Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игрового занятия с детьми второй младшей группы на тему "Зима"

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Зимняя прогулка с Тараторкой» с детьми 3-4 лет
Автор: Морозова Наталья Михайловна, учитель-логопед МДОУ д/с № 5 «Звёздочка» г. Фурманов Ивановской области.
Описание: конспект игрового занятия реализовывался на одной из встреч детско-родительского клуба «Тараторка» с воспитанниками 3-4 лет и их родителями. Может быть использован учителями-логопедами, дефектологами и воспитателями в качестве итогового занятия или развлечения на тему «Зима».
Цель: профилактика речевых нарушений у детей четвертого года жизни.
Задачи:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие речевого выдоха;
- развитие слухового восприятия;
- развитие мелкой и общей моторики с помощью пальчиковых игр и упражнений, средств логоритмики;
- развитие активного и пассивного словаря по теме «Зима»;
- формирование и развитие грамматического строя речи;
- развитие умения составлять предложения по образцу из 3 и более слов.
Используемые материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Зимняя прогулка с Тараторкой», музыкальные игры Е. и С. Железновых «Прогулка», «Мороз», аудио файлы (звуки автомобиля, карканье вороны, вой ветра, лай собаки, детский смех); зеркала, куклы по количеству детей, распечатанные изображения серого зайца, клей, вата.
Ход встречи
Логопед:
Здравствуйте, уважаемые родители и детишки! Прошел уже месяц после нашей встречи. Я очень рада видеть вас вновь в нашем детско-родительском клубе «Тараторка». Но прежде, чем начать игру, я бы хотела спросить вас, уважаемые родители, каким играм вы научились у нашей Тараторки в прошлый раз, в какие удалось поиграть со своими детками? (ответы родителей). Будем надеяться, что и в этот раз Тараторка познакомит вас с интересными играми и упражнениями.
Уважаемые взрослые, играйте вместе с нами, учите своих детей движениям, показывая им пример. Если у ребенка что-то будет не получаться или он попросту откажется от игры – не настаивайте, дайте ему освоиться. Итак, начинаем!

Включается 1 слайд.
Как на горке, на пригорке
Веселится Тараторка.
1-2-3-4-5,
Начинаем с ней играть!

Вы любите гулять? Сегодня Тараторка приглашает нас на прогулку. Хотите к ней присоединиться? (ответы детей).Тогда начинаем!

Включается 2 слайд.

Чтобы было всё в порядке –
Вместе сделаем зарядку!
Язычок наш разомнём
И гулять пойдем потом.

Вы помните, как мы играли с нашим язычком и губками? Поставьте зеркала.
(Выполняется артикуляционная гимнастика).

Упр. «Бегемотик»
Наш веселый бегемот
Широко откроет рот
Мы подразним бегемота —
Подшутить над ним охота.
(Дети широко открывают, затем закрывают рот несколько раз).

Упр. «Лягушка»
Улыбается лягушка,
Кто-то ей щекочет брюшко.
(детям нужно широко улыбнуться).

Упр. «Трубочка»
Губки в трубочку сложи
Своей маме покажи.
(вытягивают губы вперед)

Упр. «Лопатка»
Спит наш язычок так сладко,
Круглый-круглый, как лопатка.
(положить широкий язык на нижнюю губу и удержать под счет до 5)

Упр. «Часики»
Тик-так, тик-так
Часы тикают вот так!
(попеременно касаться языком уголков губ справа и слева)

Упр. «Лошадка»
Цок-цок-цок, цок-цок-цок –
Как лошадка язычок.
(щелкают языком)

Включается 3 слайд

Вот какие вы молодцы, ребята! Все упражнения правильно сделали! Теперь можно и на прогулку собираться. А для того чтобы правильно одеться, надо посмотреть в окно, какая там погода, какое время года.
Посмотрите, а сквозь окно совсем ничего не видно! Давайте послушаем, что слышно с улицы.

(Игра "Что за окном?" - дети слушают и угадывают звуки автомобиля, карканье вороны, вой ветра, лай собаки, детский смех).

Да на улице уже кто-то гуляет! Надо поторопиться!
Давайте подуем в окно, согреем его, чтобы оно оттаяло, только дуть надо правильно – вдох носом, щеки не надувать, когда будете дуть – губки делайте трубочкой
(проводится игра «Подуй на окно» - дуют несколько раз, постепенно проявляется картинка за окном Родители следят за правильностью положения губ и вдохом детей).

Так вот что там! Ребята, какое время года за окном? (Зима). Как вы догадались, что наступила зима?
(дети называют знакомые признаки зимы). Правильно, раз на улице зима, значит, и одеваться надо теплее.

По очереди включается 4-6 слайд
Выберите, что нужно надеть нашей Тараторке на прогулку.
(Проводится игра «Что надеть на прогулку?» - дети выбирают из предложенных картинок теплую куртку, шапку и валенки).
А что еще можно надеть на зимнюю прогулку? (ответы детей). Теперь можно и погулять.

По очереди идет смена 7-9 слайдов

Посмотрите, сколько интересного вокруг! Давайте обсудим (проводится игра «Один-много»).

Это снеговик, а тут много…снеговиков.

Это санки, а тут много… санок.

Это комок, а тут много … комков.

Включается 10 слайд

Тараторка взяла на прогулку с собой любимую куклу. Давайте все вместе потанцуем с куклами
(берут кукол, проводится музыкальная игра Е. и С. Железновых «Прогулка»).

Ой, как стало холодно! Надо чуть-чуть погреться. (проводится музыкальная игра Е. и С. Железновых «Мороз» - дети повторяют движения за логопедом)

Включается 11 слайд

Посмотрите, пока мы танцевали и играли, к нам кто-то прискакал. Кто это? (заяц).
Обычно зайчики перед зимой меняют шубку с серой на белую. А этот зайчик не успел. Надо ему помочь стать беленьким, чтобы на снегу не заметно было, чтобы лиса и волк его не поймали.
(дети совместно с родителями обклеивают ватой изображение серого зайца).
Какие чудесные шубки у этих зайчиков появились!

Включается 12 слайд

Сегодня мы с вами замечательно поиграли, погуляли и потанцевали. Девочка Тараторка прощается с вами и говорит: «До свидания! До новых встреч!». Понравилось вам с ней играть? Вы все молодцы – похлопайте себе!

А для взрослых подведу небольшой итог. Сегодня мы провели следующие игры и упражнения: артикуляционная гимнастика, игры «Что за окном?», «Подуй на замороженное окно», игры «Что надеть на прогулку?», «Один – много», называли признаки зимы, музыкальные игры Е. и С. Железновых «Мороз», «Прогулка», упражнение «Преврати серого зайца в белого». Все они направлены на развитие разных компонентов речи.
Надеюсь, эти игры понравились вам и вашим детям. Играйте и дома!
Презентация на тему: Зимняя прогулка с Тараторкой

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе с презентацией. Тема: Зимняя прогулка Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на зимнюю тему Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешестви Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Ёлочка»
Участник №34 творческого конкурса для детей и педагогов «Белоснежная Зима» с 1 декабря 2019 года по 29 февраля 2020 года
Конспект игрового занятия с детьми средней группы на тему: Новый год | Осенние логопедические игры для старших дошкольников 5-7 лет
Опубликовано: 1780 дней назад (7 февраля 2020)
Просмотров: 1854
Рубрика: Конспекты
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!