Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию с детьми начальной школы. Аппликация из цветного опила

Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию для младших школьников на тему: Аппликация из цветного опила «Дракончик»
Описание и назначение. Создание необычного рисунка из природного материала - цветного опила своими руками очень радует детей. Опил природный материал, работа с ним доставляет ребенку не только удовольствие, но и радость от необычно красивой фактуры рисунка и простоты его исполнения, а готовое изделие станет достойным украшением интерьера или замечательным подарком сделанным своими руками. Данное занятие предназначается для детей начальной школы и начинающих художников.

Цель: знакомство с традициями празднования Нового года в других странах и создание изображения – дракончика, цветными опилками.
Тема занятия: историческое возникновение символа Нового года.
Тип занятия: занятие открытия новых знаний и умений
Продолжительность занятия: 40 мин.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с легендой о забеге зверей, устроенном Нефритовым императором Юй-ди и последовательностью изготовления изображения дракончика с помощью цветных опилок.
Развивающие: Развивать фантазию, память, воображение, внимание, мелкую моторику рук и аккуратность при работе с опилками.
Воспитательные: Воспитывать желание создавать изображение дракончика своими руками, как подарок или украшение своего дома.
Техника безопасности:
1. Обратить внимание детей на правильное обращение с опилками.
2. Напомнить правило техники безопасности при работе с клеем.
3. Очень аккуратно высыпать оставшийся опил, в формочку.
4. Прибрать свое рабочее место, руки вымыть с мылом.
5. Рассыпавшийся опил поместить в формочку с разноцветными опилками.
Материал и оборудование.
Формочки с опилками разного цвета, клей, лист бумаги А4 с заранее нарисованным изображением дракончика, салфетки, подставки под кисточки.

Предварительная работа. Для работы нам понадобится самый обычный опил. Его можно купить в магазине, найти на пилораме, собрать дома после пилки дров и т.д. Так как опилки должны быть очень мелкими, то необходимо их просеять, отделив от крупных частей.
Что дальше? А дальше опилки нужно покрасить. А для этого разведите краску, можно гуашь, акварель. Краска должна быть насыщенной консистенции. Положите опилки в широкую емкость, в нее же влейте краску и все тщательно перемешайте. Примерно через 30 минут, опилки пропитаются краской и можно их будет разложить на ровной поверхности для просушивания. Для лучшей и быстрой сушки рекомендовано опилки перемешивать.
Совет. Создание аппликацию из цветных опилок занимает не много времени, если учитывать небольшие условия. Предложенное детям изображение не должно состоять из очень мелких деталей. В работе нужно учитывать последовательность нанесения цветных опилок на работу. Наклеивают опилки одновременно, только одного цвета и для лучшего приклеивания хорошо их прижать через салфетку. Не приклеившиеся опилки легко стряхиваются в формочку этого же цвета. А затем переходят к «рисованию» опилками другого цвета. Для того чтобы опилки лучше закрепились на картине и не осыпались, готовую работу можно побрызгать лаком.
Ход занятия.
Руководитель кружка: Рада вас приветствовать в канун всеми долгожданного и желанного праздника. Какой праздник скоро наступит? Ответы детей.
Руководитель кружка: А, кто слышал, как еще называется новый 2024 год? Ответы детей.
Руководитель кружка: Правильно – год Дракона. Дракон — единственное мифическое животное в китайском зодиаке, которое символизирует мощь, власть, величие и удачу. В 2024 году наступит год Деревянного Дракона, который будет отличаться трудолюбием, молчаливостью и зелёной энергией роста и возрождения. Но откуда взялись символы года и как они связаны с китайским Новым годом? Ответы детей.
Руководитель кружка: Символ года в китайском календаре определяется по 12-летнему лунному циклу, в котором каждому году соответствует одно из 12 животных: крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака и свинья.

Эти животные идут в строгой последовательности, которая определяется легендой о забеге, устроенном Нефритовым императором Юй-ди.

