Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе на тему: Птичий двор

Занятие для детей средней группы. Тема: «Птичий двор»
Автор: Жаровских Наталья Александровна, воспитатель
Образовательные задачи:
• Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.
• Совершенствование грамматического строя речи
Развивающие задачи:
• Активизация речевой деятельности детей.
• Совершенствование диалогической речи памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, бережное отношение к природе.
Материал:
предметные картинки с изображением птиц и их птенцов, картина «Птичий двор», коробочки с горохом и фасолью, зерном.
Ход занятия:
1. Загадки о птицах;
2. Организационный момент: Игра «Угадай, кто кричит» (голоса домашних птиц);
3. Что умеют птицы;
4. Игра “Найди маму”;
5. Игра «Один — много»;
6. Чтение рассказа “Петушок с семьёй”;
7. Пальчиковая гимнастика «Приготовим корм птицам». Раздаются коробочки с горохом и фасолью, тарелочки.
Воспитатель. Дети играют. Воспитатель включает голоса птичьего двора.
Ой, ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались? Правильно на птичьем дворе. А как вы думаете, на птичьем дворе живут животные или птицы? Правильно, посмотрите сколько птиц здесь собралось. А вы узнаете этих птицы. А почему мы их называем домашними? Они живут на нашем дворе. Мы за ними ухаживаем и кормим. Они дают нам яйцо, мясо и пух.
А давайте мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы найдете птицу, о которой говориться в загадке, и расскажите нам о ней (Какая птица по размеру? Какого цвета? Что делает?).

1. Загадки о птицах
-А теперь вы будете отгадывать загадки.

Первая загадка:
Пою на заре,
На голове гребешок,
Я горластый…(петушок)

Вторая загадка:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (утка)

Третья загадка:
Квохчет, квохчет,
Цыплят созывает,
Всех под крылья подбирает. (курица)


2.Угадай, кто кричит
Включаются голоса птиц. Дети угадывают.

А вы можете показать, как кричат домашние птицы? Тогда давайте поиграем, я вам прочту стихотворение, а вы будете показывать все, о чем в нем говориться (можно играть всем вместе, а можно разделить детей на группы (одним одеть шапочки уточек, другим курочек, третьим гусей и одному ребенку петушка).

Наши уточки с утра - (шагают на месте вперевалочку)
Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - (вытягивают шеи и отводят руки назад)
Га-га-га!
Наши курочки в окно- (бьют руками по бокам)
Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (встают на носочки и отводит руки назад)
Рано-рано поутру
Нам споет: кукареку.
Воспитатель: А сейчас продолжим нашу игру. Я буду показывать картинку, а вы мне назовете мне, что умеет делать эта птица.

3.« Что умеют птицы?».
Курица умеет кудахтать, клевать, бегать, ходить, летать, пить.
Утка умеет крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.
Гусь умеет гоготать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.
Петух умеет кукарекать, клевать, бегать, летать, драться.
Далее воспитатель просит детей повторить, что умеют птицы.

4. Игра «Найди маму»
Воспитатель: Слышится чей-то плач. Ребята да это же плачут маленькие цыплята, гусята, утята. Как вы думаете, а почему они плачут? Правильно они потеряли свою маму, ведь они еще совсем маленькие. Давайте поможем им найти маму.

Дети подбирают картинки попарно: цыпленок-курица и т.д. (картинки мам расположены на мольберте, а картинки или игрушки цыплят и утят в разных частях группы). Молодцы, помогли цыплятам и утятам найти своих мам.

5. Игра «Один — много».
У курицы не цыпленок, а… (цыплята).
У утки не утенок, а… (утята).
У гуся не гусенок, а… (гусята).

6.Чтение рассказа “Петушок с семьёй”.
Ребята, посмотрите, какой красивый петушок (обращает внимание на картину).
Хотите, я прочитаю Вам рассказ К.Д. Ушинского «Петушок с семьей».
«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка… Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки - хохлаточки, пестренькие -рябенькие, черненькие -беленькие! Собирай-тесь с цыплятками, с малыми ребятками, я вам зернышко припас! Курочки с цыплята-ми собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
Понравился вам рассказ про петушка. Скажите какой петушок. Что он делает.
Послушайте рассказ еще раз.

7.Приготовим корм для птиц. Пальчиковая гимнастика.
Ребята поссорились птицы на птичьем дворе из–за зернышка. Это очень плохо. Что же мы с вами можем сделать, чтобы птицы не ссорились (предложения детей). Правильно их нужно накормить. А как вы думаете, что любят птицы. Давайте их угостим (курочкам насыплем зерна, уточкам гороху, гусям фасоли).
Воспитатель берет чашку и говорит: ой, что это случилось. Посмотрите ребята, все зерна кто – то смешал.
Что же нам делать ребята (ответы детей). Правильно, давайте зернышки разберем, положим их в разные чашки. Дети разбирают зернышки под спокойную музыку.
Молодцы ребята. А теперь давайте угостим зернышками наших птиц (ставят чашки на макет птичьего двора)
Итог занятия.
Воспитатель: Скажите ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Вспомните, каких птиц мы встретили на птичьем дворе?

Рекомендуем посмотреть:

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему: «Поможем Буратино»
На зарядку становись | Конспект НОД в средней группе на тему: Дикие животные
Опубликовано: 3722 дня назад (16 сентября 2014)
Просмотров: 15955
+3
Голосов: 3
Анна Валерьевна Шмакова # 16 сентября 2014 в 21:55 0
очень интересно
Светлана Вячеславовна Кондакова # 17 сентября 2014 в 12:40 0
Здравствуйте, Наталья Александровна! Занятие очень познавательное и интересное. Хотелось только посоветовать Вам в Образовательные задачи в последний пункт так же включить "совершенствование слухового внимания и восприятия" ("угадай кто кричит" как раз указывает на это).
Анна Валерьевна Шмакова # 17 сентября 2014 в 15:50 0
Вы - молодец, что занимаетесь таким нужным, интересным и творческим процессом - приобщение детей к искусству, самовыражению, помогаете раскрыть таланты и создаете массу положительных эмоций! Удачи Вам в этом нелегком, но нужном деле! С удовольствием беру в закладки. Примите голос! Желаю Вам творческих успехов!
Елена Сергеевна Петрова # 20 сентября 2014 в 12:46 0
Наталья Александровна, занятие получилось очень интересным. Происходит развитие всех компонентов
устной речи.Подобраны интересные и увлекательные игры.Вы используете запись голосов,
пальчиковую гимнастику.Мне понравилось.Вам мой голос.