Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе воспитателя детского сада. Педагогический подход

Мой педагогический подход к работе с детьми.
«Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой душе эту драгоценную способность сопереживать, сорадоваться, сострадать…» К.И. Чуковский
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребёнка. Умеренно положительные эмоции повышают чувствительность детей, мобилизируют все силы организма для активного восприятия любой информации. Здоровые эмоции – это психически здоровый ребёнок. Замыкаясь на компьютерах, телевизорах, дети стали меньше общаться со взрослыми, сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, в связи с этим работа, направленная на развитие эмоциональной сферы актуальна и важна. Опыт работы в дошкольном учреждении, наблюдения за детьми, беседы с педагогами и родителями позволяют мне предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребёнка препятствует эмоциональная нестабильность. Избежать воздействия отрицательных эмоций невозможно. Любое активное участие в жизни, наряду с успехами и достижениями, предполагает наличие неудач, ошибок, срывов. Важно научить детей не отступать перед трудностями, не падать духом, спокойно принимать неудачи, и понять, что у каждого есть право на ошибки. Детям необходимо понимать, что злостью, страхом можно управлять, играть с ним, “сделать” их “маленькими”. Основной путь решения эмоциональных проблем детей – это игровая терапия, цель которой - повысить осознание ребенком своих эмоций и умение управлять ими.

В начале года я ставлю перед собой задачи: выявить особенности эмоционально- волевой сферы, разработка системы занятий, комплекса игр, упражнений и психологических этюдов на выработку положительных черт характера и поведения, и корректирование негативных эмоций в процессе игрового общения.
Этапы и виды работы по развитию эмоционального мира ребёнка:
1.Наблюдения в группе, диагностика эмоциональных нарушений.
2.Создание индивидуальной программы сопровождения ребёнка.
3.Система индивидуальных коррекционно-развивающих игр-занятий.
4.Групповые психопрофилактические тренинги.
5.Отслеживание динамики после цикла занятий.

Формы работы:
1. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия: а) Сенсорно-развивающие игры ; б) Работа с конкретной проблемой через коррекционные игры. 2. Индивидуальные и подгрупповые развивающие игры-занятия по развитию основных эмоций.
3. Подгрупповые психопрофилактические тренинги (Строятся на основе тренинговой программы И.А. Пазухиной “Давай познакомимся”).

Мои позиции в игротренинге: Я отказываюсь от роли руководителя, я просто хозяйка комнаты, в которой можно играть. Я активна, но не в смысле управления деятельностью ребёнка, а в смысле эмоциональной вовлечённости в неё. Я не выдвигаю своих требований, какими бы важными они мне ни казались. Ребёнок появился на свет не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Я должна быть терпеливой: чем меньше ждёшь результатов, тем быстрее они появятся. Я настроена на получение удовольствия от общения с ребёнком. Специально организованные в системе занятия, игры, психологические этюды оказывают эффективное влияние на развитие эмоциональной сферы дошкольников в условиях детского сада, что способствует всестороннему гармоничному развитию личности ребенка и подготавливает к последующему обучению в школе.
В своей профессии главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Создать условия, позволяющие детям прожить дошкольное детство в атмосфере радости, любви и комфорта, раскрыться и поверить в себя, чтобы в дальнейшем найти свое место в жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Ознакомление дошкольников 5-7 лет с природой в детском саду Опыт работы воспитателя детского сада. Образовательные инновации Кинезиология в детском саду Опыт работы воспитателя ДОУ. Поделки из бумаги для подготовки дошкольников к письму

Похожие статьи:

Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников

Новогодняя открытка "Дед Мороз" своими руками для детей от 5 лет. Пошаговая инструкция с фото | Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС. Подготовительная группа
Опубликовано: 2477 дней назад (17 июня 2017)
Просмотров: 2312
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!