Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательно-развлекательный досуг на День Защитника Отечества. Старшая группа

Сценарий 23 февраля в старшей группе
Познавательно-развлекательный досуг «Наши защитники Отечества»
Сценарий познавательно-развлекательного досуга для воспитанников старшей группы 5-6 лет комбинированной направленности для детей с ЗПР.
Автор: Криволапова Наталья Михайловна, учитель-дефектолог, МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 315 г. Челябинска.
Описание: В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования сегодня решается проблема социально-образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях воспитания и образования в общеобразовательных дошкольных учреждениях. Еще Л.С. Выготский отмечал, что задачей воспитания ребенка с нарушением развития является его интеграция в жизнь и создание условий для компенсации его недостатка в социальном аспекте. Одной из важных задач учителя-дефектолога и воспитателя комбинированной группы является интеграция детей с задержкой психического развития в среду сверстников с нормативными темпами развития. Такое включение нами понимается как единство детской деятельности игровой, коммуникативной, познавательной, объединяющей детей, в различных мероприятиях ориентированных на достижение определенной цели. Вашему вниманию предлагается сценарий познавательно-развлекательного досуга для детей 5-6 лет с задержкой психического развития и нормально развивающими детьми. Сценарий досуга направлен на адаптацию и социализацию детей с разным уровнем психофизического развития. Представленный материал адресован учителям-дефектологам и воспитателям комбинированных и коррекционных групп детского сада.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Наши защитники Отечества»
Цель:
1. Создание условий для интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающими детьми.
2. Формирование у детей первоначального представления о Российской Армии и защитниках Отечества.
Коррекционно-обучающие задачи:
1. Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок.
2. Расширять и конкретизировать знания детей о родах войск и военных профессиях.
3. Закреплять умение детей употреблять в речи распространенные предложения и составлять их в рассказ по фотоколлажу.
4. Упражнять детей в составлении простых предложений и умении объединять их в рассказ по графическому плану.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать у детей речевое внимание и координировать свои движения со словом.
2. Закреплять умение различать цвет и ориентироваться в пространстве.
3. Закреплять умение детей составлять из частей целое, координировать свои действия с действиями сверстников.
4. Развивать у детей творческое воображение при оформлении стенгазеты.
Воспитательные задачи:
1. Обеспечить детям разного уровня психического развития комфортные условия в совместной деятельности.
2. Формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу в различных видах детской деятельности, способствовать сплочению детского коллектива.
3. Воспитывать у детей уважение, гордость и благодарность к защитникам Отечества и близким людям: отцу, деду, старшему брату.
Ожидаемый результат: повышение познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей, и последующего интереса к сверстникам и желанию взаимодействовать друг с другом в разных видах детской деятельности.
Предварительная работа: беседы, разучивание стихов, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме «Защитники Отечества»; помощь родителей в создании мини-музея (предметы атрибутики солдат российской армии), изготовление фотоколлажей (армейские фото близких родственников детей); макет будущей стенгазеты, заготовки цветов и звезд к оформлению стенгазеты, изготовление медалей и открыток-раскрасок.
Оборудование: мультимедийная установка; музыкальный центр; музыкальные произведения: марш «Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко; пьеса «Сегодня салют» музыка М. Протасова; бейджики с именами детей; детские стульчики по количеству детей; по два флажка на каждого ребенка; цветные «ладошки» из картона красного, синего, желтого и зеленого цвета; песочные часы; разрезные картинки; атрибуты военнослужащих Российской армии различных родов войск: головные уборы, одежда, ремни, пагоны, значки, медали; фотоколлажи; графическая схема рассказа; стол для размещения музейной экспозиции, столы для совместной деятельности, столы для мастерской; салфетки, кисточки, клей; заготовки цветов, макет стенгазеты; медали и открытки-раскраски по количеству детей.
Условия проведения: музыкальный зал, в котором расположен мини-музей и выставка фотоколлажей.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Дети под музыку А. Филиппенко «Бравый солдат» заходят в зал, становятся возле стульчиков, расположенных полукругом, приветствуют гостей и друг друга.
Слайд 1 (заставка)

