Досуг по пожарной безопасности для дошкольников на тему "Неразлучные друзья"
Программные задачи. Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о профессии пожарника, номер телефона 01 пожарной службы. Закрепление о предметах домашнего быта, которые являются потенциальным источником опасности. Развивать логическое мышление детей: память, речь. Воспитывать находчивость, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь. Развитие актерского мастерства.
Цель: Способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома. В том числе в экстремальных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать к каким вещам в доме запрещено прикасаться (списки, электрические приборы и инструменты); знать, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения. Поведения при обнаружении пожара.
Словарная работа: пожар, огонь, дым, пожарные, электроприборы, утюг, чайник.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; «Кошкин дом» С.Маршак, «Путаница» К.Чуковский. Загадки, пословицы, поговорки. Сюжетно-ролевые игры темы: «Пожарные спешат на помощь», «Служба спасения».
Рисование на тему «Безопасность дома», «Пожарная машина». Беседа с детьми: темы «Огонь опасен или нет», «Как надо вести себя при пожаре», «Кто такие пожарные». Использование наглядных пособий, агитации.
Консультации для родителей темы: «Как предотвратить чрезвычайную ситуацию», «Расскажите ребенку как надо вести себя если начался пожар»
Оборудование: Домик, ширма, предметы домашнего обихода, игрушки, музыка, атрибуты костра, дыма, спички.
Ход мероприятия:
Автор: Сейчас мы вам расскажем и покажем историю. Которая могла произойти , а могла и не произойти. О верных друзьях. Которые живут в большом городе. Дело было летнем солнечным днём.
Мама – Лиза я пойду в магазин. Ты остаешься за взрослого. Веди себя хорошо. (мама уходит)
Лиза – Мама ушла, и я одна. Вот отлично! Вот прекрасно!
Могу делать что за хочу. (звонок в дверь, подходит к двери)
Лизи – Кто там?
Ира – Это мы твои друзья. Ира и Миша.
(открывает дверь)
Лиза – Заходите (очень обрадовалась).
– Я рада вас видеть (быстро закрывает дверь).
Ира – А моя мама мне не разрешает подходить к двери.
Лиза – А моей мамы сейчас нет дома, она ушла в магазин.
(отмахнулась рукой)
Лиза – Проходите в комнату. Мне недавно подарили новые игрушки (сервиз чайный, чайник, куклу)
(Ребята начали играть. И вдруг Лиза сказала.)
Лиза – А давайте устроим день рождение.
Миша – А чье день рождение будем отмечать. У меня например весной было, а сейчас лето.
Ира – А давайте моё, у меня уже давно не было.
Лиза – Вот и хорошо. Мама меня оставила за взрослую. Значит и играть будем по взрослому.
Лиза – Миша достань пожалуйста из шкафа сервиз чайный и скатерть. Их мама всегда достает когда у кого-нибудь день рождения.
Лиза – А я пойду поставлю чайник.
Ира – А как ты будешь ставить чайник , нужны спички. Мама мне не разрешает трогать спички.
Лиза – Я же за взрослого значит мне можно.
(стала искать спички, и нашла в шкафчике) (Миша заходит на кухню)
Ира – Миша ты все достал.
Миша – Да. Только скатерть мятая.
Ира – Ни чего. Я её сейчас поглажу. Лиза где у тебя утюг.
Лиза – В шкафу. (Ира пошла в комнату достала утюг разложила скатерть на столе и стала гладить) (утюг оставила на столе в горизонтальном положении)
Лиза – Идите все сюда. У меня не получается зажечь спичку.
(Ира и Миша пришли на кухню)
Лиза – Вот смотрите. (она стала показывать но у неё то вспыхивала, то ломалась и она бросала все на пол)
Миша – Дай я попробую.
Лиза – На.
Миша – Вот видишь, у меня все получилась.
Ира – Вот здорово! Значит скоро будем пить чай.
Лиза – Будем пить чай и танцевать.
Миша – Вот здорово я очень люблю танцевать.
Ира – Лиза я у тебя видела магнитофон. Давай сейчас его включим и будем слушать музыку, и ждать когда согреется чайник
Лиза – Давайте. ( все пошли в комнату, Лиза включила музыку)
Лиза – А мне еще подарили железную дорогу. Давайте в неё поиграем (друзья сели играть и слушать музыку) (а про чайник и утюг забыли)
Миша – Ребята! Чем то пахнет.
Лиза, Ира – (в один голос) Да, точно чем то пахнет.
Лиза – Смотрите! Дым идет из комнаты.
Ира – Ой я совсем забыла про утюг.
(все побежали в комнату и видят что из под утюга идет дым. Миша подбежал и поднял утюг. А в это время Лиза сбегала за водой, и вылила всю воду на стол и утюг.)
Автор – Вода попала на разетку. И розетка стала искрится. Ребята очень испугались. (и в это время из кухни стали вырываться языки пламени и густой дам).
Миша – Что нам делать я не знаю.
Ира – Надо позвонить пожарным. А как это делается я не знаю.
Лиза – Я знаю надо набрать 01 и сказать свой адрес
(подходит к телефону и набирает номер 01 и говорит адрес)
(друзья очень испугались и не знают что делать, и в это время они услышали сирену, пожарные стали тушить пожар, друзья очень обрадовались) (в это время приходит мама Лизы из магазина и видит пожарных)
Мама – (качает головой) Что случилась, все ли живы.
Пожарный – Ребята играли со спичками и электроприборами.
Мама – Лиза как это произошло.
Лиза – Мы хотели поиграть в настоящее день рождение.
Мама – Хорошо! Что с вами ни чего не случилось.
Лиза – Мама я так больше не буду.
Ира, Миша – (в один голос) Мы больше так не будем.
Лиза, Ира, Миша – (в один голос) Простите нас.
Автор: Друзья усвоили урок. Что со спичками играть не в толк.
Что электричество нам друг.
Но если пользоваться не так.
То придет в дом беда. Надо правила знать. И всегда их выполнять.
Стихи
1. Ценнейшие советы. Не торопитесь отвергать. Стихи похожи на куплеты. Но лучше все-таки их знать
2. Мы, юное поколение 21 века. Бережно относимся. Безопасности поведения.
3. Адрес свой и телефон. Должен знать ребенок.
Научите Вы его. Этому с пеленок!
4. Дом, конечно, наша крепость. Но случаются и в нем. Беды, горе и ненастья.
5. Раз приходит в дом. Объясните это детям.
Постарайтесь дать понять. Что на свете есть предметы. В которые играть нельзя.
6. Утюг, чайник, магнитофон. Дело обычное. И всем уже стало привычное. Что взрослые сами, забыли обо всем.
Неправильно пользоваться – электроприборами.
А дети все смотрят и все повторяют.
7. Огня надо бояться. И с ним нельзя играть. И от детей стараться надо. Подальше спички убирать.
8. Сам не справишься с пожаром. Этот труд не для детей. Не теряя время даром. «01» звони скорей. Набери умело, чтоб не все сгорело.
9. Этот номер «01». Должен знать. Любой гражданин
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка»
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий
Похожие статьи:
Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни
Конспекты занятий в старшей группе детского сада