Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение для детей средней группы детского сада. Литературные посиделки. Сценарий

Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «Литературные посиделки»
Автор Хабарова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов гимназии № 1 города Тюмени (с опытом работы в ДОУ).
Описание материала: Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи, эмоциональной отзывчивости на содержание произведений малых народных жанров.
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».
Цель: приобщение детей к истокам русского народного фольклора через малые жанры народного творчества.
Задачи:
• продолжать работу по развитию у детей интереса к искусству;
• продолжать расширение литературного кругозора детей;
• учить детей замечать основные средства выразительности народного творчества: ритм, движение, жест, звук;
• продолжать развивать у детей интерес к народной музыке, желание ее слушать;
• вызывать эмоциональную отзывчивость при воспроизведении и восприятии музыкальных произведений.
Материалы и оборудование: самовар, вязание, платки, сарафаны, костюм для взрослого «Береза», фуражки, расписные ложки, модели балалаек, веночек с лентами, магнитофон, аудиозаписи "Кострома", "Во поле береза стояла","Ложкари".
Предварительная работа: разучивание потешек, песенок, стихотворений с детьми. Подготовка ритмо-ансамбля "Ложкари". Разучивание стихотворения с мамой.
Ход развлечения
За столиком с самоваром сидит бабушка (воспитатель). В руках у нее вязание.
Дети сидят (полукругом) в сарафанах, фуражках. У мальчиков – деревянные ложки, балалайки(модели).
Звучит музыкальное сопровождение «Кострома».
Бабушка: Милости просим на мои посиделки, гости дорогие. Рассаживайтесь поудобнее, да слушайте повнимательнее! А я посижу, погляжу, да вас послушаю. Побалуйте бабушку закличками да потешками.
Начинай, душа – девица.

1 ребенок:
Завивайся, ниточка, в клубочек,
Завивайся, тонкая, в клубочек,
Свяжет бабушка хорошенький чулочек.
Развивайся, ниточка, скорее,
Развивайся, тонкая, скорее,
Свяжет бабушка чулочек подлиннее.
Бабушка: Свяжу, свяжу, успею. А сначала погляжу, сколько гостей собралось у нас на посиделках: тут и парни-молодцы, и девицы- красавицы да умелицы. Даренка - подаренка, расскажи про меня, про хозяюшку.
2 ребенок:
Наша –то хозяюшка сметливая была,
Всем в избе работушку к празднику нашла:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапою скребет,
Половичку курочка веничком метет.
Бабушка: Вот как, все у нас трудятся, времени даром не тратят. И в народе так говорят: всякая работа мастера хвалит. Да и наши дети не лыком шиты, тоже могут много пословиц и поговорок о труде рассказать. Итак, я начинаю, а ребята продолжают:
Делу время, … (а потехе час).
Долог день до вечера… (коли делать нечего).
Там счастье не диво… (где трудятся не лениво).
Жизнь дана… (на добрые дела).
Издавна на Руси славились люди трудолюбивые да работящие. Про них народ русский стихи да песенки сочинял.
3 ребенок:
Аленка-маленка
Шустра-быстра:
Воды наносила,
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала.
Везде успела
В охотку ей дело.
4 ребенок:
У нашего Левки все ловко:
Он и швец, и жнец, и в дуду игрец.
Бабушка: Ай, да Аленка, ай, да Левка, молодцы, все умеют. Про таких в народе говорят, что у них дело в руках спорится.
А наши ребята с ложками дружат.
И накормят роток
И споют нам стукоток.
Выходите, добрые молодцы (выходят в центр посиделок мальчики с ложками и балалайками).
(Звучит фонограмма, выступление ложкарей.)

Бабушка: Да и наши девицы без дела не сидели.
Стихи всем рассказали,
Хороводы спели.
Душа девица, расскажи нам стихотворение.
5 ребенок:
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой… (Ф. Тютчев)
А теперь, наш Светик – семицветик, расскажи про березку русскую, кудрявую. Без нее никакое народное гуляние не обходится.
6 ребенок:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В полной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом
Обсыпает ветки
Новым серебром. С. Есенин
Бабушка: Вот как красива береза зимой. Но скоро уже повернется солнышко на весну красную, полноводную. Распустятся почки на березе и позовет она наших детей на луга зеленые хороводы водить да в игры играть.
Бабушка:Куда спешите, детушки?
Дети:К хороводу, бабушка
Попеть, погулять,
Поиграть, поплясать.
Как у наших у ворот
Уж собрался хоровод.
Песни запевают, игры затевают!
А поможет нам хороводы водить березка, стройная красавица.
(Входит мама в костюме березы)
Береза:
Березка девочек кричала,
К себе призывала:
- Идите, девочки, на луг гулять,
Зеленые веточки завивать.
- Мы тебя, березонька, не согнем
На тебе веночки мы не завьем.
Я к вам, детушки, сама согнусь,
Я сама в веночки для вас совьюсь.
Завьем венки зеленые, -
Будем весь год веселые!
(Игра «Венок»)
(Звучит фонограмма. Дети водят хоровод, взявшись за ленты венка, который держит «Березка»).


