Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для воспитателей

Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период
Игровая площадка детского сада это прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе. Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года способствует закаливанию организма ребёнка.
Такие дети бодры, реже болеют простудными заболеваниями. Зима это раздолье для зимних игр и забав. Сколько радости, веселья, удовольствия доставляют эти прогулки. И в наших руках их сделать более интересными и разнообразными. Итак, снег это прекрасный строительный материал для детской деятельности детей. Необходимо продумать, какие снежные постройки с учётом возраста детей возводить на своём участке.

Из заранее заготовленных сугробов снега можно сформировать снежные валы (3-4метра) для упражнения в равновесии, бугорки для спрыгивания, пароход, машину, самолёт для сюжетно-ролевых игр, а из снежного теста лепятся фигуры животных, персонажи сказок для разнообразных игр. Снег перемешивается с водой это и есть снежное тесто. В младшем возрасте воспитатель знакомит детей со свойствами снега, правильно обращаться с лопаткой, учит сооружать несложные постройки на участке. Можно мастерить снежные пирожки, торты способом формовки. Детишки ходят по дорожкам, возят санки, катают комья. В среднем возрасте закрепляются умения и навыки в работе со снегом. Дети излагают свои замыслы, которые нужно поддержать, помочь советом поэтому работа этого периода носит характер сотворчества детей и взрослых. Детей учат лепить более крупные фигуры. Приучают доводить начатое дело до конца, самостоятельно поддерживать участок в порядке.

Воспитатель помогает устанавливать комья друг на друга, украшать их. Можно слепить снегурочку, медведя, зайца. В старшем возрасте совершенствуются трудовые навыки работы детей со снегом, появляется желание трудиться коллективно. Детишек учат совместно планировать работу,самостоятельно её распределять, предвидеть будущей результат. Дети совместно строят снежные валы, башенки, делают ледяные дорожки (1,5-2 метра). Внимание уделяется качеству построек, передаче образа. Для обеспечения качественной прогулки в зимней период необходимо создать определённые условия: расчистить участок,соорудить постройки для развития основных движений.

А сколько веселья, радости доставляет детям игры со снегом. Оформление зимних участков работа непростая, требующая больших физических затрат. Выносной материал так же необходим для продуктивной деятельности детей. Это может быть: санки для детей, флажки, санки для кукол, султанчики, печатки разной формы, вертушки, лопаточки для снега, палочки и другой материал. Таким образом, правильно организованная прогулка даёт следующие результаты: Снижение заболеваемости, повышение активности детей, развитие познавательного интереса.

Рекомендуем посмотреть:

Организация игровой деятельности в разновозрастной группе Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду Организация игровой деятельности в разновозрастной группе Родительская компетентность

Похожие статьи:

Экологическое воспитание в детском саду

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями»

Изучение английского языка в ДОУ

Методика обучения лепке детей раннего возраста в детском саду

Консультация для родителей детского сада | День защиты детей. Сценарий для детского сада. Средняя-старшая группа
Опубликовано: 3876 дней назад (12 апреля 2014)
Просмотров: 2184
+4
Голосов: 4
Ольга Важова # 13 апреля 2014 в 00:50 0
Мнение педагогов о том, что прогулка – одна из наиболее лёгких педагогических форм, является заблуждением. Только усвоив сущность прогулки, вскрыв её огромные воспитательные возможности, каждый педагог сможет по достоинству оценить её и включить в арсенал своих методических средств.Во время прогулок проходит развитие эмоционально-волевой сферы (через игру), развивается воображение с переходом в действие развития мыслительной деятельности, познание отдельных предметов через трудовые навыки. Спасибо Наталья Николаевна,за полезную статью.
Наталья Валентиновна Моисеева # 20 апреля 2014 в 08:29 0
Я с вами согласна, Наталья Николаевна, что прогулка -это оздоровительный комплекс в целом. Нужный материал вы выложили, нам педагогам, работающим с маленькими детками дошкольного возраста, нужно очень тщательно готовится к прогулкам, заранее планировать и готовить инвентарь.Вы точно написали( именно качественную) прогулку мы должны организовать. Мой голос!
Ольга Анатольевна Щавелева # 21 апреля 2014 в 14:44 0
Очень точно вы подметили важность прогулки для детей, а значит и подготовку площадки. Мы раскрашивали в младшей группе элементы построек разведённой гуашью - детям так веселее и интереснее.
Марина Владимировна Приходько # 1 июня 2014 в 15:30 0
Непременно игры со снегом доставляют детям уйму радости и веселья, а педагогам больших физических затрат во время оформления и подготовку участка к игре.Спасибо Наталья Николаевна, за интересную статью.
Светлана Ивановна Рыженкова # 30 октября 2014 в 19:03 0
Организация и проведение прогулок с детьми в зимний период на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.И особенно зимние забавы доставляют детям огромную радость. Спасибо за интересную статью.