Из опыта работы логопеда ДОУ "Развитие предпосылок к формированию математических представлений в игровых ситуациях"
Консультация может быть полезна педагогам раннего и дополнительного развития, педагогу-психологу, воспитателям, дефектолагам в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Игрушки для детей играют важную роль в их развитии. С помощью игрушек дети познают окружающий мир, знакомятся с формами и цветами, изучают размер, учатся называть, развиваются физически и эмоционально.
Ниже представлены игрушки, игры, которые способствуют всестороннему развитию, а также формированию и развитию математических представлений в игровых ситуациях.
Мячики разных размеров и цветов
Их можно считать, бросать друг другу, катать по полу и с горки, бросать в цель (в коробку или ворота), пинать ногой, следить за мячом, передавать друг другу, сравнивать количество мячей, где один, а где много, где их больше, а где меньше.
Фитболл
Этот большой мяч может пригодиться для занятий математикой. С помощью фитбола можно в игровой форме обучиться счету в прямом и обратном порядке, сочетать счет с прыжками на фитболе.
Конструкторы
Разнообразные конструкторы с деталями разного размера и формы, кубики, наборы Lego пригодятся в строительстве длинных-коротких дорог, широких-узких мостов, высоких-низких башен. Стройте вместе или привлекайте ребенка своим строительством с эмоциональным комментированием. В процессе веселого строительства интересно формировать навыки счета (упражнение «Посчитай все.... (например, красные)», Каких больше?, «Найди все большие» и др.)
Предпочтительны конструкторы деревянные, блоки которых разных форм и размеров экологичны и интересны детям разного возраста.
Прищепки
С помощью прищепок можно создавать различные образы, символы, предметы (лучики у солнышка, колючки у ёжика и лапы зверей, домик, забор, туча и дождик), обучать счету.
Игрушка «Рыбалка»
Многофункциональная игрушка, также может помочь в обучении счету (игра «Сосчитай улов», «У кого больше?»).
Набор животных пригодится также обучении счёту, при закреплении счета ("Сосчитай, сколько лап", "Лапы и ноги, у кого сколько?" и др).
Какие бы игрушки вы не выбрали для своего ребенка, каждая из них может послужить основой для формирования предпосылок математического развития ребенка.
Главное - уделить внимание своему ребенку, помочь ему освоить игру, научить действовать с имеющейся игрой и не забывать о похвале, которая стимулирует ребенка к достижению новых успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий математического праздника для детского сада
Консультация для родителей детского сада
Консультация для родителей детского сада. Развитие математических способностей у дошкольников
Конспект занятия по математике для дошкольников. Число и цифра 5
Похожие статьи:
Как научить ребёнка считать
Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования
Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Математический КВН в старшей, подготовительной группе
Математические загадки для дошкольников в стихах