Консультация для родителей детского сада на тему: «Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»
Описание материала: Материал будет интересен воспитателям, родителям.
Цель: познакомить родителей с устным народным творчеством
Задачи:
- научить родителей использовать устное народное творчество в повседневной жизни;
- развивать все психические процессы;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству
Способы: использование загадок, потешек, проговорок, песни, игры
Оформление: подбор литературы по теме
Знакомство с народной поэзией в нашей группе начинается во время
утреннего приёма. Использую фольклорный комплимент « Кто у нас хороший?» (но обязательно о каждом ребёнке).
Во время умывания детей использую потешку «Водичка, водичка…».
А так же:
-«Лейся вода ни туда, а сюда.
Не на платье, ни к стене,
А в ладоши к Лизоньке!»
-«Буль-буль-буль
Журчит водица
И Димулька любит мыться!»
Во время кормленияиспользую приговорки:
-«Без соли не вкусно,
Без хлеба не сытно!»
-«Ешь Андрей больше - богатырём будешь!»
-«Кто не пьёт молоко,
Не будет прыгать высоко.
А кто пьёт молоко,
Будет прыгать высоко».
-«Каша, каша, манная каша,
В каше сахарный песок,
В каше масляный глазок».
Во время одевания на прогулку:
-«Валенки, валенки,
Невелички, маленьки
На резвые ноженьки
Нашему Николеньке!»
-«Наша Маша маленька
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая!»
-«Шубка да шапка
Вот и весь Дениска!»
На прогулке использую:
-«Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное покажись!»
-«Дождик, дождик.
Полно лить
Малых детушек мочить!»
-«Радуга – дуга,
Не давай дождя
Давай солнышка-
Колоколнышка!»
И провожу
подвижные игры:
-«Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ».
-«Поехали, поехали
За грибами,
За орехами…
Приехали, приехали
С грибами,
С орехами».
Сочетание
«баю-бай» всегда связано для ребёнка с
укладыванием спать, это им пережито и приобретено в собственном опыте. Любимые колыбельные песенки:
-«Баю- бай, баю- бай,
Ты собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Алёнку не буди.
Баю-бай, баю- бай
Мою Алёнку не шугай!»
-«Баю-баю - баиньки…
В огороде заиньки!
Баю- баю – баюшки…
Не ложись на краешке!»
Во время
свободной игровой деятельности дети с удовольствием слушают сказки: « Курочка Ряба»,
«Репка», «Теремок», «Колобок», «Козлятки и волк», потешки: «Ладушки- ладушки», «Идёт коза рогатая…», «Сорока - белобока».
Вечером охотно
убирают игрушки после слов:
-«А теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно,
Убирать, а не ломать,
Завтра будем вновь играть».
Детям (возраст 2,6г.)
загадываю загадки:
1. А кто в дупле
Живёт в тепле? (белка)
2. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Считаю, что соприкосновение ребёнка с народным творчеством способно пробудить в душе ребёнка эмоциональный отклик и обогатить чувства ребёнка пониманием добра, ласки, тепла.
Рекомендуем посмотреть:
Физическое воспитание детей в семье
Консультация для воспитателей детского сада. Устное народное творчество в воспитании детей
Развлечение для детей средней группы детского сада. Литературные посиделки. Сценарий
Болгарский фольклор в детском саду