Ведущий:
Наша Армия родная,
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Защищает мир она.
От того мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской.
Самой мирной на земле.
II. Основная часть
(Ведущий предлагает детям сесть на стульчики)
- Дети, какой праздник посвященный Российской Армии мы скоро будем отмечать? (ответы детей)
- Каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, ученым или бизнесменом – ЗАЩИТНИК. 23 февраля – это день Защитника своего Отечества.
- Что такое Отечество? (ответы детей – наша Родина)
- Как называют нашу Родину? (ответы детей - Россия)
- Как называют жителей России? (ответы детей - россияне)
- Как называют людей, которые охраняют свою Родину (ответы детей – защитники)
Слайд 2 (богатыри)

- Испокон веков существовали защитники своей земли, своей Родины. В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. Каких богатырей мы знаем (ответы детей – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).
Слайд 3 (современные солдаты)

- А в настоящее время таких богатырей называют солдатами. И каждый мальчик хочет быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину …
Слайд 4 (будущий солдат)

- Дети, назовите, какими качествами обладает современный солдат.
Я начну, а вы продолжите: … мужественный, а еще какой … далее по кругу (предполагаемые ответы детей: храбрый, умный, отважный, ловкий, решительный, добрый, сильный, смелый, веселый, спортивный, грамотный, здоровый … ).
- Вы все правильно сказали, а еще современному солдату надо быть очень внимательным. А вы внимательные?
- Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны поднимите флажки вверх и говорите «Да», а если не согласны - флажки внизу говорим «Нет».
Наша армия сильна? (да)
Защищает мир она? (да)
Мальчишки в армию пойдут? (да)
Девочек с собой возьмут? (нет)
Илья Муромец герой? (да)
На фронт ушел он молодой? (нет)
Соловья он победил? (да)
Из автомата подстрелил? (нет)
Стоит летчик на границе? (нет)
Летает выше он жар-птицы? (да)
Мир важней всего на свете? (да)
Знают это даже дети? (да)
- Молодцы, вы внимательные дети.
Слайд 5

- А как вы думаете, нужна ли Армия в мирное время? Что делают солдаты? (ответы детей – охраняют нашу Родину)
- У каждого народа, у каждой страны есть Армия. Армия всегда должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов.
«Не будет обороны, заклюют вороны». А какие пословицы и поговорки знаете вы?»
Ответы детей:
Смелый боец – в бою молодец
Если Армия сильна, непобедима и страна
Тяжело в учении – легко в бою
От Родины теплом веет
Смелый боец – в бою молодец
Тот герой, когда за Родину горой
Индивидуальная работа с детьми продолжи поговорку имя ребенка:
- Жить - Родине служить
- Шаг вперед – шаг к победе
Индивидуальная работа с детьми повтори пословицу имя ребенка:
- Один в поле не воин
- Родина – Мать, умей за нее постоять
- Дети, о чем эти пословицы и поговорки (обобщить ответы детей: о защитниках Родины).
- Правильно.
«Когда дружба прочна - хорошо идут дела». О чем эта поговорка (ответы детей – о дружбе).
- В этой поговорке говорится о дружбе, солдатская дружба самая крепкая. Дети, а вы дружные? (ответы детей).
Деление детей на команды
Игровое задание «Найди друга»
- Обратите внимание, у вас на бейджиках рядом с именем есть цветной кружочек.
- Найдите друзей и объединитесь в команду по цвету.
- У нас получилось четыре команды, возьмите друг друга за руки.
- На каждом столе стоит «ладошка» красного, желтого, синего и зеленого цвета. Задача каждой команды найти свой стол (дети, взявшись за руки, проходят за стол соответствующий цвету команды).
Игра «Собери картинку»
(на столах по одной разрезной картинки для каждой команды)
- Ваша задача собрать картинку за 2 минуты, а время нам подскажут песочные часы.

