Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НООД в разновозрастной группе (аппликация) на тему: «Урожай»

Конспект непосредственной организованной образовательная деятельности с воспитанниками разновозрастной группы художественно - эстетическое развитие (аппликация) на тему: «Урожай у нас богат для здоровья чистый клад»
Цель: Освоение техники вырезывания ножницами. Развитие чувства формы, цвета, пропорций.
Задачи:
• Вызвать у детей желание «собрать урожай картофеля» на зиму. Старшая подгруппа:
• Формировать умение выбирать материал для будущей аппликации картофеля, его форму: для круглого клубня (квадрат) для овального клубня (прямоугольник), а так же цвет (коричневый, розовый).
• Совершенствовать у детей умение правильно держать ножницы: большой и средний пальцы продевать в кольца, а указательным поддерживать ножницы и пользоваться ими, широко открывая лезвия.
• Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления углов от середины одной стороны, до середины другой стороны. Использовать этот прием для создания изображения в аппликации, клубней картофеля.

• Подводить детей к необходимости рассматривать работы аппликации, анализируя их, замечая и выделяя выразительные решения изображений.
Младшая подгруппа:
• Закрепить навыки аккуратного наклеивания изображения, набирать клей на всю кисть и намазывать готовые формы картофеля по краю, затем в середине; приклеивая (складывая картофель в мешок), промакивать лишний клей тряпочкой.
• Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы аппликации, радоваться достигнутому результату.
Вид деятельности: продуктивно-изобразительная деятельность.
Форма организации деятельности: НООД, фронтальная с учетом возрастных подгрупп.
Тип деятельности: II тип закрепление знаний и умений.
Подготовка к НООД: проветривание помещения, влажная уборка, игра малой подвижности «Карусель».
Методы и приемы: вопросы поискового характера, создание проблемной ситуации, напоминание.
Предварительная работа:
Дид. игра «Найди свое место», д\и «Чудесный мешочек» д\ и «Каждый овощ в свой мешок» рассматривание и беседа по картине «Сбор урожая», альбома «Овощи», НООД аппликация «Овощи на тарелке», коллективная аппликация «Поднос с фруктами».
Материал к НООД: костюм Антошки.
демонстрационный: картофель разных сортов.
раздаточный: макет мешка на основе, заготовки квадратной и прямоугольной формы коричневого и розового цвета в подносах, ножницы в коробочке, клей, кисточка клеевая, подставка для кисточки, клеенка, тряпочка, коробка для обрезков, подставки для готовых работ.

Методы и приемы руководства воспитателем, Действия Антошки, предполагаемые действия и ответы детей
Организационный момент
В группу под мелодию В. Шаинского «Антошка», входит пританцовывая Антошка с большой ложкой.
- Антошка, Антошка пойдем копать картошку
- Молодцы, правильно отгадали.
-Антошка, картофель очень полезный и вкусный продукт, послушай, что Рита расскажет о нем.
- Разве, ты ещё Антошка не запас на зиму картофель?
- Ребята, хотите помочь заготовить картофель Антошке?
I часть Вводная
Тогда давайте подумаем, из чего мы с вами сможем картофель сделать?
Правильно из цветной бумаги, а помогут нам в этом ножницы. Проходите за столы. Выполним задание Антошки способом аппликации.
Давайте постараемся много картофеля соберем, может не только Антошке, но и на продажу, на ярмарку отвезем, может ещё не все люди запасли, такой вкусный и полезный продукт.
Антошка ты тоже посиди и посмотри, как мы урожай картофеля будем собирать.
Чтобы Антошка не ошибиться со сбором урожая, нужно обязательно вспомнить какой формы бывает картофель?
- Какого цвета?
- Правильно картофель бывает круглый и овальный, розовый и коричневый.

У младших ребят уже картофель готов, его им нужно только в мешки сложить. Для этого вспомним, как нужно правильно наклеивать.
Покажи Слава.
- Молодец Слава, деталь перевернул и намазывает её по краю, все края намазал клеем, потом и середину намазал. Теперь осталось приклеить и промокнуть лишний клей тряпочкой.
II часть Основная (для младшей подгруппы)
Младшие ребята приступайте к сбору урожая.
Антошка, а ты посмотри, как тебе урожай будут младшие ребята собирать.
- Старшие ребята, загляните в свои подносы, вы готовы наклеивать?
- Правильно вам нужно ещё вырезать из квадрата и прямоугольника клубни картофеля. Посмотрите, я напомню, как это делать.
Показ воспитателем способа закругления углов.
Ребята, мы же с вами знаем, что при сборе урожая картофель обязательно сортируют по сортам.
Вот и вы должны посмотреть на картофель и выбрать, какой сорт картофеля будете вырезать, в мешки нужно положить один сорт картофеля.
- Ты, Маша, какой картофель по форме и цвету будешь вырезать?
II часть Основная (для старшей подгруппы)
Подумайте минуточку и приступайте к сбору урожая.
Индивидуальная работа с детьми младшей и старшей подгруппы.
-Ребята, срезаем, плавно поворачивая заготовки, чтоб уголочков на картофеле не было. Заполнять мешки, начинаем с низу. Спинки выпрямили, поскорее, а то не успеете набрать целый мешок.


