. Лягушка, перешагнувшая через веревку, считается пойманной.
Примечание. Игру можно усложнить введением второй цапли.
2) «Не попадись».
Чертится круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Воспитатель назначает одного из играющих водящим, и тот становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего все возвращаются за линию. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим, но продолжает участвовать в игре. Через 30-40 секунд воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Затем выбирается новый водящий из тех детей, кого ни разу не смогли запятнать.
Вариант игры. Назначается второй водящий.
3) «Волк во рву».
По середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 70-100 см одна от другой - это «ров». У одной из сторон площадки (комнаты) на расстоянии одного-двух шагов от нее очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного из играющих «волком», остальные изображают коз. Все козы располагаются в доме, а волк становится в ров. По сигналу воспитателя «козы, на луг» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк в это время спит и не трогает коз). Затем воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы перебегают на другую сторону площадки - в дом, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом и назначается другой волк (но не из числа пойманных).
IV. Игра «Перемена мест».
Построение в шеренгу.
Разделившись на две равные группы, играющие располагаются с двух сторон площадки, построившись шеренгами лицом к центру. Учитель показывает, а дети за ним повторяют легкие гимнастические упражнения: для рук, повороты, наклоны туловища, подскоки и т. д. Как только учитель произносит «Перемена», обе шеренги должны быстро, не сталкиваясь, поменяться местами. Выигрывает та команда, которая быстрее и организованнее построится на новом месте.
V. Заключительная часть.
Учитель. Вы довольны, детвора?
Всем друзьям - физкульт-ура!
Дети. Физкульт-ура, ура, ура!
Организованный уход в школу.
(для проведения в помещении)
Оборудование: мячи, «удочка» - бечевка с привязанным на ее конце мешочком с песком, палки.
Ход часа здоровья
I. Вводная часть.
Построение в колонну по три. Организационные указания учителя. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений типа гимнастики до занятий.
Упражнения для мыши плечевого пояса.
1. «Встать на носки из положения стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены, поднимать одновременно руки вперед и вверх». Следить, чтобы кисти были несколько шире плеч, голову приподнять (не закидывать), посмотреть вверх.
2. «Разводить руки в стороны с поворотом (вправо, влево) из положения руки за голову, стоя и сидя». При исходном положении стоя ноги ставятся на ширину плеч; при положении руки за голову - руки сгибаются так, чтобы кисти с обращенными вперед ладонями были продолжением предплечий и касались затылка (но не шеи), локти отводятся, голова слегка приподнята, взгляд направлен вперед. Из этого исходного положения руки в стороны можно разводить ладонями вниз и ладонями вверх. Руки должны быть прямыми, на уровне плеч и слегка отведены назад, лопатки максимально сближены. Сначала это упражнение дается без поворота туловища. Поворот способствует укреплению мышц туловища, особенно боковых.
3. «Поднимать и опускать плечи». При выполнении этого упражнения следить, чтобы дети не опускали головы, не сдвигали плечи вперед, не сутулились, а делали движения плечами точно вверх и вниз.
4. «Обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи». Следить, чтобы в момент разведения руки хорошо разгибались в локтях, были на уровне плеч и максимально отводились назад.
5. «Энергично разгибать вперед согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки)». Отводить локти назад два-три раза и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью. Требования к выполнению те же, что и в предыдущих упражнениях.
6. «Делать прямыми руками круговые движения вперед и назад попеременно и вместе». Выполнять упражнение, сохраняя правильную осанку, не делать при этом лишних движений туловищем: поворотов, наклонов назад и вперед.
7. «Передавать мяч друг другу над головой вперед и назад» можно из исходного положения стоя или сидя верхом на скамейке (бревне); передавая мяч, спину держать прямо, не прогибаться; руки можно сгибать.
Упражнения для мышц ног.
1. «Приседать, поднимая руки вперед, вверх без предметов и с предметами». Эти упражнения проводятся из исходного положения пятки вместе, носки врозь. Нужно следить, чтобы пятки не расходились, колени разводились в стороны, туловище опускалось по вертикали, без наклонов вперед.
2. «Приседать, касаясь спиной и затылком стены». Упражнение рекомендуется, если предыдущее упражнение ребенку не удается. Данное исходное положение помогает ребенку ощутить правильную осанку. После нескольких повторений упражнения надо отойти от стены и выполнить его так, как будто касаешься стены.