(Дети собирают картинку, как только картинка собрана, команда поднимает руки, по истечении времени ведущий спрашивает).
- У всех получилось собрать картинку? Молодцы во время уложились, а кто – что собрал, сейчас узнаем.
Игра «Назови род войск и военную профессию»
(ведущий подходит по очереди к каждому столу, начиная с команды, которая собрала картинку первая и задает вопросы)
- К какому роду войск относится изображение на вашей картинке? ответы детей:
- ракетные войска.
- (Имя ребенка …) назови, люди какой профессии служат в ракетных войсках – ракетчик.
Ведущий обращает внимание всех детей на слайд, на котором изображение ракетных войск. Фиксирует внимание детей на изображении, выделяет вместе с детьми главные признаки ракетных войск.
Слайд 6 (ракетные войска)

Далее проводится аналогичная работа со всеми командами. На слайдах демонстрируются танковые войска, военно-морской флот; военно-воздушные войска. Уточняется, к какому роду войск относится изображение на картинке и люди, какой профессии служат в этом роду войск. Называют основные признаки каждого рода войск.
Слайд 7 (танковые войска)

Слайд 8 (военно-морской флот)

Слайд 9 (военно-воздушные войска)


- Дети, что вам помогло справиться с таким сложным заданием (ответы детей – дружба, взаимопомощь, поддержка).
- Положите на «цветную ладошку» свои правые ладошки, друг на друга. Поблагодарите: «спасибо».
Физкультминутка
- Дети строимся за мной (все маршируют за ведущим со словами)
Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты,
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг,
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
Подходят к мини-музею.
- Дети, куда мы пришли с вами? (ответы детей - в музей).
Слайд 10 (заставка)

- Целую неделю мы создавали наш музей, нам помогали ваши папы и мамы. Сегодня вашим экскурсоводом буду я, а вы моими помощниками. Приглашаю вас к первому выставочному комплексу:
- Что вы здесь видите? (ответы детей)
Рассматривают одежду, головные уборы, атрибуты военнослужащих. Дети рассказывают, какие головные уборы носят в разных родах войск (пилотка, каска, шлем, бескозырка, фуражка). Ведущий обращает внимание детей на отличительные признаки головных уборов.
- Переходим к следующей экспозиции, посвященной нашим дедушкам, папам и близким родственникам. На этих фотоколлажах мы видим офицеров и солдат. Посмотрите на них внимательно – это ваши папы, дедушки, старшие братья и дяди. Расскажите о них.
- А, эта схема, поможет вам составить рассказ.
Ведущий показывает графическую схему рассказа, разъясняет, как ей пользоваться.
Схема содержит следующие вопросы:
1) кто это? – примерные ответы детей – это мой папа;
2) где служил? – мой папа служил в танковых войсках;
3) какая профессия? – он был танкистом;
4) какой? – папа храбрый (отважный);
5) мое отношение? – я горжусь своим папой (я люблю своего папу);
6) кем я буду, когда вырасту? – я хочу стать, как мой папа танкистом.
Дети слушают рассказы сверстников.
- Молодцы, интересные рассказы мы услышали о ваших папах.
- На этом наша экскурсия подошла к концу.
Дети проходят на стульчики. Ведущий обращает внимание детей на картинки, представленные на слайдах.
Слайд 11

- Есть у нас разные страны, но теплее как у нас не найти, глубоки наши светлые реки, широка и привольна земля.
Слайд 12

- И гремят не смолкая заводы и шумят, расцветая поля.
- Эта красота, широкие степные просторы, бескрайние поля и леса, реки – нуждаются в защите.
Слайд 13

- Наши деды и прадеды сохранили их для нас. Уберегли от гибели от врагов земли русской. Придет время, и вы мальчики встанете на защиту Отечества. Вам предстоит беречь, защищать и украшать нашу Родину.

- Дети, было бы здорово поблагодарить ваших пап за их службу на благо Отечества, за службу в Российской армии!
Что можно сделать для них? (предполагаемые ответы детей: рисунки, открытки, поделки).
- Да, вы правы, хорошие подарки - это подарки, сделанные своими руками. Но у нас осталось совсем немного времени, мне кажется, нам может помочь наш художественный руководитель Елена Анатольевна, пригласим ее на помощь, она у нас мастерица.
На помощь приходит педагог дополнительного образования.
- Я слышала ваш разговор и у меня есть хорошая идея. Приглашаю всех в художественную мастерскую.
Слайд 14 (заставка)

Объясняет, что можно сделать при оформлении коллективной стенгазеты.
Дети оформляют стенгазету под музыку М. Протасова «Сегодня салют».


