Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Досуг по пожарной безопасности для дошкольников

Досуг по пожарной безопасности для дошкольников на тему "Неразлучные друзья"
Программные задачи. Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о профессии пожарника, номер телефона 01 пожарной службы. Закрепление о предметах домашнего быта, которые являются потенциальным источником опасности. Развивать логическое мышление детей: память, речь. Воспитывать находчивость, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь. Развитие актерского мастерства.
Цель: Способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома. В том числе в экстремальных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать к каким вещам в доме запрещено прикасаться (списки, электрические приборы и инструменты); знать, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения. Поведения при обнаружении пожара.
Словарная работа: пожар, огонь, дым, пожарные, электроприборы, утюг, чайник.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; «Кошкин дом» С.Маршак, «Путаница» К.Чуковский. Загадки, пословицы, поговорки. Сюжетно-ролевые игры темы: «Пожарные спешат на помощь», «Служба спасения».
Рисование на тему «Безопасность дома», «Пожарная машина». Беседа с детьми: темы «Огонь опасен или нет», «Как надо вести себя при пожаре», «Кто такие пожарные». Использование наглядных пособий, агитации.
Консультации для родителей темы: «Как предотвратить чрезвычайную ситуацию», «Расскажите ребенку как надо вести себя если начался пожар»
Оборудование: Домик, ширма, предметы домашнего обихода, игрушки, музыка, атрибуты костра, дыма, спички.
Ход мероприятия:
Автор: Сейчас мы вам расскажем и покажем историю. Которая могла произойти , а могла и не произойти. О верных друзьях. Которые живут в большом городе. Дело было летнем солнечным днём.
Мама – Лиза я пойду в магазин. Ты остаешься за взрослого. Веди себя хорошо. (мама уходит)
Лиза – Мама ушла, и я одна. Вот отлично! Вот прекрасно!
Могу делать что за хочу. (звонок в дверь, подходит к двери)
Лизи – Кто там?
Ира – Это мы твои друзья. Ира и Миша.
(открывает дверь)
Лиза – Заходите (очень обрадовалась).
– Я рада вас видеть (быстро закрывает дверь).
Ира – А моя мама мне не разрешает подходить к двери.
Лиза – А моей мамы сейчас нет дома, она ушла в магазин.
(отмахнулась рукой)
Лиза – Проходите в комнату. Мне недавно подарили новые игрушки (сервиз чайный, чайник, куклу)
(Ребята начали играть. И вдруг Лиза сказала.)
Лиза – А давайте устроим день рождение.
Миша – А чье день рождение будем отмечать. У меня например весной было, а сейчас лето.
Ира – А давайте моё, у меня уже давно не было.
Лиза – Вот и хорошо. Мама меня оставила за взрослую. Значит и играть будем по взрослому.
Лиза – Миша достань пожалуйста из шкафа сервиз чайный и скатерть. Их мама всегда достает когда у кого-нибудь день рождения.
Лиза – А я пойду поставлю чайник.
Ира – А как ты будешь ставить чайник , нужны спички. Мама мне не разрешает трогать спички.
Лиза – Я же за взрослого значит мне можно.
(стала искать спички, и нашла в шкафчике) (Миша заходит на кухню)
Ира – Миша ты все достал.
Миша – Да. Только скатерть мятая.
Ира – Ни чего. Я её сейчас поглажу. Лиза где у тебя утюг.
Лиза – В шкафу. (Ира пошла в комнату достала утюг разложила скатерть на столе и стала гладить) (утюг оставила на столе в горизонтальном положении)
Лиза – Идите все сюда. У меня не получается зажечь спичку.
(Ира и Миша пришли на кухню)
Лиза – Вот смотрите. (она стала показывать но у неё то вспыхивала, то ломалась и она бросала все на пол)
Миша – Дай я попробую.
Лиза – На.
Миша – Вот видишь, у меня все получилась.
Ира – Вот здорово! Значит скоро будем пить чай.
Лиза – Будем пить чай и танцевать.
Миша – Вот здорово я очень люблю танцевать.
Ира – Лиза я у тебя видела магнитофон. Давай сейчас его включим и будем слушать музыку, и ждать когда согреется чайник
Лиза – Давайте. ( все пошли в комнату, Лиза включила музыку)
Лиза – А мне еще подарили железную дорогу. Давайте в неё поиграем (друзья сели играть и слушать музыку) (а про чайник и утюг забыли)
Миша – Ребята! Чем то пахнет.
Лиза, Ира – (в один голос) Да, точно чем то пахнет.
Лиза – Смотрите! Дым идет из комнаты.
Ира – Ой я совсем забыла про утюг.
(все побежали в комнату и видят что из под утюга идет дым. Миша подбежал и поднял утюг. А в это время Лиза сбегала за водой, и вылила всю воду на стол и утюг.)
Автор – Вода попала на разетку. И розетка стала искрится. Ребята очень испугались. (и в это время из кухни стали вырываться языки пламени и густой дам).
Миша – Что нам делать я не знаю.
Ира – Надо позвонить пожарным. А как это делается я не знаю.
Лиза – Я знаю надо набрать 01 и сказать свой адрес
(подходит к телефону и набирает номер 01 и говорит адрес)
(друзья очень испугались и не знают что делать, и в это время они услышали сирену, пожарные стали тушить пожар, друзья очень обрадовались) (в это время приходит мама Лизы из магазина и видит пожарных)
Мама – (качает головой) Что случилась, все ли живы.
Пожарный – Ребята играли со спичками и электроприборами.
Мама – Лиза как это произошло.
Лиза – Мы хотели поиграть в настоящее день рождение.
Мама – Хорошо! Что с вами ни чего не случилось.
Лиза – Мама я так больше не буду.
Ира, Миша – (в один голос) Мы больше так не будем.
Лиза, Ира, Миша – (в один голос) Простите нас.