III часть Заключительная (для младшей подгруппы)
Ребята, пока Антошка за машиной ходит, мы с вами немного отдохнем.
Со всеми проводится физкультминутка
Мы здоровье укрепляем
Мы картофель собираем,
Раз картошка, два картошка
Наклоняемся немножко,
Чтоб здоровыми нам быть
И России послужить.
- младшие ребята хорошо потрудились, идите, провожайте Антошку и отдохните. А старшие ребята ещё потрудятся немножко, у нас совсем немного осталось времени, не все ещё успели картошку в мешки сложить.
III часть Заключительная (для старшей подгруппы)
Такие чудесные получились мешки, на ярмарке их обязательно купят.
Посмотрите и покажите, в котором мешке самый круглый картофель, ровный?
А в какой, рассортировали овальный сорт картофеля?
Давайте выберем аккуратную работу, где даже лишнего клея нет. Вместе с вами устроим распродажу нашего урожая, открываем ярмарку!
Подходи честной народ, у нас ярмарка картофеля идет!
Посмотрите ребята, а к нам уже покупатели пожаловали.
Здравствуйте, гости дорогие! Выбирайте, покупайте! Хорошую цену давайте!
Ребята расхваливайте ваш товар, предлагайте нашим покупателям купить картофель.
Весь урожай на ярмарке продали. Во, как здорово мы постарались, и Антошке картофель на зиму помогли запасти и на ярмарку свезли.
Можно теперь и отдохнуть, пойти поиграть, а дежурные убирают рабочие места.Дети стоят в кругу
Антошка: Нет! Мне неохота. Лучше послушайте, я вам загадку загадаю.
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
Картофель.
ребенок

Наш – Картофель!
Всем плодам он голова!
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Антошка; Ой! Ребятки, я так люблю поесть картошку!
Я вот и мешки для сбора картофеля принес
(Антошка показывает мешки из мешковины на основе).
Антошка: Нет (опускает голову) не успел.
Дети: Да
Антошка: Вот спасибо Вам ребята, что согласились мне помочь. (Антошка раздает мешки из мешковины на основе).
Дети: из цветной бумаги.
Дети садятся за столы
Уточнить форму и цвет
Антошка: Спасибо.
Круглой, овальной
Розовый, коричневый
Показ способа наклеивания ребенком старшей подгруппы.
Молодец, Никита, все края намазал и середину тоже, хорошо приклеится. Наклеиваем сначала в самый низ мешка. Молодцы ребята не забывают лишний клей тряпочкой промокнуть, чтоб было чисто и аккуратно.
Дети: нет, нужно ещё вырезать картофель.
Показ способа вырезания воспитателем.
Антошка: Молодцы младшие ребята! Как аккуратно сложили картофель в мешки. Да как много картофеля в мешках, пожалуй, мне хватит на всю зиму. Пошел я за машиной.
Уходит.
На первые две сроки, ребята маршируют.
Треть, четвертая строка – наклоняются.
Пятая и шестая строка поднимают руки вверх и отпускают согнутые в локтях руки к плечам.
Приходит Антошка увозит урожай картошки младших детей. А за вашей, я позднее вернусь вечером.
Включить задорную музыку.
Гости подходят, рассматривают работы.
Дети все вместе читают строки:
Покупайте, покупайте!
Для вашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в средней группе по аппликации. Зимнее дерево Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы. Дома диких животных Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада
Участник №17 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Опубликовано: 2975 дней назад (30 октября 2016)
Просмотров: 4957
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Елена Геннадьевна Виноградова # 31 октября 2016 в 18:57 +1
Наталья Ивановна! Спасибо за конспект. В разновозрастной группе всегда проводить такие занятия не очень легко. Вы большая молодец! Голос
Наталья Ивановна Буслеева # 31 октября 2016 в 20:06 0
Спасибо большое за понимание, теперь ещё деток немного, а были времена по 25 было, вот тогда да!
Елена Леонидовна Филина # 31 октября 2016 в 21:01 +1
Наталья Ивановна, спасибо за приглашение, мне очень понравилось ваше занятие.Какие прекрасные работы получились у детей. Сколько старания и трудолюбия в каждой работе. Очень понравились фотографии на них видно, что Вы работаете с душой. Спасибо и успехов вам.
Галина Юрьевна Ерышова # 1 ноября 2016 в 07:00 +1
Интересная разработка: вы смогли не только заинтересовать детей(подтверждение ваши замечательные фотографии), но и создать условия для проявления творчества каждого ребенка-это в разновозрастной группе очень сложная работа...Спасибо за конспект и примите мой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 2 ноября 2016 в 23:36 +1
Интересный материал, прекрасные детские работы.
Спасибо за материал, примите голос.
Ермакова Наталья Александровна # 3 ноября 2016 в 07:48 +1
Наталья Ивановна, доброе утро! Поздравляю Вас с первой и очень интересной публикацией на сайте! Примите мой голос и самые наилучшие пожелания!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 8 ноября 2016 в 18:44 +2
Наталья Ивановна, спасибо за приглашение. Примите мой голос за интересное мероприятие и его конспект. Понравилось, как ребята воплотили в практической работе сбор картофеля, интересен и персонаж Антошка в роли ведущего. По оформлению публикации: не указали в начале работы Автора, и Описание работы отсутствует, согласно требованиям сайта оно должно быть, кое-где забыли выделить жирным шрифтом подзаголовки. За хороший конспект +1! Успехов!
галина # 19 октября 2018 в 13:19 0
Наталья Ивановна, ВЫ МОЛОДЕЦ!!!!!