Дети рассматривают и любуются результатом работы.


III. Заключительная часть
Подведение итогов:
- Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? (о защитниках).
- Что больше всего вам запомнилось и понравилось? (ответы детей).
- Вы старались, дружно играли, отвечали на вопросы, проявили находчивость и активность. Вручаем вам медали за вашу активную позицию и знания о защитниках Отечества. Каждому из вас предлагаю выбрать для себя раскраску.
Детям предоставляется возможность выбрать открытку, какая им нравится.




Всем всего доброго!

Рекомендуем посмотреть:

Проект к 23 февраля в старшей группе НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе. Посвящение в воины Сценарий спортивно-развлекательного праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Старшая группа Беседа для детей старшей - подготовительной группы. День защитника Отечества

Похожие статьи:

Сценарии к 23 февраля для детей старшей группы детского сада

Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ

Участник №153 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Сценарий театрализованного развлечения для старших дошкольников
Опубликовано: 3591 день назад (22 февраля 2015)
Просмотров: 7052
+13
Голосов: 13
Наталья Сергеевна Катаева # 22 февраля 2015 в 08:31 +2
Наталья Михайловна! Вы - очень талантливый педагог. Сумели создать такую разработку! Сколько было проведено кропотливой предварительной работы! Вы учите детей понимать смысл пословиц и поговорок, расширяете их знания о военных профессиях, воспитываете уважение и благодарность к защитникам Отечества и близким людям, показываете красоту природы родной страны.
Вы учите составлять рассказ, различать цвета, с помощью игр координировать свои действия.
Вы, действительно, сумели создать комфортные условия, сплотили коллектив,и, конечно же, добились того, что у детей возрастёт познавательная активность, желание взаимодействовать друг с другом. Удачи в вашем нелёгком труде!
Наталья Михайловна # 22 февраля 2015 в 14:30 +1
Наталья Сергеевна, с большим уважением и благодарностью за ваш отзыв. Работа дефектолога кропотливая, но если видишь результат, то все затарты восполняются. Спасибо.
Анна Витальевна Потапова # 22 февраля 2015 в 09:01 +2
Наталья Михайловна! Здравствуйте! Вы увлекательно и эффективно проводите работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. Ваш досуг - это результат огромного труда, который несет обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.Спасибо Вам Огромное!
Наталья Михайловна # 22 февраля 2015 в 14:34 +1
Здравствуйте, Анна Витальевна! Действительно работа проведена большая. Хочу отметить, что в подготовке детей мне помогал воспитатель группы, которая так же как и я заинтересован в результате своей деятельности. Хорошая команда - половина успеха. Спасибо, за отзыв.
татьяна владимировна патина # 22 февраля 2015 в 14:16 +2
Добрый день!Замечательный сценарий.Очень ценный материал.Сейчас мало материала,где решается проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях воспитания и образования в общеобразовательных дошкольных учреждениях. Какие-то моменты возьму себе на заметку,еще добавлю муз материал,разученный детьми к празднику joke
Наталья Михайловна # 22 февраля 2015 в 14:38 +1
Добрый день, Татьяна Владимировна! Спасибо за оценку. Мне очень приятно, что материал полезен и вы увидели те моменты, которые можете использовать в своей работе. Педкопилка для того и существует, чтобы делиться своим опытом. А если им еще и воспльзуются вдвойне приятно. Всего вам наилучшего!
Людмила Анатольевна Сизова # 23 февраля 2015 в 15:13 +2
Наталья Михайловна! Здравствуйте!Конспект очень насыщен и приближен к реальности, что отвечает требованиям ФГОС. Конечно, по данному мероприятию видна большая подготовительная работа во взаимосвязи с родителями.Деятельность детей продолжается в раскрасках, а значит поддерживается их познавательный интерес. Спасибо.