Автор: Друзья усвоили урок. Что со спичками играть не в толк.
Что электричество нам друг.
Но если пользоваться не так.
То придет в дом беда. Надо правила знать. И всегда их выполнять.

Стихи
1. Ценнейшие советы. Не торопитесь отвергать. Стихи похожи на куплеты. Но лучше все-таки их знать
2. Мы, юное поколение 21 века. Бережно относимся. Безопасности поведения.
3. Адрес свой и телефон. Должен знать ребенок.
Научите Вы его. Этому с пеленок!
4. Дом, конечно, наша крепость. Но случаются и в нем. Беды, горе и ненастья.
5. Раз приходит в дом. Объясните это детям.
Постарайтесь дать понять. Что на свете есть предметы. В которые играть нельзя.
6. Утюг, чайник, магнитофон. Дело обычное. И всем уже стало привычное. Что взрослые сами, забыли обо всем.
Неправильно пользоваться – электроприборами.
А дети все смотрят и все повторяют.
7. Огня надо бояться. И с ним нельзя играть. И от детей стараться надо. Подальше спички убирать.
8. Сам не справишься с пожаром. Этот труд не для детей. Не теряя время даром. «01» звони скорей. Набери умело, чтоб не все сгорело.
9. Этот номер «01». Должен знать. Любой гражданин

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий» Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Музыкально-спортивный праздник на День Матери. Подготовительная группа | Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Распишем сарафаны для весны"
Опубликовано: 3891 день назад (28 апреля 2014)
Просмотров: 2474
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Васильевна Яковлева # 1 мая 2014 в 15:15 +1
Мне понравился Ваш досуг, проведенный в виде таетрализованной деятельности. Видна большая предварительная работа, которая подробно описана в конспекте. Цели и задачи досуга выполнены. Это, конечно, важная и сложная задача: знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения дома. В игровой деятельности дети усваивают их быстрее. А самое главное, научить детей соблюдать эти правила, чтобы они стали неотъемлемой частью их жизнедеятельности. Понравились коротенькие стихи, небольшие, но емкие, содержащие ценную информацию. Можно оформить стенд для родителей по пожарной безопасности. Творческих Вам успехов! Голос
Наталья Алексеевна Петрова # 5 мая 2014 в 15:32 0
Огромное спасибо за комментарий.