Классный час в начальной школе: Символы государства Российского.
Цели:
o Познакомить обучающихся с символами Российской Федерации, их историей.
o Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.
o Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
o Физическая карта России.
o Кроссворд и ребусы.
o Грамзаписи гимна и песни «С чего начинается Родина?» (В.Баснер, М.Матусовский).
o Виды Москвы, изображение герба, флага, текст гимна.
Ход занятия:
Учитель.
К символам государства относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Сегодня и на следующих классных часах мы познакомимся с символами нашего государства – Российской Федерации, и их историей. Но в начале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.
Ученики.
Мама, друг, школа…
Учитель.
Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.
Кроссворд.
(см. приложение)
Учитель.
Правильно! Молодцы! (написать слово Родина на доске). Родина – это дом, в котором мы живем, и русская березка, и полянка в лесу, и крик кукушонка. Это место где мы родились и выросли. А сейчас послушаем песню «С чего начинается Родина?».
Ученик читает стихотворение З. Александровой «Родина».
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница.
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!
Учитель.
А наша Родина – Россия (показать Россию на физической карте). Страна, в которой мы родились, живем и учимся. А какой самый главный город нашей страны вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.
Ребус.
(см. приложение)
Ответ: город Москва (написать слово Москва на доске).
Учитель.
А что зашифровано в следующем ребусе?
Ребус.
(см. приложение)
Ответ: Москва – столица (написать словосочетание на доске).
Учитель.
Москва – столица России. Столица – главный город государства.
(Показать картинки с изображениями видов Москвы.)
Но наша страна имеет и другие символы.
(Показать картинки с изображением флага, герба, с текстом гимна.)
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку. Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел, чтоб враг, Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.
А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба,
А также девица красна,
Ведь красный – это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
Продолжим экскурс в старину,
Тогда узнаем, почему
У флага есть еще два цвета,
Что значат эти цвета два?
Синий – это небо, верность.
Белый – мир и чистота.
День рожденья есть у флага
В середине августа.
Учитель.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
Россия – любимая наша страна.
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны. Слова написал те Сергей Михалков, Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил, работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Из стихотворения о гимне вы поняли, как нужно его слушать.
Ученики.
Гимн нужно слушать стоя и молча.
Учитель.
Давайте послушаем гимн нашей страны.
Учитель.
А сейчас выясним, кто же был внимательным сегодня. Слушайте вопросы. За правильный ответ – жетон.
Викторина.
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Назовите столицу нашей Родины.
3. Какие символы есть у нашего государства?
4. Сколько полос имеет флаг?
5. Кто изображен на гербе?
Молодцы! Все активно отвечали. На следующих классных часах мы подробнее остановимся на символах государства Российского.
Приложение 1
Вопросы:
1. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на
ветру»? (Осина)
3. Живет в лесу работник – лесной носатый плотник. (Дятел)
4. Вежливое слово. (Спасибо)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)
Приложение 2
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа для учащихся 6 класса «Геральдические символы Российской Федерации. Флаг»
Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!"
Внеклассное мероприятие на тему "Славные символы России", 4-5 класс
Похожие статьи:
Классный час во 2 классе по теме Природа
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс
Классный час на тему Дружба, 2 класс
Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан
Классный час по ПДД для 1-2 класса