Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие для развития речи у детей 3 - 4 лет своими руками

Дидактическое пособие "Волшебная карусель" для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: Семенова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Улыбка", г.Чулым.
Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,творческим родителям.
Цель дидактического пособия: развитие речи, обогащение словарного запаса детей младшего возраста, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления.
Задачи:
- развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление;
- закреплять навык словообразования и словоизменения;
- расширять и активизировать словарь;
- развивать связную речь;
- формировать у детей представления о жизни животных;
- развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать уверенность в себе.
Дидактический материал: Форма «Волшебная карусель», круги, которые разделены на 6 секторов, картинки животных размещенные в каждом секторе.
В пособие входят четыре дидактические игры на лексическую тему «Животные»:
«Кто, чем питается»; «Один - много»; «У кого кто»; «Кто, где живет».

"Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности" В.А.Сухомлинский.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным в школе, среди сверстников, во взрослом социуме. Поэтому уже в дошкольном возрасте у малышей нужно формировать способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.
Известный детский психолог А.В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».

Моя задача, как педагога, развивать познавательную активность детей, в этом мне помогают дидактические игры, ведь ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является именно игра, которая в доступной форме позволяет приобщить детей к ознакомлению с окружающей средой.
В своей работе по развитию речи детей я использую различные приемы и методы. Одним из таких методов,который авторы технологии ТРИЗ применяют в дошкольном образовании, называется «кольца Луллия». На основе данного метода я изготовила дидактическое пособие «Волшебная карусель».

Дидактические игры для развития речи.
Тема: «Животные».
Дидактическая игра "У кого кто"
Цель:учить детей правильно называть животных и детенышей,научить изменять существительные в единственном числе.
У кошки - котенок; у собаки – щенок; у лошади – жеребенок; у коровы - теленок.
Дидактическая игра «Один - много».
Цель: упражнять детей в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.
Одна мышка - много мышек; один еж – много ежей; один заяц - много зайцев.
Дидактическая игра «Кто, чем питается».
Цель: упражнять детей в умении использовать в речи простые распространенные предложения, употреблять в речи существительные в творительном и дательном, винительном падежах единственного числа.
Заяц ест морковку. Зайца накормим морковкой. Зайцу дадим морковку.
Корова ест траву. Корова питается травой.
Дидактическая игра «Кто, где живет».
Цель: развивать словообразование, употребляя существительные в предложном падеже; составлять простые предложения.
Собака живет в конуре. Лиса живет в норе. Рыбка живет в аквариуме.
Методика использования дидактического пособия «Волшебная карусель».
1. Устанавливаем пособие на столе.

2. Снимаем крышку дидактического пособия.

3. На штырьки, которые расположены внутри формы пособия, вставляем выбранные круги с картинками определенной дидактической игры.

4. Закрываем крышку пособия.

5. Раскручиваем за выступающие справа и слева края кругов.

6. В вырезанном окошке устанавливается выбранная ребенком картинка, пара для установленной картинки подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинки первого кольца обязательно должна соответствовать одна картинка второго кольца, например, в игре «Кто, чем питается» картинка с коровой должна стоять напротив картинки травы.
Играющий малыш может при помощи воспитателя или самостоятельно составить предложения: «Корова питается травой», «Корова щиплет траву».




Использованная литература:
1.Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи».
2.Т.А. Сидорчук «Методический комплекс по освоению детьми способов познания: Я познаю мир».

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие для дошкольников 2-4 лет своими руками Дидактическое пособие из фетра своими руками для младшей группы детского сада Сенсорное панно для детского сада своими руками Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года"
Участник №39 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Объёмная зимняя аппликация из бумаги в детский сад "Снегири". Пошаговый мастер-класс с фото | Анкета для родителей детского сада «Применение ТРИЗ-технологии в воспитании ребенка в ДОУ и семье»
Опубликовано: 2596 дней назад (17 февраля 2017)
Просмотров: 27053
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Шумилова Светлана # 17 февраля 2017 в 15:45 0
Задумка интересная! Но все - таки эта игра больше подходит для индивидуальной работы. Даже на Ваших фотографиях видно, что один играет, а другие наблюдают. Эта игра решает сразу много задач, это верно. Очень хороша для закрепления полученных знаний.
Наталья Анатольевна Семёнова # 17 февраля 2017 в 16:18 +1
Данное дидактическое пособие развивает познавательную, социально–коммуникативную деятельность, а также у детей в процессе обучения и расширения кругозора одновременно развивает все компоненты устной речи, в данной статье я рассматривала именно развитие речи детей младшего возраста.
Наталья Викторовна Мальцева # 17 февраля 2017 в 17:53 +1
Данное пособие способствует развитию речи, обогащению словарного запаса детей младшего возраста, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления. Дети 1, 2 или 3 ребенка небольшими группами с помощью игры "Волшебная карусель" закрепляют свои знания. Обязательно возьму себе в копилку. Спасибо за идею.
Наталья Анатольевна Семёнова # 17 февраля 2017 в 18:12 0
Спасибо за комментарий Наталья Викторовна.
Валентина Николаевна Разумова # 17 февраля 2017 в 21:53 +1
Здравствуйте. Наталья Анатольевна. Ваша дидактическая игра очень мне понравилась. Игры всем известные, но в таком виде они обретают актуальность. Оригинальное оформление привлекает детей и им хочется поиграть. Всё выглядит эстетично, ярко. Оформление публикации тоже понравилось. А круги-это пластинки? Можно было бы ещё кратко пояснить из чего что сделано. Был бы только плюс к публикации. Желаю всего наилучшего. Примите голос № 2. С уважением, Валентина Николаевна.
Ольга Вячеславовна Варламова # 17 февраля 2017 в 23:48 +1
Здравствуйте. Наталья Анатольевна! Дидактическая игра просто замечательная. Очень хорошо подойдет для развития речи, памяти, мышления, а также для расширения и активизирования словаря. С удовольствием голосую! Спасибо за данный материал.
Татьяна Анатольевна Смолина # 18 февраля 2017 в 12:39 0
Отличный материал для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста. Я тоже использую подобную игру, только она называется "Кольца Луллия" для расширения знаний об окружающем мире.
Наталья Анатольевна Семёнова # 18 февраля 2017 в 15:25 0
Татьяна Анатольевна, вы верно заметили-это"Кольца Луллия",я в пояснительной статье к своей игре упоминала об этом.У нас в детском саду проходит конкурс "Дидактическое пособие по развитию речи" поэтому мы и назвали свое пособие "Волшебная карусель". В своей работе с детьми я очень часто использую МЕТОДИКУ ТРИЗ,она мне очень нравится. Спасибо Вам за комментарий.
Марина Вячеславовна Дудкина # 18 апреля 2017 в 16:11 0
Задумка хорошая, интересная.Для малышей самое то.