Конспект НОД для детей средней группы детского сада
Автор: Жаровских Наталья Александровна, воспитатель и педагог-психолог ДОУ
Место работы: Усть-Рубахинский детский сад с. Мельница, Иркутская область.Дикие животные
Цели:
1.Развивать слуховое внимание и восприятие; формировать умение правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов.
2.Развивать мышцы щёк, шеи и губ;
3.Формировать обобщающие понятия “дикие животные”;
4.Развивать диалогическую речь;
5.формировать грамматический строй речи: учить употреблять существительные с предлогами: в, на, под; обучать пониманию трехступенчатых инструкций; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательны¬ми суффиксами: -енок, -онок;
6.развивать и формировать сгибательные и разгибательные мышцы пальцев и кистей рук, хватательных движений рук, согласованных действий обеих рук, закреплять пространственную ориентацию.
Оборудование:
Предметные картинки с изображениями медведя, волка, ежа.
Ширма.
Предметные картинки с изображениями диких животных, наборное полотно.
Игра «Кто за деревом?», фланелеграф.
Массажный мяч.
Ход занятия:
Упражнение «Кто живет в лесу?»
Педагог предлагает детям отправиться в лес. Вскоре они слышат звуки, которые издают дикие животные. Воспитатель предлагает угадать, кто так кричит в лесу. Волк: «У-у-у!» Медведь: «О-о-о!» Ежик: «Ф-ф-ф!» Дети отгадывают животное. После этого воспитатель предлагает отстучать слоги в словах ежик, мед ведь, волк.
Упражнение «Дикие животные»
Дети выполняют упражнения для мышц шеи; щек и губ.
Медведь отмахивается
Круговые повороты головы
от пчёл.
Зайчик.
Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
Сердитый волк.
Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Сердитая рысь.
Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.
Лосенок сосет молочко и чмокает.
Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье ).
Ежик фыркает.
Вибрация губ
Беседа по сюжетным картинкам
Воспитатель помещает на наборное полотно сюжетные картинки по теме занятия, показывает, называет животных. Обобщает: «Это дикие животные». Дети повторяют. Затем помещает на наборное полотно по одной картинке и задает детям вопросы, дети отвечают:
Кто это? (Заяц, зайка)
Что он делает? (Прыгает, скачет)
Кто сидит рядом с зайчихой? (Зайчонок)
Кто это? (Лиса)
Что она делает? (Бежит)
Кто бежит с ней рядом? (Лисенок)
Кто это? (Волк)
Что он делает? (Стоит)
Кто стоит с ним рядом? (Волчонок)
Кто это? (Медведь)
Что он делает? (Лежит)
Кто лежит рядом с медведицей? (Медвежонок)
Упражнение «Кто где?»
Педагог закрепляет на фланелеграфе дерево с травой, демонстрирует детям изображения диких животных и предлагает вспомнить, как называются эти животные. Затем предлагает детям задания: «Возьми белку и посади на ветку. Возьми медведя и спрячь в берлогу. Возьми зайку и спрячь в траву. Возьми волка и посади под дерево”.
Упражнение с массажным мячиком
Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнение с массажным мячом. Под счет один-два мячик сжимают сначала в правой руке, затем — в левой. Медленно катают мячик между ладонями. Сжимают мячик между ладонями под счет один-два. Опять катают мячик между ладонями. Упражнение повторяется два-три раза.
Рекомендуем посмотреть:
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес
Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе
Конспект НОД в средней группе на тему: «Поможем Буратино»