Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду в старшей группе. Тема «Мир удивительных птиц»

Проектная деятельность в старшей группе по формированию целостной картины мира
Автор: Вальдман Наталья Леонидовна, воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа №1002
Проект "Мир удивительных птиц"
Возраст детей: 5-6 лет.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 21.03.2019 - 01.04.2019
Актуальность проекта:
Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов. Важное место занимают птицы в научных исследованиях – на птицах ведутся поиски механизмов ориентации животных. И, наконец, человек наслаждается пением и красотой птиц, воспитывая свои эстетические чувства. Но в последние годы описано множество случаев массовой гибели птиц из – за хозяйственной деятельности человека.
Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу. А человек часть природы и вне её существовать не может. Мы - педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать.
Проблема: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, недостаточно владеют информацией о повадках птиц, нет желания узнать новое, интересное о неизвестных им птицах. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Цель: Способствование расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц ,их образе жизни и поведении.
Задачи:
- обогатить представления детей о птицах как живых существах, живущих на земле; организовать просмотр научно-популярных краткометражных фильмов о птицах; познакомить с художественной литературой, расширить  представление о том как описывают птиц поэты и писатели. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах, учить чётко произносить их. Организовать просмотр научно-популярных краткометражных фильмов о птицах; поддерживать стремление детей расширять способы наблюдения за птицами;
- Продолжать развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки; развивать логическое мышление , умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делая соответствующие выводы;
- Вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, заботиться о них; стимулировать детей к осознанно-правильному отношению к птицам ближайшего окружения; воспитывать творческую  самостоятельность; способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию основ безопасного поведения в природе,
формированию эмоционального ,чуткого отношения к птицам через произведения художественной литературы; активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(восприятие художественной литературы, рисование, аппликация, лепка, музыка), «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы).

* Сообщение о птицах по заданному плану.
* Составление образа птицы группы: выбор частей птиц детьми по жребию; выбор цвета оперения детьми по жребию; коллективное обсуждение сокращенного названия получившейся птицы; составления рассказа о птицы группы.

* Семейное изготовление «Птицы счастья». ( яркое, разноцветное раскрашивание птиц; наименование птицы с указанием ее возможностей( милосердие к окружающим нас и нуждающимся в помощи людям; исполнение желаний для автора создателя птицы).


* Рисование гуашью «Розовый Фламинго»
сюжетное рисование цветными карандашами «Скворцы прилетели….»
рисование цветными карандашами «Ночная птица Филин»(техника рисования штрихами)

* Рисование гуашью по мотивам дымковской росписи "Индюк";
* Конструирование из бумаги с элементами аппликации «Скворцы на ветке».
* Чтение художественной литературы: В. Бианки « Чей нос лучше», В. Бианки « Плавунчик», В. Бианки «Птичьи разговоры», стихотворение Е Самарина « Филин жил в лесу глухом...», В.А. Жуковский « Жаворонок», заучивание считалок и чистоговорок о птицах, разгадывание загадок.
* Дидактические игры: «Четвертый лишний», « Какой, какая?», «Чего не хватает?», « Кого не стало», « Укрась птичку».
* Просмотр короткометражных видеофильмов о птицах « Золотистая щурка», «Самый лучший домик» автор фильма Игоря Бышнева, «Птичьи голоса», « Интересные факты о птицах».
* Просмотр мультфильма «Подарок для самого слабого» (где дятел был почтальоном)
* Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы».
* Игра-викторина « Угадай птицу!»

Планируемый результат:
Изучая птиц нашей местности, некоторых птиц, живущих на территории соседних стран, птиц занесенных в красную книгу и, наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами. Дети будут обладать большей информацией о птицах.
Выводы:
1. По результатам проведения игры-викторины «Угадай птицу!» было видно, что знания детей о
птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта « Мир удивительных птиц» у детей развивалась связная речь.
4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на
прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
5. Повысился познавательный интерес у детей.
6. По итогам составления образа общей птицы группы "Мальвочка" и рассказа о ней, а также изготовления "Птицы счастья своей семьи"- дети стали проявлять больше милосердия и совершать добрые поступки.

Рекомендуем посмотреть:

Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе Проект в старшей группе ДОУ. Тема: Народные промыслы Нижегородского края
Стихи для взрослых | Игрушка Бильбоке своими руками из бросового материала. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 1805 дней назад (16 мая 2019)
Просмотров: 1294
+4
Голосов: 4
Маргарита Викторовна Бодян # 16 мая 2019 в 05:59 +4
Экологическое образование детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на данный момент, потому что большинство современных ребят редко общаются с природой. Наталья Леонидовна, вы проделали большую работу, по обогащению представлений детей о птицах как живых существах, через игру-викторину, занятие, дидактические игры, организовали просмотр научно-популярных краткометражных фильмов о птицах; познакомили с художественной литературой, составляли образ птиц. В стороне не остались и родители. Прекрасно описали сам проект, все "разложили по полочкам". Удачи Вам! Мой голос!
Наталья Леонидовна Вальдман # 16 мая 2019 в 08:10 +5
Спасибо большое за подробный комментарий! Дети действительно были заинтересованы и запомнили названия многих не известных им ранее птиц. Очень любят пересматривать альбом с фото и своими сообщениями о птицах, о которых они подготовили вместе с родителями.
Наталья Леонидовна Вальдман # 16 мая 2019 в 08:40 0
Спасибо большое за подробный комментарий. Детям действительно было интересно принимать участие в проектной деятельности. Особенно в создании и описании необычной птицы нашей группы. Часто пересматривают альбом с фото и с подготовленными вместе с родителями сообщениями о птицах. Могут назвать птиц, которых ранее не знали и рассказать об их особенностях.
Тамара Михайловна Лавренко # 16 мая 2019 в 22:22 +6
Добрый вечер,Наталья Леонидовна! Публикация "Проект на тему «Мир удивительных птиц» в старшей группе" актуальная и важная экологическая тема. Цель и задачи Вашего проекта реализованы.Дети познакомились с разными видами птиц,это видно по приложенным фото рисунков детей. Конечно,очень понравилось создание необычной птицы и "Птицы счастья"
Примите голос № 1.
Наталья Леонидовна Вальдман # 17 мая 2019 в 07:19 0
Спасибо большое!
Ольга Васильевна Яковлева # 16 мая 2019 в 23:22 +2
Здравствуйте, Наталья Леонидовна! Интересный проект! Цель и задачи реализованы в полном объеме. Замечательный фотоматериал! Мне также понравилась интересная идея с созданием "Птицы счастья". Дальнейших творческих успехов! голос
Наталья Леонидовна Вальдман # 17 мая 2019 в 07:20 +1
Спасибо большое! Будем стараться!