Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры по развитию речи у дошкольников с ОВЗ на тему «Семья»

Игры по развитию речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Тема «Семья»
Автор: Демьянченко Наталья Николаевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 16 х. Беднягина Тимашевский район
Данная подборка упражнений разработана в помощь воспитателям, учителю-дефектологу, учителю-логопеду, работающих с детьми раннего возраста, с дошкольниками с ОВЗ. Представленная практическая информация может быть информативна для родителей данной категории детей, посещающих и не посещающих ДОУ в качестве рекомендаций по дополнительному развитию ребенка.
Цель – пополнение активного и пассивного словаря по теме «Семья» у дошкольников с ОВЗ.
1. Игровая ситуация «Семья»
1-й вариант
Задачи: формировать (продолжать формировать) понимание /стимулировать употребление существительных: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат; активизировать речь; развивать слуховое восприятие, диалоговое общение, речедвигательные навыки; воспитывать интерес к ведению диалога.
Материалы: картинки с изображением семьи; фотографии семьи, д/и Семья Мишутки».
Примерный ход:
1. Организационный этап:
Педагог обращает внимание ребенка на семью Мишутки (Д/и «Семья Мишутки» педагог раскладывает иллюстрации карточек мамы медведицы, папы медведя, маленького Мишутки, стимулирует ребенка присоединиться к своим действиям, разложить предметы по размеру (самый маленький стульчик – Мишутке, самый большой – медведю, средний – медведице и т.д.))

2. Коррекционно-развивающий этап:
- У Мишутки есть мама и папа.
- Покажи маму (папу).
Далее педагог обращает внимание ребенка на картинку с изображением семьи, уточняет понимание (употребление) существительных: мама, папа, баба, деда, брат, сестра; предлагает ребенку показать и назвать, по возможности на картинке и фотографии членов семьи ребенка.
Далее предлагает ребенку поиграть с пальчиками.
Педагог совместно с ребенком или оказывая посильную помощь в загибании пальцев ребенка, рассказывает стихотворение, слова которого сопровождаются загибанием определенного пальца, начиная с большого
.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – деда.
Этот пальчик – баба.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!

3. Итоговый этап:
- Покажи …
- Назови …(показ педагогом)
- Это, кто? (показ педагогом)
- Какой пальчик, - папа (мама, дедушка, бабушка, брат, сестра)?

2-й вариант: педагог предлагает ребенку найти (зафиксировать взгляд на объекте), показать членов семьи по словесной инструкции, используя указательный жест. Педагог оказывает посильную помощь (или совместное выполнение) ребенку в игре с пальчиками.
2. Игровая ситуация «Что делает?»
1-й вариант
Задачи: формировать понимание (стимулировать употребление) глаголов в ед. ч. помогает, моет, готовит, стирает, убирает, пылесосит, чинит, печет, играет; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес диалогового общения.
Материалы: картинки с изображением семьи; фотографии семьи, действий (моет, готовит, стирает, убирает, пылесосит, чинит, печет, играет).
Примерный ход:
1. Организационный этап:
Педагог обращает внимание ребенка на картинки с изображением действий членов семьи.

2. Коррекционно-развивающий этап:
- Мама моет посуду, посмотри, мама моет.
- Бабушка готовит.
- Покажи, где мама моет (бабушка готовит).
Далее педагог предлагает ребенку запомнить названия следующих действий (папа (дедушка) – чинит; мама (бабушка) – стирает, убирает, готовит; ребенок (брат, сестра) – играет.

3. Итоговый этап:
- Кто моет (готовит, стирает, убирает, пылесосит, чинит, печет, играет)?

2-й вариант
Задачи: формировать понимание (стимулировать употребление) глаголов: моет - помой, убирает - убери; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес взаимодействия с взрослым и сверстником.
Материалы: картинки с изображением семьи, действий (моет, убирает), игровой набор посуды.
Примерный ход:
1. Организационный этап: Педагог обращает внимание ребенка на картинки с изображением действий.

2. Коррекционно-развивающий этап:
- Мама моет, посмотри.
Предлагает ребенку помыть детскую посуду.
- Помой посуду.
- Бабушка убирает (посуду), посмотри.
Предлагает ребенку убрать детскую посуду.
- Убери посуду.

3. Итоговый этап:
- Покажи, где моет (убирает).
3. Игровая ситуация «Какой?»
Задачи: способствовать пониманию (употреблению) имен прилагательных м. и ж. р. в ед.ч.: веселый(ая), добрый(ая), ласковый(ая), любимый(ая); развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к диалоговой речи.
Материалы: картинки с изображением семьи; фотографии семьи.
Примерный ход:
1. Организационный этап: Педагог обращает внимание ребенка на картинки с изображением членов семьи.

2. Коррекционно-развивающий этап:
- Покажи маму (бабушку, дедушку, брата, сестру).
- Мама (бабушка, сестра) обнимает (показывает) – ласковая.
- Папа (дедушка, брат) обнимают?
- Папа (дедушка, брат) – ласковый.
- Покажи, кто ласковый.
Аналогично проводится работа по пониманию (употреблению прилагательных: веселый(ая), добрый(ая), любимый(ая).

3. Итоговый этап:
- Кто ласковый, покажи.
- Кто любимый?
- Мама (бабушка), какая? (добрая, любимая, ласковая)

Рекомендуем посмотреть:

Станционная игра для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологии в детском саду для детей с нарушениями в развитии. Картотека Игровые ситуации для детей с нарушениями в развитии Игры для детей с ТНР 5-7 лет с элементами музыкотерапии
Развитие метаматематических способностей младших дошкольников в игре
Опубликовано: 647 дней назад (5 февраля 2023)
Просмотров: 613
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!