Консультация для воспитателей ДОУ «Давай поиграем!»
помогаем адаптироваться малышам к детскому саду
Малыши пришли в детский сад кричат, ревут….. Конечно, им очень тяжело отлучится от мамы, которая всегда была рядом с первых минут жизни. Каждый из них привык, что он один у мамы, и мама, и все, что дома только его. И тут кроха попадает в целый коллектив таких же как он. Как же нам успокоится, познакомиться и научиться общаться и играть вместе??? И тут зазвенел весёлый колокольчик…. «Поезд, поезд, все в поезд поедем гулять!!!»
Игра «Поезд»
Цель: Научить детей действовать на сигнал, ориентироваться в пространстве, строится и двигаться друг за другом.
Ход игры: На сигнал воспитателя «Все в поезд!»- дети строятся друг за другом за воспитателем. «Поезд отправляется!» - начинают движение друг за другом. «Остановка!»- останавливаются на месте. «Приехали в Зоопарк!»- дети расходятся в рассыпную, и вспоминают, кто живет в зоопарке. Ребята с воспитателем имитируют обитателей зоопарка. «Все в поезд!» - дети опять строятся за воспитателем, и игра начинается с начала. Детям предлагают сделать остановку и по имитировать обитателей деревни, леса и т.д
Игра «Капуста»
Цель: Научить детей действовать на сигнал, строиться в круг, двигаться не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям взяться за руки сделать круг. Малышам можно предложить подружиться ладошками друг с другом и помочь построить круг. «Посмотрите ребята, а на что похож наш круг?» ( предложения детей) «А мне кажется – это капуста! Она такая же большая и круглая!» Обратить внимание на ровный круг в котором все дети. «Это наша капуста! А кто любит капусту? Зайка!» -дети с воспитателем и изображают зайку, отпускают руки, прижимают их к груди и прыгают на двух ногах в рассыпную по всей площадке. «Капуста!»-говорит воспитатель и помогает детям построиться в круг. А на сигнал «Зайцы!» - прыгают в рассыпную. Постепенно воспитатель только подает сигнал, а дети слушают и выполняют.
Игра «Гусеница»
Цель: Научить детей строиться друг за другом, ориентироваться в пространстве, запомнить ребятам имена друг друга.
Ход игры: Педагог рассказывает детям «Ребята, а вы видели бабочек? Какие у них большие крылья, как они машут ими, и легко летаю» - предлагает детям так же полетать. «Но все бабочки превращаются из маленьких червячков-гусениц. Вот и мы с вами сейчас станем гусеницами!» Воспитатель встает в любом месте зала и помогает детям построится за ней «Вот, какая мы теперь гусеница» А по команде «бабочка!» ребята опять летают. Затем воспитатель поясняет «Гусеница сейчас я, я, стою первая и выбираю своё место для гусеницы!» Затем, когда дети хорошо научатся строиться по сигналу, то воспитатель называет имена детей « Леночка, гусеница!» и ребята строятся за названным ребенокм.
Игра «Бусы»
Цель: Научить строиться в шеренгу, передвигаться не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Ход игры: Педагог показывает детям бусы: «Ребята, у ваших мам есть красивые бусы? Посмотрите на бусах бусинки рядом друг с другом, бусинка к бусинке. Мы тоже сейчас с вами будем бусинками и сделаем маме бусы!» - воспитатель помогает строиться детям рядом плечом друг к другу, как бусинки в бусах. Потом педагог говорит: «А когда веревочка в бусах рвется, то бусинки рассыпаются кто куда по всему залу» - педагог с детьми показывает как бегать в рассыпную. «Но бусинки не наталкиваются друг на друга, а то побьются и будут не красивые!» Педагог уточняет: «Вот, когда я говорю бусы, мы бегаем по всему залу! А когда говорю бусы, мы должны сделать маме бусы, встать красиво друг с другом рядом, чтобы бусы получились красивые, и мама их одела, и нарядная пошла на праздник!» Далее педагог дает детям только сигналы «Бусинки»- бегают в рассыпную. «Бусы!» - строятся друг за другом.
Игра «Ушки - хвост»
Цель: Научить реагировать на сигнал, развивать внимание, закрепить знание о частях своего тела.
Ход игры: Педагог называет части тела и показывает детям, а они повторяют. Затем показывает ту часть, которая есть только у животных. И ждет реакцию детей.
«Уши, ноги, глаза – хвост! – а у кого есть хвост?
Нос, руки, голова – крылья! – а у кого есть крылья?
Рот, руки, щёки – клюв! - а у кого есть клюв?
Живот, шея, пальцы – лапы! – а у кого есть лапы? »
Когда детям эта игра будет знаком, возможно делать разные вариации слов и уже дети выполняют сами без показа педагога.
Рекомендуем посмотреть:
Адаптация детей к детскому саду
Консультация для родителей младшей группы. О пользе зарядки для детей
Практикум для родителей младших дошкольников
Семинар для родителей. Кризис 3 лет
Похожие статьи:
Если ребенок привязан к маме
Консультация для родителей группы раннего возраста по эмоциональному развитию
Адаптация ребёнка в детском саду