Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Обучение детей составлению рассказов

Клуб юных путешественников «Почемучки»

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный, 1 месяц (сентябрь).
Актуальность: желание детей делиться своими впечатлениями о летних каникулах.
Закончилось лето. Дети возвращаются из отпусков. У всех масса впечатлений о летних каникулах. Все стремятся поделиться ими. Кто-то принес в детский сад открытки из города, где отдыхал. Другой принес ракушки, которые он привез с моря. Третий принес камешки, которые были собраны на берегу речки около своей дачи. Дети приносили в сад карты местности, где они отдыхали вместе с родителями, рекламные проспекты из других городов и многое другое. Сложились благоприятные обстоятельства для обучения детей составлению рассказов из личного опыта. Так возникла идея создать Клуб юных путешественников «Почемучки».
Цель проекта: создать условия для удовлетворения потребности детей делиться своими впечатлениями на темы из личного опыта, развивать коммуникативные способности.
Задачи проекта
Образовательные:
- развивать у детей познавательный интерес;
- формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля;
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать ум;
- формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе;
- расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
- способствовать расширению у детей опыта ориентировки в окружающем, развивать любознательность и познавательную мотивации;
- формировать умение составлять рассказы из личного опыта;
- совершенствовать диалогическую форму речи, развивать монологическую форму речи;
- совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивающие:
- развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект;
- развивать воображение и творческую активность;
- развивать познавательные интересы детей;
- расширение опыта ориентировки в окружающем;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выявлять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
- способствовать развитию у детей умения свободно общаться со сверстниками и взрослыми, овладеванию конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
- развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее;
Ожидаемый результат:
У детей удовлетворяется потребность в самопрезентации, потребность во внимании окружающих, потребность делиться своими впечатлениями на темы из личного опыта.
Работа над проектом позволит детям научатся рассказывать о событиях, фактах, собственных впечатлениях связно, живо, не отклоняясь от заданной темы; правильно отражать в речи воспринятое; рассказывать с достаточной полнотой и законченностью; указывать место и время описываемых событий; пользоваться точными названиями предметов, качеств, действий. Реализация проекта способствует обогащению сюжетов игр, насыщению их впечатлениями из личного опыта.
Продукт проектной деятельности:
- создание предметно-пространственной развивающей среды;
- коллекции камней, ракушек, шишек, туристических карт, открыток, атласов – путеводителей, сувениров;
- фото альбом «Наши путешествия»;
- рассказы детей из личного опыта;
- выставка рисунков «Вот оно, какое наше лето».
Этапы реализации проекта
Организационный
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Определение целей и задач.
Деятельностный
Создание условий для самостоятельной деятельности. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.
Беседы, игры и упражнения по теме. Чтение стихов и рассказов о путешествиях и путешественниках. Опыты и эксперименты с водой, камнями, ракушками.
Продуктивная деятельность по теме.
Заключительный
Составление рассказов из личного опыта «Где я был, что я видел».
Выставка рисунков «Вот оно, какое наше лето».
Создание фото альбома «Клуб юных путешественников «Почемучки».
Системная «паутинка» к проекту «Клуб юных путешественников «Почемучки»
Центр театра и музыки.
«Песенка друзей»
Сл. Сергей Михалков
Муз. Михаил Старокадомский;
«Голубой вагон»
Сл. А. Тимофеевский.
Муз. В. Шаинский ;
«Песня паровозика из Ромашкова»
Муз. В. Юровский
Сл. Г. Сапгир,
Г. Цыферов;
«Живет повсюду красота»
Ю. Антонов;
«Ничего на свете лучше нету…»
Муз. Геннадий Гладков
Сл. Ю. Энтин
Центр художественного творчества.
Рисование «Где я был, что я видел»,
«Животные, которых я видел»,
«Что я видел летом»,
«Мое любимое растение».
Миниатюры на камнях.
Аппликация:
«Самолет», «Кораблик», «Машина».
Лепка:
«Кого я видел в зоопарке»;
«Мое любимое животное».
Центр детской литературы.
Чтение Б. Житкова «Что я видел».
И. Реутова «Кругосветное путешествие».
К. Жабова «Путешествие на тучке».
Е. Долгих «Путешествие».
М. Вайсман «Правда, весело?».
М. Зощенко «Великие путешественники».
Конструирование и ручной труд.
«Самолет», «Пароход»,
«Автобус», «Машина».
Центр речевого творчества.
Рассказывание из личного опыта «Где я был, что я видел».
НОД «Наш общий дом – Земля». Клуб юных путешественников.
Центр науки и экспериментирование.
Опыты и эксперименты с камеями, ракушками, песком и водой.
Центр занимательных игр.
«Да – нет», «Дай определение словам»,
«Ласковые слова», «Скажи наоборот»,
«Мамы и малыши», «Кто летает»,
«Разговор по телефону», «Назови одним словом»,
«Узнай по описанию», «Отгадай-ка»,
«Используй каждое мгновенье», «Что из чего сделано»,
«Что у вас», «Магазин».
Центр «Игра»
С/игры:
«Путешествие на море»,
«Зоопарк»; «Пикник», «Полет на самолете»,
«Автомобильное приключение».
Здоровьесбережение
«По камушкам через болото»,
«По брёвнышку через пропасть»,
«Спасаемся от ливня».





Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексной ОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в старшей гру Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией Конспект по организации хозяйственно- бытового труда "Книжная мастерская" в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру (старшая

Похожие статьи:

Воспитание познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста

Формирование познавательного интереса к математике у старших дошкольников

Воспитание познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста

Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста

Игра викторина по сказкам для детского сада
Опубликовано: 2394 дня назад (7 сентября 2017)
Просмотров: 1446
+2
Голосов: 2
Елена Викторовна Рево # 7 сентября 2017 в 07:01 0
Здравствуйте! Проектная деятельность всегда актуальна и интересна, особенно учитывая ФГОС, коллекционирование как вид детской деятельности очень интересен, способствует развитию мышления, восприятия, внимания.
Наталья Николаевна Крылова # 19 сентября 2017 в 16:09 +1
Благодарю!
Наталья Владимировна Гаврилова # 19 сентября 2017 в 16:01 0
Очень полезная и актуальная информация для педагогов по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Чувствуется профессионализм педагога, спасибо вам!!!
Наталья Николаевна Крылова # 19 сентября 2017 в 16:09 +1
Благодарю!
Щукина Татьяна Анатольевна # 30 сентября 2017 в 06:53 0
Здравствуйте!Проект очень интересный,актуальный, много полезного!!!Примите мой голос!