3. «Взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок». Сохранять правильную осанку, не наклоняться вперед, стараться как можно выше взмахивать ногой, оттягивая носок.
4. «Поднимать поочередно согнутые в коленях ноги, перекладывать под ними предметы (мячик) из одной руки в другую». Упражнение выполняется так же, как и предыдущее.
5. «Перешагивать вперед-назад через короткую веревку (обруч), находящуюся в руках». В этом упражнении при перешагивании неизбежен наклон туловища вперед; нужно обращать внимание, чтобы после каждого перешагивания дети хорошо выпрямлялись, а не оставались в согнутом положении.
6. «Захватывать, сидя на полу, пальцами ног предмет, подтягивать ноги к себе, затем выпрямлять их, перекладывать предмет пальцами ног вправо и влево». Выполняя это упражнение, дети сидят, опираясь об пол кистями рук сзади себя. Следить, чтобы дети сидели с прямой спиной, не сутулились, не втягивали голову в плечи.
7. «Ходить по палке боковым, приставным шагом, прямо - переменным шагом». Исходные положения для рук в этих упражнениях надо разнообразить: руки внизу, в стороны, на поясе, за голову. Во время ходьбы необходимо сохранять правильную осанку.
Большое значение для осанки и для развития движений имеет формирование стопы, предупреждение плоскостопия. Плоская стопа может вызвать изменение не только в скелете стопы и ноги, но может нарушить всю совокупность скелетной структуры и всю работу организма. Ребенок, страдающий плоскостопием, подвержен быстрому утомлению во время ходьбы и стояния. При дальнейшем развитии плоскостопия появляются боли, которые еще больше затрудняют ходьбу. Предупредить плоскостопие можно путем подбора соответствующих упражнений. Целью упражнений должно быть развитие и укрепление мышц пальцев, самой стопы и голени. Упражнения проводятся обязательно босиком и желательно несколько раз в день (утром - во время утренней гимнастики, днем - после дневного сна, вечером - перед отходом ко сну).
Кроме упражнений 6 и 7, указанных выше, предлагаем еще несколько упражнений, способствующих формированию стопы и предупреждающих плоскостопие.
1. И. п.: стоя, ступни ног параллельны, приподнимание на
2. И. п.: то же. Приподнимать и опускать внутренний свод стопы.
3. Ходьба «мишкой» (на наружном крае стопы).
4. Вращение стопы. И. п.: сидя на стуле, нога закинута на колено другой ноги, стоящей на полу. Выполнять круговые движения в голеностопном суставе: производить вращение стопой от наружного края стопы к внутреннему.
5. И. п.: то же. Сгибать и разгибать пальцы ног, раздвигать и сдвигать их.
6. И. п.: сидя на полу, опираясь руками сзади об пол. Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы: палочки, карандаши, шарики, веревку и приподнимать их.
7. Рисование ногами. И. п.: то же. Карандаш (мел, палочку) захватить всеми пальцами ноги, повернуть стопу наружным краем книзу и рисовать на полу (песке) прямые линии, кружочки и т. п.
8. «Надень носки». И. п.: то же. Захватив носок пальцами ноги, натягивать его на другую ногу; другая нога «старается влезть» в носок.
9. И. п.: то же. Собрать стопами «в кучу» веревку, растянутую на полу перед ребенком (длина веревки 2-2,5 м).
10. То же упражнение, но веревку собирать пальцами ног.
11. И. п.: то же, но дети сидят парами один против другого. Перекатывать друг другу мяч, отталкивая его ногами (стопами).
12. И. п.: то же, но дети сидят по кругу. Передавать мяч по кругу ногами (стопы как бы обхватывают мяч).
13. И. п.: то же, но передавать по кругу мешочек с песком (одной стопой придерживать мешочек снизу, другой - сверху) .
14. И. п.: сидя на полу, опираясь руками сзади об пол, ноги согнуты в коленях, под стопы положена гимнастическая палка. Катать стопами палку вперед и назад.
Для формирования стопы полезна ходьба босиком по песку, траве, но ни в коем случае не по асфальту или утрамбованному грунту.
II. Игровой марафон.
1. Игра «Передай мяч, садись!»
