Консультация для педагогов дошкольников «И учение и развлечение»
Подвижные актёрские игры для дошкольников
Работа с детьми очень интересна, но в то же время очень сложная – и детям нелегко и взрослым. Надо приложить много усилий и труда, чтобы чему- то научить и чему- то научиться, чтобы, что- то объяснить и что- то понять. И всё это наши совместные подвиги детей и взрослых. А, что, если сделать это процесс интересным и увлекательным для обеих сторон. Предлагаю игры, которые помогут разнообразить и увлечь в процесс обучения!
«Лёд и пламя»
Ребята встают в рассыпную по залу, и педагог даёт установку:
- Представьте что вы огонь! Как горит огонь? Дети стоят на месте и изображают огонь. Начинают интенсивно двигаться всем телом. Затем дети представляют, что они лёд! И замирают на месте, абсолютно без движения в той позе, в которой застигла их команда! Объяснить детям, что не подвижно абсолютно всё и пальцы и мимика. Во время выполнение этого упражнения происходит попеременное напряжение и расслабление всего тела. Постепенно можно менять построения детей, в круг, в шеренги и т.д.
«Приласкай питомца»
Ребята встают в круг и каждый получает по листочки на которых изображены животные. Дети должны видеть только свою карточку и не показывать другим. Затем они по очереди выходят в центр и представляют, что этот зверь, птица, рыба или насекомое рядом с ними или у них в руках и ребята изображают, что гладят его! А остальные в кругу должны отгадать! Кто отгадал, тот и выходит в круг и показывает своё животное! Следить, что бы дети старались подробнее показать тонкости того или иного животного.
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Ребята свободно шагают в рассыпную и педагог даёт им команды, которые необходимо выполнить, пока идёт счет до пяти: - в один круг встать мальчикам, в другой девочкам;
- те у кого светлые волосы сесть, те у кого длинные лечь;
- построиться в колонну от самого низкого, до самого высокого;
- те у кого есть красный цвет в одежде, сесть на лавку;
- встать парами мальчик за девочкой;
- встать в круг, а в центре тот, у кого есть очки (серьги и т.д.);
- выйти из зала как будто вы очень устали;
- обуть сандалии или снять, как будто вы малыши; и т.д.
«Капля, море, океан»
Ребята представляют, что они дождинки-капельки и двигаются по залу хаотично в разных направлениях. Педагог: - Сейчас капельки стекаются в лужицы по два! (ребята соединяются по два и продолжают так передвигаться) - А сейчас мы вытекаем речку по три! ( передвигаются по три)
- Речка перетекает в болото по четыре! – Вся вода собирается в озеро по четыре! - А сейчас озеро перетекает в море по пять! – И моря образуют один большой океан!
Необходимо, чтобы дети постоянно перемещались по залу, не наталкиваясь друг на друга, и в конце построили один большой круг!
« Мы фотографы»
Группу детей разделить на две команды. И лучше выложить два больших квадрата - это рамки для фото! (Я разделяю прямоугольный палас на две части канатом.) С ребятами вспомнить, какие фотографии бывают, что на них может быть. И для начала самому педагогу задавать тему фото: «Лето в деревне», «Мы на море», «Утро в лесу», «Наш любимый детский сад» и т.д. Каждый группа ребят выходит и изображает кого-то в соответствии с темой фото и все они вместе должны сделать общее фото. Потом узнать у каждого ребёнка кого он изобразили и что он делает на фото. А далее усложняем и дети сами придумывают своё фото, а другая команда пытается угадать тему и героев фотографии.
«Я скульптура»
Ребята на начальном этапе игры садятся ряд. Первый сидящий выходит перед детьми и придумывает любую скульптуру (дерево, животное, постройка, игрушка, человек и т.д.) показывает, но не называя. И потом садится на место, а затем выходит следующий, старается повторить показом то, что показал предыдущий, но молча. И так дети друг за другом, до последнего пытаются повторить то, что показал первый. И, потом, начиная с последнего, называют, что они изображали. И дойдя до первого, узнать, соответствует ли это, что загадал и показал первый. В усложнение к этой игре, дети по одному заходят, смотрят на фигуру изображают её и тот, кто показывал, выходит и так до последнего и потом заходят все и по очереди называют.
«Мяч и насос»
Объяснить детям, что они сейчас «мяч», а педагог «насос». Дети стоят в кругу, взявшись за руки, а в центре педагог. Мяч сдулся и дети подходят близко к педагогу. Педагог имитирует работу насоса, которым надувает мяч и произносит при этом отрывистый звук «с-с-с». Дети, при этом, изображая, что мяч надувается, расходятся в большой круг. Затем педагог произносит протяжный звук «шшш» и дети сужают круг, имитируя, что мяч сдувается. Повторив упражнение несколько раз, роль «насоса» передать детям. При этом надо уточнить детям, что «надувать» до тех пор, чтобы мяч не лопнул.
«Мои ощущения»
Все дети разные и ощущения у всех разные! И очень интересно посмотреть, на то, как дети видят и изображают те или иные роли. Например:
- как сидит бабочка на цветке, - как сидит наказанный ребёнок, - как сидит тигр в клетке, - как сидит бабочка на цветке.. – пройди, как ходит старый человек, - как ходит президент, - как ходит ребёнок, который только научился ходить,
- как ходит клоун … - улыбнись, как улыбается японец, - как улыбается собака своему хозяину, - как улыбается мама ребёнку, - как улыбаетесь вы своим друзьям….
- Нахмурьтесь как ребенок у которого отобрали игрушку,
- как мама на ребёнка проказника, - как будто у вас, что - то не получается….
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ
Конспект занятия по физической культуре в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игра для детей 5-7 лет. Наш маршрут
Подвижные игры для дошкольников на тему: Животные
Похожие статьи:
Игры соревнования для детей подготовительной группы
Физическое развитие детей дошкольников в игровой деятельности
Подвижные игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека с целями по ФГОС
Игры-соревнования для дошкольников 4-5-6 лет в детском саду. Картотека
Игры эстафеты для детей средней – старшей группы. Картотека с целями