Наталья Михайловна # 23 февраля 2015 в 20:34 +1
Людмила Анатольевна! Спасибо за отзыв и понимание. Родители активно участвовали в создании мини-музея, приносили разные солдатские вещи. Дети с удовольствием их рассматривали и примеряли. Спасибо за голос.
Любовь Михайловна Верхотурова # 24 февраля 2015 в 17:05 +2
Очень интересный, познавательный сценарий, грамотно оформлен. Голос!
Наталья Михайловна # 24 февраля 2015 в 17:16 +1
Любовь Михайловна, спасибо за голос и комментарий.
Мила Кузьмина # 24 февраля 2015 в 19:02 +2
Дорогая Наталья Михайловна, с большим удовольствием познакомилась с вашим материалом. Интересно! Познавательно! Весело! Патриотично! Здорово! Все направлено на формирование детей первоначального представления о Российской Армии и защитниках Отечества. Сценарий с "изюминками", есть что взять в копилку! Спасибо! Голосую!
Наталья Михайловна # 24 февраля 2015 в 21:17 +1
Уважаемая, Мила! Огромное спасибо за ваш отзыв.
Татьяна Петровна Цуканова # 2 марта 2015 в 06:06 +1
Наталья Михайловна, здравствуйте! Конспект очень насыщен и приближен к реальности, что отвечает требованиям ФГОС. Данному мероприятию следовала большая подготовительная работа в подборе иллюстраций, заданий, во взаимосвязи с родителями. Деятельность детей продолжается в раскрасках, а значит поддерживается их познавательный интерес. Понравилась идея с оформлением стенгазеты! Спасибо за творческий подход. Мой голос. С уважением Т П.
Наталья Михайловна # 3 марта 2015 в 22:15 0
Татьяна Петровна, большое спсибо за подробный комментарий. Все проходило в реальном времени в рамках проведения открытых мероприятий в ДОУ, основной целью которых являлось интеграция в образовательный процесс детей с ОВЗ.
Анна Иванова # 3 марта 2015 в 22:34 +1
очень интересное, а главное-нужно мероприятие вы провели, Наталья Михайловна.Патриотическое воспитание-одна из приоритетных задач педагога, ведь мы растим будущее нашей страны, наших будущих защитников.
Поразилась, сколько у вас всего интересного вместила в себя программа! И игры, и викторины, и даже небольшая экскурсия! А какая предварительная работа колоссальная проведена!Умопомрачительно!
Газета очень тронула. Снизу-беззащитные цветы, а сверху красные звезды, как-бы прикрывающие собой цветы.Очень символично!
Мне очень понравилось ваше мероприятие. С удовольствием голосую за вам!
Наталья Михайловна # 5 марта 2015 в 21:33 0
Анна Ивановна, Вы так чутко прониклись и подметили все тонкости мероприятия. Спасибо, за комментарий.
Наталья Александровна Тихоненко # 6 марта 2015 в 15:45 +2
Замечательный сценарий.Очень интересный и достаточно актуальный материал, поскольку сейчас действительно мало материала,где решается проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях воспитания и образования в общеобразовательных дошкольных учреждениях. Познавательно - развлекательный досуг грамотно и доступно изложен. Данный материал не просто воспитывает, настоящего гражданина своей страны, патриота, но и расширяете знания о военных профессиях, показываете всю красоту природы родной страны. Примите мой голос!
Наталья Михайловна # 6 марта 2015 в 19:19 0
Наталья Александровна, спасибо за интересный и подробный комментарий.
Татьяна Гришанова # 24 марта 2015 в 23:57 +1
Наталья Михайловна! Вами Проведена огромная предварительная работа. Такой работой можно заинтересовать детей и родителей к совместной деятельности. Вы большая МОЛОДЕЦ!
Все поставленные вами задачи выполнены! Спасибо за ваш труд, ваши детки заслуживают огромного внимания и помощи! Примите голос!
Наталья Михайловна # 25 марта 2015 в 17:36 0
Татьяна, большое спасибо за высокую оценку и понимание сложности проделанной работы, ориентрованной на детей с ОВЗ.