Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Распишем сарафаны для весны"

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Распишем сарафаны для весны"
Цель: Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Закреплять умения украшать силуэты с помощью узора и орнамента, используя растительные элементы и другие предметы, учить составлять ритмический узор, в соответствии с тематикой. Совершенствовать технические навыки и умения, применять различные изобразительные материалы. Закреплять и обогащать знания о времени года – весне, развивать фантазию и творчество.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за явлениями природы, весной. Рассматривание иллюстрации художников И.Рериха, К. Юона, К.Моне, и др. Беседы о весне, чтение стихов о весне.
Материал: Силуэты сарафанов разных форм из бумаги; макет – стенд с изображением весны с вставным окошком (для сарафанов); пастель масляная, гуашь, фломастеры, акварельная пастель.
Содержание занятия: Дети, а часто ли вам встречаются чудеса? Могу сказать уверенно, что они случаются каждый день, только нужно быть чуть-чуть внимательнее и уметь наблюдать. Хотите, я расскажу, сколько чудес я увидела сегодня (рассказ воспитателя, например о том, что сегодня на полянке распустились первые одуванчики, в скворечнике появились скворцы).
А какие чудеса видели вы, расскажите? (рассказы детей)
Как вы думаете, кто же эти чудеса творит? А вот и чудо – сюрприз. Весна – красна решила свой портрет прислать, да необычный, а с сюрпризом. Он находится в этом окошке.
Каждый день у весны появляется что-то новое в природе. Вот и стала она такая модница, только успевает наряды себе менять, даже устала их придумывать. И решила она у нас вами попросить помощи, придумать и нарисовать за нее разные наряды. Даже сарафаны прислала (показала силуэты сарафанов). Ребята, ну что хотите весну порадовать? Тогда за дело! (дети выбирают себе силуэты сарафанов).
Ребята, скажу вам по секрету, что любит весна то, что связано именно с этим временем года. Чтобы, глядя на узор, сразу все догадывались, что это весна – красна. Вы знаете, почему ее так называют? В народе говорят, красная, значит красивая. А как же мы будем сарафаны украшать? Какими элементами, узорами, деталями? (дети перечисляют). Но чтобы было красиво, из этих предметов, элементов, нужно придумать узор. Напомним детям, как может располагаться узор на сарафане. Предложим выбрать нужный материал для работы. А чтобы вам было лучше представить, послушайте музыку о том, как пробуждается и оживает природа весной. Вам будет помогать журчание прозрачного ручейка, пение птиц, шорох весеннего ветерка (самостоятельная работа детей). Итог: Наша модница весна, теперь будет щеголять в новых нарядах, посмотрите как теперь их много. Предложить детям примерить свой наряд и рассказать о нем. Теперь весна будет часто менять свои красивые наряды и удивлять и радовать нас своими чудесами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект проведения развлечения по изобразительной деятельности Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Досуг по пожарной безопасности для дошкольников | Конспект проведения развлечения по изобразительной деятельности
Опубликовано: 3884 дня назад (5 мая 2014)
Просмотров: 1521
+5
Голосов: 5
Татьяна Николаевна Хусаинова # 5 мая 2014 в 19:02 +3
Наталья Алексеевна ваш конспект как всегда интересен. Необычное начало, создание проблемной ситуации, поиск ее решения, выполнение работы, рефлексия. Вами было точно подмечено, что чудеса встречаются каждый день их нужно только заметить. Учить детей подмечать, увидеть это необычное, развивать наблюдательность, вот наша задача. Спасибо вам!!! +1
Ираида Юрьевна Ляпунова # 5 мая 2014 в 19:37 +3
Наталья Алексеевна,данный конспект по изобразительной деятельности заслуживает внимания и похвалы. Вы, побуждая детей к творчеству заставляете их думать, размышлять, не искать шаблонов, в работах воплощать свои желания и интересы, одним словом - СОЗИДАТЬ и ТВОРИТЬ! Умница!
Екатерина Андреевна Струнина # 6 мая 2014 в 13:26 +2
Конспект очень интересен, но я бы сюда ещё добавила фотосопровождение.
Наталья Алексеевна Петрова # 6 мая 2014 в 16:44 +1
Спасибо всем за комментарий.
Ольга Михайловна Подгорных # 7 мая 2014 в 12:53 +1
Интересное и познавательное занятие! Фотографий, действительно, не хватает!
Наталья Алексеевна Петрова # 13 мая 2014 в 19:55 0
Спасибо за комментарий. Обязательно учту.