Давным-давно император Юй-ди пригласил всех животных на свой день рождения и объявил, что те, кто придут первыми, получат место в зодиаке. Он решил выбрать 12 животных, которые будут символизировать каждый год в его календаре. Многие животные решили принять участие в этом соревновании и отправились к дворцу Юй-ди.
Однако, по пути им пришлось преодолеть множество препятствий, таких как реки, горы, леса и хитрость других участников. Много животных пожелало прийти первыми к императору, но не всем это удалось. Вот так, были выбраны 12 животных для китайского зодиака, которые соответствуют каждому году в лунном календаре.
В ожидании Нового года, принято дарить родным, близким и друзьям подарки. Я предлагаю вам нарисовать вот такого забавного дракончика. Этим рисунком можно украсить вашу комнату, или подарить его своим близким и друзьям.
Вы обратили внимание на необычность материала из которого сделан рисунок? Кто догадался какой природный материал использовался для создания этого дракончика? Ответы детей.
Руководитель кружка: Правильно цветные опилки. Как вы думаете с чего мы начнем? Ответы детей.
Перед тем, прежде чем начать работать, вам нужно запомнить одно правило. Действовать одновременно, нужно только с одним цветом, после того как все задуманное выполнили дать клею немного подсохнуть и осторожно высыпать лишний опил в туже форму откуда вы его взяли. Это очень удобно, не будут мешаться опилки другого цвета.
И так начнем.

Первый цвет который нам нужен – это оранжевый. Возьмите кисточку для клея и аккуратно нанесите клей на те части рисунка, которые вы хотите покрасить оранжевым цветом. Например: ушки, гребень, полоски на грудке, крылья. Затем осторожно засыпаем оранжевыми опилками весь намазанный вами клей. Аккуратно и легко прижимаем, через салфетку опил, для большей прочности его приклеивания. (Самостоятельная работа детей)

После того как клей немного подсох, возьмите ваш лист бумаги аккуратно и очень осторожно встряхните с него лишний опил обратно в формочку, из которой вы его взяли. (Самостоятельная работа детей)
Переходим к следующему цвету. Это опилки не покрашенные красками или еще их называют опилки натурального цвета, мы можем увидеть, как выглядит опил на самом деле. Раскрашиваем рог, носик, грудку, лапки. Снова нанесите на рисунок клей и посыпьте его опилками. (Самостоятельная работа детей)
Встряхните лишние опилки обратно в формочку. (Самостоятельная работа детей)
«Рисуем» язычок красным цветом, то есть намазываем язычок дракона клеем и посыпаем его опилками красного цвета. (Самостоятельная работа детей)
Удаляем лишний опил с рисунка. (Самостоятельная работа детей)
Руководитель кружка: Устали? Ответы детей.
Руководитель кружка: Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру: «Снежинка, снежок, дракончик».
Если я скажу, «дракончик» – вы изображаете любопытного маленького дракончика, если – «снежинка», то вы раскидываете руки в стороны и красиво и плавно, кружитесь вокруг себя, а если я скажу – «снежок», то вы должны быстро присесть и закрыть голову руками и превратиться в маленький комочек. Всем понятно, будьте внимательны, я могу вас и запутать. Играем? Ответы детей
Руководитель кружка: Отдохнули? Продолжаем. «Рисуем» крылья синим цветом, то есть намазываем крылья клеем и посыпаем его опилками синего цвета. (Самостоятельная работа детей)
Снова, после того как клей немного подсох, убираем лишний опил обратно в формочку. (Самостоятельная работа детей)

Руководитель кружка: Какой цвет остался? Ответы детей.
Руководитель кружка: Совершенно верно зеленый. Намазываем клеем голову, туловище и хвост дракончика клеем и засыпаем – зелеными опилками. (Самостоятельная работа детей)

Немного подсушив клей, стряхиваем лишний опил в формочку. (Самостоятельная работа детей)

Рефлексия.
Руководитель кружка: Посмотрите какая красота, красотища у вас получилась. Ваши дракончики вне всяких похвал. Они очень симпатичные, веселые, забавные, милые! Вам понравилось что-то создавать своими руками? Вы довольны? Как ваше настроение? Ответы детей.

Руководитель кружка: До свидания и творческих вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для детей: Креативная иллюстрация Конспект занятия в дополнительном образовании с презентацией, 3 класс. Тема «Портрет слона» Занятие кружка для детей начальной школы. Аппликация «Полярная сова». Конспект Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию с детьми начальной школы. Конструиро
Конспект внеурочного занятия по художественно-эстетическому развитию для младших школьников. Аппликация Дымковская игрушка - «Индюк» | Занятие кружка для детей начальной школы. Аппликация «Полярная сова». Конспект
Опубликовано: 316 дней назад (10 января 2024)
Просмотров: 284
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!