Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста на зимнюю тему

Фрагмент занятия по слушанию музыки для детей старшего возраста "На зимней поляне"

«Встреча на снежной поляне» по творчеству Д.Д. Шостаковича с использованием инновационных технологий.
Цель:
Расширять кругозор старших дошкольников посредством разных видов деятельности (знакомство с творчеством композитора Д.Д. Шостаковича).
Задачи:
Образовательные:
Познакомить старших дошкольников с биографией Д. Шостаковича, послушать его
музыку, обратить внимание детей на характер музыки и средства
выразительности.
Закрепить умение подбирать музыкальные инструменты к произведению, оркестровать его.
Учить определять части музыкального произведения по звучанию, тембру, темпу.
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие и ладовое чувство; творческую активность и воображение;
пространственные представления;
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус и желание слушать музыку разного характера,
двигаться под нее с атрибутами.
Обогащение словаря: «вальс», «кавалеры», «дамы», «бал», «пьеса». «Вальс – шутка», «композитор», «оркестр».
Оборудование и материалы:
Портрет композитора; музыкальные инструменты (треугольники, металлофоны, колокольчики); силуэт из бумаги балеринки танцующие вальс; иллюстрации с изображением зимних видов спорта; флешка, буквы, прищепки трёх цветов. Белая поляна.
Ход:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю собрать фразу, чтобы понять, о чём пойдёт речь. Для этого мне нужно пять человек. (Составление фразы « Каждый в музыке ищет свою историю» Д.Д. Шостакович).
Сегодня мы будем слагать свою историю посредством слушании музыки Д.Д.Шостаковича. В этом нам поможет обыкновенная флешка.
«Как только флешку мы возьмём, в мир музыки мы попадём.
В вальсе лёгком закружись, на поляне очутись!»
Включается музыка «А ну снежок».
- Время отправляться, но на чём, же мы туда попадём? (Дети предлагают свои ответы, затем рассматривают карточки зимних видов спорта, по окончанию рассуждения решают отправиться на лыжах).
- Всё решено, одеваемся потеплее и берём с собой опознавательные знаки, чтобы не потеряться в лесу. (Разноцветные прищепки) В путь!
Звучит песня «А ну снежок» Все отправляются на снежную поляну, инсценируют песню. По окончанию песни располагаются вокруг поляны.
- Посмотрите внимательно на фото композитора. Как вы думаете, какой композитор изображен на портрете? (ответ)
Совершенно верно, Дмитрий Шостакович.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович родился 110 лет назад в Петербурге. Первые уроки игры на фортепиано ему давала его мама. В 13 лет он поступил в консерваторию (чтобы стать музыкантом, сначала надо пойти учится в музыкальную школу, потом в музыкальное училище, а после этого в консерваторию). Преподаватели консерватории были поражены удивительной музыкальностью Шостаковича. Директор консерватории известный музыкант А. Глазунов назвал Шостаковича «новым Моцартом». В консерватории Шостакович учился игре на фортепиано и композиторству. В 19 лет он написал 1-ую, симфонию, которая имела большой успех не только в России, но и в других странах. После этого юный композитор пробует сочинять
самую разную музыку. В годы великой отечественной войны Шостакович продолжал сочинять музыку и тогда же дежурил на крыше
консерватории, гася зажигательные бомбы. После войны он стал жить в Москве. Его музыка продолжает жить и сегодня во всём мире.
О вальсе сказано, не мало, он в песнях и в стихах воспет.
И сколько танцев б не бывало, но лучше вальса, право нет!...
История наша будет про фортепианную пьесу « Вальс – шутка», которую я предлагаю вам послушать. А после ответим на несколько вопросов. Для этого мы разделимся на три команды по цветам наших знаков. (Делятся на команды) У каждой команды будет свой вопрос, послушайте их:
• Розовые прищепки: «Какой характер музыки?»
• Зелёные прищепки: « Какими музыкальными инструментами вы бы озвучили это музыкальное произведение? Почему?
• Голубые прищепки: «Сколько частей у данного произведения? Почему?»
После прослушивания произведения каждая команда отвечает на свой вопрос.
(Примерный ответ детей: лёгкое, изящное произведение в жанре вальса (кружение); в высоком регистре слышатся отрывистый и статичный аккомпанемент; звонкие и нежные звуки, которые создают впечатление танцующих куколок. Это музыкальное произведение можно озвучить звенящими инструментами: треугольником, колокольчиком, металлофоном; в этом произведении 4 части, каждая по-своему разная, но 1 и 4 части повторяются)
- Всё совершенно верно! Давайте обратим внимание на схему, где изображены части произведения и музыкальные инструменты. Я предлагаю каждой команде выбрать себе группу инструментов (выбирают). А теперь вспомним, как на них можно играть (разными способами извлечения, аккуратно).
- Приготовимся и встанем по группам, в один оркестр. И так, мы начинаем!
Исполняется «Вальс – шутка» на музыкальных инструментах.
Молодцы! Получился настоящий оркестр! Как вы думаете, кто бы мог танцевать под эту музыку? (Механическая кукла)
Действительно, кукла! Обратите внимание, на снежной поляне приготовлены куколки– балеринки. Они так прекрасны, что хочется прочитать прекрасные строчки:
«Каждый год зима приходит, каждый год метель метёт.
В небе белые снежинки, свой заводят хоровод.
Подставляю я ладошки, рассмотреть пытаюсь их,
Кто придумал это чудо, в белых платьях кружевных?»
Я предлагаю кавалерам придумать танцевальные движения, а дамам их исполнить с прекрасными балеринами, которые мы пристегнём с помощью наших прищепок. У нас будет настоящий снежный бал! (Дети выполняют задание)
Исполняется импровизированный танец «Вальс – шутка»…..
- Наша история не завершена, я предлагаю вам каждому завершить её по-своему.
При следующей встрече каждый может рассказать окончание своей истории, так как у каждого она своя! А в память о нашей встрече я дарю вам это чудо!
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Сценарий "А ну-ка, папы" для детского сада | Сценарий зимнего музыкально-спортивного досуга для детей младшей группы ДОУ
Опубликовано: 2878 дней назад (5 января 2017)
Просмотров: 2693
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!