Конспект НОД в средней группе на тему: "ВСТРЕЧА В СТРАНЕ СКАЗОК"
Автор: Жаровских Наталья Александровна, воспитатель и педагог-психолог ДОУ.
Место работы: Усть-Рубахинский детский сад с. Мельница, Иркутская область.
Цели:
1. Формировать умение у детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения; развивать творческое воображение.
2. Формировать умение обозначать погоду с помощью символов-рисунков.
3. Формировать умение правильно держать ножницы, действовать с ними; вырезать круг из четырехугольника.
Оборудование: рисунки, изображающие состояние погоды; хрестоматия, цветная бумага, ножницы, клей, кисть.
Ход занятия
I.Организационный этап. Постановка целей.
II.Основная часть занятия.
1.Сказка «Привередница».
Воспитатель предлагает детям поговорить о сказках.
-Что такое сказки? Какие сказки о животных вы знаете?
-В сказках необыкновенные истории случаются не только
с животными.Какие волшебные существа встречаются в сказках еще?
Воспитатель предлагает детям послушать сказку. После рассказывания проводится беседа с использованием иллюстраций.
- О ком рассказывается в этой сказке?
- Как вы думаете, почему сказка называется «Привередница»?
- Почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке вначале?
- Расскажите: что произошло в избушке Бабы-Яги?
- Чем окончилась сказка?
- Как бы вы назвали эту сказку по-своему?
Воспитатель предлагает детям нарисовать сказку
• Побежала девочка и что сначала увидела? От пирожка от¬казалась. Нарисуем пирожок.
• Кого встретила девочка после? От яблочка отказалась. Нарисуем яблочко.
• Как мы изобразим речку? (Волнистой линией.)
• Страшно было девочке в доме Бабы-Яги? Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте клеточку черным карандашом.
• Убежали сестра и братец от Бабы-Яги. Как мы их нарисуем? (2 кружка - девочка и мальчик.)
Дети дорисовывают модели, вспоминая сказку.
-Кто в этой сказке главный герой - девочка или гуси- лебеди?
-Кого бы они назвали хорошим героем? Почему?
-Кто в сказке злые герои?
2.Экологическая игра «Какая сегодня погода?».
Воспитатель предлагает детям придумать, как можно обозначить ясный солнечный день; пасмурный день, когда все небо в тучах; сильный снегопад, ветреный день, шторм и т.д. Дети рисуют очень простые, легко узнаваемые рисунки (туча с дождиком, солнышко, дерево качается). Затем играют в бюро про-гнозов погоды. Воспитатель дает сведения о погоде, а ребенок сообщает их жителям города (куклам), используя рисунки с условным обозначением. Например, воспитатель говорит, что по-
шел дождь, и ребёнок подбирает картинку с дождинками.
3. Аппликация «Поспели яблоки в саду».
Выглянуло солнышко, в саду созрели яблоки. Воспитатель показывает иллюстрации. Предлагает собрать их в большую корзину. Дети вырезают круглые яблоки путем срезания углов у четырехугольника и приклеивают их на листе ватмана. Радуются большому урожаю. Решают вместе, кого будут угощать.
III. Заключительный этап занятия. Подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада