Конспект игрового занятия с детьми второй младшей группы на тему "Зима"
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Зимняя прогулка с Тараторкой» с детьми 3-4 лет
Автор: Морозова Наталья Михайловна, учитель-логопед МДОУ д/с № 5 «Звёздочка» г. Фурманов Ивановской области. Описание: конспект игрового занятия реализовывался на одной из встреч детско-родительского клуба «Тараторка» с воспитанниками 3-4 лет и их родителями. Может быть использован учителями-логопедами, дефектологами и воспитателями в качестве итогового занятия или развлечения на тему «Зима». Цель: профилактика речевых нарушений у детей четвертого года жизни. Задачи:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие речевого выдоха;
- развитие слухового восприятия;
- развитие мелкой и общей моторики с помощью пальчиковых игр и упражнений, средств логоритмики;
- развитие активного и пассивного словаря по теме «Зима»;
- формирование и развитие грамматического строя речи;
- развитие умения составлять предложения по образцу из 3 и более слов. Используемые материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Зимняя прогулка с Тараторкой», музыкальные игры Е. и С. Железновых «Прогулка», «Мороз», аудио файлы (звуки автомобиля, карканье вороны, вой ветра, лай собаки, детский смех); зеркала, куклы по количеству детей, распечатанные изображения серого зайца, клей, вата.
Ход встречи
Логопед:
Здравствуйте, уважаемые родители и детишки! Прошел уже месяц после нашей встречи. Я очень рада видеть вас вновь в нашем детско-родительском клубе «Тараторка». Но прежде, чем начать игру, я бы хотела спросить вас, уважаемые родители, каким играм вы научились у нашей Тараторки в прошлый раз, в какие удалось поиграть со своими детками? (ответы родителей). Будем надеяться, что и в этот раз Тараторка познакомит вас с интересными играми и упражнениями.
Уважаемые взрослые, играйте вместе с нами, учите своих детей движениям, показывая им пример. Если у ребенка что-то будет не получаться или он попросту откажется от игры – не настаивайте, дайте ему освоиться. Итак, начинаем!
Включается 1 слайд.
Как на горке, на пригорке
Веселится Тараторка.
1-2-3-4-5,
Начинаем с ней играть!
Вы любите гулять? Сегодня Тараторка приглашает нас на прогулку. Хотите к ней присоединиться? (ответы детей).Тогда начинаем!
Включается 2 слайд.
Чтобы было всё в порядке –
Вместе сделаем зарядку!
Язычок наш разомнём
И гулять пойдем потом.
Вы помните, как мы играли с нашим язычком и губками? Поставьте зеркала. (Выполняется артикуляционная гимнастика).
Упр. «Бегемотик»
Наш веселый бегемот
Широко откроет рот
Мы подразним бегемота —
Подшутить над ним охота. (Дети широко открывают, затем закрывают рот несколько раз).
Упр. «Лягушка»
Улыбается лягушка,
Кто-то ей щекочет брюшко. (детям нужно широко улыбнуться).
Упр. «Трубочка»
Губки в трубочку сложи
Своей маме покажи. (вытягивают губы вперед)
Упр. «Лопатка»
Спит наш язычок так сладко,
Круглый-круглый, как лопатка. (положить широкий язык на нижнюю губу и удержать под счет до 5)
Упр. «Часики»
Тик-так, тик-так
Часы тикают вот так! (попеременно касаться языком уголков губ справа и слева)
Упр. «Лошадка»
Цок-цок-цок, цок-цок-цок –
Как лошадка язычок. (щелкают языком)
Включается 3 слайд
Вот какие вы молодцы, ребята! Все упражнения правильно сделали! Теперь можно и на прогулку собираться. А для того чтобы правильно одеться, надо посмотреть в окно, какая там погода, какое время года.
Посмотрите, а сквозь окно совсем ничего не видно! Давайте послушаем, что слышно с улицы.
(Игра "Что за окном?"- дети слушают и угадывают звуки автомобиля, карканье вороны, вой ветра, лай собаки, детский смех).
Да на улице уже кто-то гуляет! Надо поторопиться!
Давайте подуем в окно, согреем его, чтобы оно оттаяло, только дуть надо правильно – вдох носом, щеки не надувать, когда будете дуть – губки делайте трубочкой
(проводится игра «Подуй на окно»- дуют несколько раз, постепенно проявляется картинка за окном Родители следят за правильностью положения губ и вдохом детей).
Так вот что там! Ребята, какое время года за окном? (Зима). Как вы догадались, что наступила зима? (дети называют знакомые признаки зимы). Правильно, раз на улице зима, значит, и одеваться надо теплее.
По очереди включается 4-6 слайд
Выберите, что нужно надеть нашей Тараторке на прогулку. (Проводится игра «Что надеть на прогулку?» - дети выбирают из предложенных картинок теплую куртку, шапку и валенки).
А что еще можно надеть на зимнюю прогулку? (ответы детей). Теперь можно и погулять.
По очереди идет смена 7-9 слайдов
Посмотрите, сколько интересного вокруг! Давайте обсудим (проводится игра «Один-много»).
Это снеговик, а тут много…снеговиков.
Это санки, а тут много… санок.
Это комок, а тут много … комков.
Включается 10 слайд
Тараторка взяла на прогулку с собой любимую куклу. Давайте все вместе потанцуем с куклами (берут кукол, проводится музыкальная игра Е. и С. Железновых «Прогулка»).
Ой, как стало холодно! Надо чуть-чуть погреться. (проводится музыкальная игра Е. и С. Железновых «Мороз» - дети повторяют движения за логопедом)
Включается 11 слайд
Посмотрите, пока мы танцевали и играли, к нам кто-то прискакал. Кто это? (заяц).
Обычно зайчики перед зимой меняют шубку с серой на белую. А этот зайчик не успел. Надо ему помочь стать беленьким, чтобы на снегу не заметно было, чтобы лиса и волк его не поймали. (дети совместно с родителями обклеивают ватой изображение серого зайца).
Какие чудесные шубки у этих зайчиков появились!
Включается 12 слайд
Сегодня мы с вами замечательно поиграли, погуляли и потанцевали. Девочка Тараторка прощается с вами и говорит: «До свидания! До новых встреч!». Понравилось вам с ней играть? Вы все молодцы – похлопайте себе!
А для взрослых подведу небольшой итог. Сегодня мы провели следующие игры и упражнения: артикуляционная гимнастика, игры «Что за окном?», «Подуй на замороженное окно», игры «Что надеть на прогулку?», «Один – много», называли признаки зимы, музыкальные игры Е. и С. Железновых «Мороз», «Прогулка», упражнение «Преврати серого зайца в белого». Все они направлены на развитие разных компонентов речи.
Надеюсь, эти игры понравились вам и вашим детям. Играйте и дома!