Конспект занятия по математике для дошкольников "Число и цифра 5"
Конспект занятия в детском саду по тетради Петерсон Л.Г. Е.Е. Кочемасова «Игралочка»
Автор: Рубцова Наталья Михайловна
Место работы, должность Учитель МБОУ СОШ №55 г.Нижний Новгород
Цель: знакомство с цифрой и числом 5, умение соотносить число с количеством.
Ход занятия
Работа с заданием №1.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник вы любите больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А Новый год нравится вам?
Дети: да.
Воспитатель: А что мы наряжаем на Новый год?
Дети: елку.
Воспитатель: А чем мы ее украшаем?
Дети: бусами, шарами, флажками.
Воспитатель: Буратино решил сделать гирлянду и вырезал флажки из белой бумаги. Но Мальвина не очень довольна, потому что флажки должны быть яркими, праздничными, радостными. Давайте поможем Буратино раскрасить флажки. Гирлянда, на которой 5 флажков, должна быть синей, гирлянда с 3 флажками – красной. Гирлянду, на которой 4 флажка надо раскрасить в желтый цвет. Оставшуюся гирлянду раскрасьте так, чтобы все флажки были разного цвета.
Дети выполняют задание.
Работа с заданием №2.
Воспитатель: Ребята, на Новый год елку устанавливают не только дома. Где еще Вы видели новогоднюю красавицу?
Дети: в магазинах, на улице.
Воспитатель: Как вы думаете, а зачем украшают елки на улицах?
Дети: чтобы было красиво, празднично.
Воспитатель: Посмотрите, на картинке два домика. В доме, который справа расположен от елки, покрасьте крышу в красный цвет, слева от елки – в жёлтый.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Чем отличаются окошки в домах?
Дети: формой.
Воспитатель: зажгите в доме столько окошек одинаковой формы, сколько показывает число внизу. Посчитайте квадратные (треугольные) окошки в доме с желтой крышей.
Дети считают окна
Воспитатель: Можно ли раскрашивать квадратные (треугольные) окошки?
Дети: Нельзя, потому что их 3, а нужно раскрасить 4 одинаковые окошка.
Воспитатель: Посчитайте круглые окошки.
Дети считают
Воспитатель: Можно ли их раскрашивать?
Дети: да, их 4.
Воспитатель: Посчитайте окна в доме с красной крышей. Окна какой формы будем раскрашивать?
Дети: квадратные.
Работа с заданием №3.
Воспитатель: на картинке гирлянда, но в ней работают не все лампочки. Закрасьте лампочки нужным цветом.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Работа с заданием №4.
Воспитатель: на другой день после встречи Нового года Мальвина помыла посуду и стала расставлять ее на полки. Давайте поможем Мальвине? Оставьте на каждой полке столько предметов, сколько показывает число, остальные предметы зачеркни.
Дети выполняют задание.
Работа с заданием №5.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Как Вы думаете чем занимается Буратино?
Дети: он убирает игрушки.
Воспитатель: Давайте поможем ее. Что есть на каждой полке?
Дети: мяч, пирамидка, кубик.
Воспитатель: На какой полке не хватает игрушки?
Дети: на нижней.
Воспитатель: Какой игрушки не хватает на нижней полке?
Дети: пирамидки.
Воспитатель: Какого цвета пирамидку, нужно поставить на полку?
Дети: красного.
Работа с заданием №6.
Воспитатель: Ребята, что это тут разбросано?
Дети: цифры.
Воспитатель: А какие здесь цифры?
Дети: 1, 2,3, 4, 5.
Воспитатель: Цифры 5 обведите в красный кружок, цифры 4 зачеркни, а цифры 3 – соедини линией.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Спасибо за работу!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика»
Сценарий математического праздника для детского сада
Консультация для родителей детского сада
Консультация для родителей детского сада. Развитие математических способностей у дошкольников
Похожие статьи:
Как научить ребёнка считать
Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования
Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Математический КВН в старшей, подготовительной группе
Математические загадки для дошкольников в стихах