Учащиеся распределяются на три команды. У стоящих впереди - мячи. По команде учителя дети передают мяч назад своим соседям и приседают, те в свою очередь делают то же. И так до конца. Последний в колонне бежит вперед и первым становится впереди своей команды, все выпрямляются. Игра продолжается до тех пор, пока все учащиеся не будут в роли начинающего игру. Выигрывает команда, первой окончившая игру.
2. Игра «Улочка».
Играющие образуют круг. В середине круга водящий с бечевкой, на конце которой привязан мешок с песком. По команде учителя водящий начинает кружить бечевку по полу, а играющие перепрыгивают через нее, стараясь не задеть, когда она проходит под ногами. Задевший за бечевку становится водящим.
3. Игра «Не урони палку».
Играющие образуют 2-3 круга. В середине каждого - водящий, который придерживает сверху вертикально стоящую палку, водящий называет имя или фамилию игрока, стоящего в кругу, и отпускает палку. Названный должен быстро подбежать к палке и не дать ей упасть. Затем этот школьник выполняет функции водящего. Выявляется самый ловкий играющий, который ни разу не дал упасть палке. Игра продолжается 4-6 мин.
4. Игра «Запрещенное движение».
Играющие стоят в кругу. Учитель определяет движение, которое ученики не должны выполнить. Учащиеся выполняют все движения, показываемые учителем, кроме запрещенного. Выигрывают те, кто ни разу не ошибся в игре.
III. Заключительная часть.
Солисты запевают частушки, все дети поют рефрен (повторяющуюся часть куплета).
1. Мы в поход всегда ходили,
Там из лужи напились,
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.
Рефрен:
Елочки-сосеночки зеленые, пахучие,
Школьные припевочки веселые, колючие.
2. Коля утром на уроке,
Ой-ой-ой,
Съел учебник вместе с булкой,
Фу ты, грех какой.
3. Наша Ира-простодыра
Потеряла свой портфель.
Как же, Ира-простодыра,
Учиться будешь ты теперь?
4. Физкультурой заниматься
Всем советуем, друзья!
Не лениться, улыбаться!
До свиданья, нам пора!
Оборудование: булавы, скакалки, флажки, мячи.
Ход часа здоровья
I. Организация коллектива детей.
II. Упражнение в ходьбе.
Ходьба по коридору: обычная (на носках, руки - за голову), на пятках (руки - за спину), в полуприсяде (руки - на коленях), в полном присяде (руки - на поясе).
III. Игра «Передача мяча в колоннах».
Играющие делятся на 2-3 команды и строятся в колонну по одному, параллельно друг другу, с поднятыми вверх руками. Направляющие в колоннах держат мяч над головой. По команде учителя они начинают передавать мяч над головой из рук в руки в конец колонны. Когда мяч доходит до играющих, стоящих в колонне последними, они с мячом в руках бегут в начало колонны и начинают его передавать. Можно это делать справа и слева колонны или катить по полу назад (тогда играющие стоят в положении «ноги врозь»).
IV. Игра «Вызов номеров».
Учащиеся рассчитываются по порядку. Учитель называет любой из номеров, имеющих место в колоннах. Получившие соответствующие номера при расчете выбегают из своих колонн, бегут до условленного места и возвращаются обратно к стартовой линии. Прибежавший первым получает одно очко. Затем учитель называет другой номер. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
V. Игра «Не слышно за мячом».
Играющие располагаются по кругу, в центре которого водящий с закрытыми глазами. Около него лежат несколько больших или малых мячей либо других предметов (булавы, скакалки, флажки и др.). По сигналу учителя двое или трое играющих тихо подходят к лежащим предметам, берут по одному и возвращаются на свои места. Водящий старается услышать или угадать, когда играющий берет предмет. Если это ему удалось, он говорит: «Стой!» и показывает рукой в направлении играющего, а тот выходит из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока не истечет намеченное на нее время. Затем выбирается новый водящий. Играющие не должны создавать ложного шума, при котором водящему трудно услышать приближение играющего.
VI. Заключительная часть.
Учитель.
Наигрались? Оздоровились?
Силой, энергией подзарядились?
Пусть зал спортивный от шума отдыхает,
Пока наши дети самоподготовку выполняют.
Дети организованно покидают спортзал.
В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Гигиена
Урок здоровья в начальной школе, 4 класс
Классный час по валеологическому воспитанию в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!