Бабушка: Вот и зимушка уходит,
Снег и холод прочь уводит,
Весну красную приводит.
А наши посиделки тоже подошли к концу, ведь уже
Ночь прошла, темноту увела,
Замолчал сверчок, запел петушок.
Встала маменька, открыла ставенки:
Дети хором: «Здравствуй, солнышко, колоколнышко!»

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для детей в средней группе Консультация для воспитателей детского сада. Устное народное творчество в воспитании детей Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста Болгарский фольклор в детском саду
Участник №9 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Опубликовано: 3522 дня назад (1 апреля 2015)
Просмотров: 7993
+17
Голосов: 17
Ольга Александровна Черноволенко # 1 апреля 2015 в 09:52 +2
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Очень интересный сценарий! От него прямо веет добротой, теплом. Немаловажную роль при этом выполняют образы бабушки и березки. Сценарий логично выстроен, продуманы плавные переходы от одного действия к другому. Спасибо!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 1 апреля 2015 в 13:55 +1
Очень тепло и уютно на Ваших посиделках и уходить-то никуда не хочется.. Доброго Вам времени, Наталья Геннадьевна! С удовольствием ознакомилась с материалом развлечения "Литературные посиделки". Абсолютно с Вами согласна - детей обязательно нужно знакомить с истоками русской культуры, с народным фольклором, малыми жанрами народного творчества. Мне очень понравилось развлечение своей сюжетной линией, грамотно выстроенными переходами от одного действия к другому, чудесной стихотворной подборкой, музыкальным и игровым материалом. Спасибо огромное за доставленное удовольствие! С уважением, Ольга Геннадьевна.
Наталья Геннадьевна Хабарова # 1 апреля 2015 в 14:27 +1
Спасибо, уважаемые коллеги. Это моя первая публикация на сайте.
Наталья Вениаминовна Шубина # 1 апреля 2015 в 20:20 0
Здравствуйте. Очень интересный сценарий!
Ирина Анатольевна Болтачева # 1 апреля 2015 в 22:13 +1
Наталья Геннадьевна, прекрасный сценарий, берет за душу. Очень хочется надеется, что такие же чувства испытывают наши дети. Знакомство с народной культурой - очень важный аспект воспитания ребенка. Желаю творческих идей!!!
Татьяна Викторовна Можаева # 1 апреля 2015 в 22:18 +4
Добрый вечер! Спасибо Вам за то,что Вы прививаете детям любовь к русским народным традициям. В Ваших посиделках используются и русские народные костюмы, игры на самых простых, но поистине народных инструментах- деревянных ложках, с народным фольклором, малыми жанрами народного творчества - пословицами и поговорками, народными играми. С уважение, Татьяна Викторовна.
Оксана Михайловна Жидикина # 2 апреля 2015 в 20:52 +1
Добрый вечер, Наталья Геннадьевна. Спасибо за приглашение на литературные посиделки. Очень интересно, познавательно и душевно было на Вашем мероприятии. Очень понравился сюжет. Грамотно составлен сценарий, качественные фотографии, оформление в стиле избы. Интересная подборка материала, музыкальное сопровождение. Спасибо за приобщение детей к истокам народного фольклора. Поздравляю с дебютом! Примите мой голос!
Татьяна Александровна Ковальских # 2 апреля 2015 в 20:58 +3
Добрый вечер, Наталья Геннадьевна! С удовольствием побывала у Вас на литературных посиделках. Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через малые жанры народного творчества - очень важный аспект в воспитании подрастающего поколения. В своей работе Вы используете интересные методы и приемы. Это позволяет заинтересовать детей и подтолкнуть их к проявлению своих творческих возможностей. Обратила внимание на Вашу работу над эмоциональным восприятием произведений детьми, молодец!!!
Голосую +1. Желаю творческих успехов!
Зульфия Алиевна Хамидулина # 3 апреля 2015 в 03:00 +1
Творческих успехов! Так и хочется посидеть на Ваших посиделках!
Наталья Владимировна Васильева # 13 апреля 2015 в 15:26 +1
Интересный сценарий!Голосую +1. Желаю творческих успехов!
Наталья Викторовна Никитина # 16 апреля 2015 в 11:44 +3
Здравствуйте, Наталья Генадьевна! Замечательные посиделки у Вас получились! Интересные приёмы. Думаю детям было очень интересно на этом мероприятии. Хорошо, что задействованы родители. Больших успехов Вам! Голос! Спасибо!
Елена Васильевна Олейникова # 19 апреля 2015 в 14:08 +3
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Я тоже за русский фольклор! Если с детства прививать ребёнку красоту русского слова, может и душевные качества следующего поколения улучшатся. Я думаю, что ваши "посиделки" пойдут на пользу детским душам. Очень красивое мероприятие! Удачи вам!
Галина Андреевна Глотова # 19 апреля 2015 в 18:35 +3
Добрый вечер, Наталья Геннадьевна. Обратила внимание на ваши посиделки Прекрасно составленное и подобраны отличные стихи, потешки, игры, все взаимосвязано и очень душевно. Я с вами согласна, чтобы люди хорошо знали свои язык, культуру,обычаи и были патриотами своей страны, их нужно с раннего детства к этому приучать. У вас это должно хорошо получаться, потому что только заинтерисованный, как вы, педагог может научить детишек любить все русское. Голос вам от меня.
Алена Евгеньевна Городкова # 19 апреля 2015 в 20:08 +1
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Очень заинтересовала Ваша работа. Как приятно, что не забыт наш русский фольклор. Конспект содержателен и познавателен, думаю, Вашим деткам очень понравилось. Возьму, с Вашего позволения, себе на заметку. Удачи Вам!
Нина Владимировна Иванова # 22 апреля 2015 в 11:52 +2
Наталья Геннадьевна, приобщение детей к народному фольклору хорошая - хорошая цель. Сценарий больше подойдет для старших и подготовительных групп. Примите голос. Удачи !
Людмила Александровна Евдокимова # 24 апреля 2015 в 12:22 +1
Наталья Геннадьевна, развитие эмоциональной отзывчивости, интереса к народной музыке в детском саду - очень нужное направление. Голос.
Ольга Николаевна Францева # 2 мая 2015 в 17:12 +1
Наталья Геннадьевна, спасибо за приглашение на литературные посиделки. Мне очень понравилась публикация. Ваше мероприятие позволяет расширить представления детей о традициях русской народной культуры, прелести её обычаев, и кроме этого, воспитывает нравственные качеств личности ребенка, активизирует у детей интерес к истокам и истории своего народа. С удовольствием голосую за Ваш труд! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Вера Николаевна Наполова # 7 мая 2015 в 10:25 +1
Добрый день, Наталья Геннадьевна! Мне очень понравилась Ваша публикация. Использование русского фольклора для детей дошкольного возраста, да и школьникам очень важно в наше время. дети должны знать обычаи и обряды нашей страны. Спасибо за приглашение. Хотелось бы увидеть Вас в моих друзьях. Голосую +1
Ирина Владимировна Холодная # 10 мая 2015 в 15:02 +2
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Весьма интересный сценарий! Чувствуется, что работал над ним человек с добрым сердцем. Особенно понравилось именно построение сценария.
Действительно, согласна с мнением коллег - берет за душу! С удовольствием отдаю свой голос. Творческих вам успехов!
Инна Николаевна Евсейчик # 3 июля 2015 в 14:53 0
Добрый день, Наталья Геннадьевна! Случайно попала на Ваши посиделки. Очень понравилось: тепло, уютно, задушевно. Речь лёгкая, свободная. Материал подобран удачно. В гармоничном сочетании слово, музыка и движение. Ребята разносторонне знакомятся с русским фольклором (пословицы, потешки, народная игра, песни), стихами русских поэтов. Заслуживает внимание и привлечение родителей к участию в мероприятии. На данном мероприятии воспитывается любовь к русскому слову, интерес к литературе, эстетический вкус и, что не мало важно, чувство патриотизма. С Вашего разрешения воспользуюсь разработкой мероприятия. Огромное спасибо! Голосую.
Мария Анатольевна Гановичева # 7 июля 2015 в 13:06 +1
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна.
Вы подготовили и провели замечательное этнокультурное мероприятие. Читаешь стихи, которые были даны детям, и поражаешься напевности и гармонии русского языка. Очень хороший подбор песен, стихов, скороговорок, игр. Один вид деятельности сменяется другим в логической последовательности. Грамотно сформулированы цели и задачи, которые Вы с детьми наверняка реализовали.
Чудесные фото. Можно было закончить мероприятие чаепитием, тем более, что и родители были привлечены к подготовке мероприятия. Голосую за Вас!