Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеурочного занятия по художественно-эстетическому развитию для младших школьников. Аппликация Дымковская игрушка - «Индюк»

Аппликация из цветного опила дымковская игрушка - «Индюк» для детей начальной школы.
Описание и назначение. В данном конспекте детей знакомят со способом создания необычной аппликации из природного материала - цветного опила, методом по технологии «Напыления опилками». Но, так как дети и сами желают что-то сделать сами, очень любят делать что-то новое неизведанное для себя, и не совсем трудное в исполнении, то появляется проблема в том, что предложить им. Один из наиболее простых вариантов, но в то же время и очень красивый – «рисование» цветными опилками. Простота исполнения не оттолкнет ребенка, не доставит ему разочарования в своих силах и возможностях, а красота и необычность рисунка – создаст бурю эмоций и хорошего настроения. Предложенный вариант рисунка – индюка, цветными опилками – отвечает всем выше изложенным требованиям.
Эта красивая поделка может служить украшением интерьера или подарком.
Данное занятие предназначается для детей начальной школы и начинающих художников.

Цель: создание аппликации дымковская игрушка – индюк, по технологии «Напыления опилками».
Тема занятия: народный художественный промысел Вятского края - дымковская игрушка.
Тип занятия: занятие открытия новых знаний и умений
Продолжительность занятия: 40 мин.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с народным художественным промыслом Вятского края – дымковской игрушкой и последовательностью изготовления картины их цветных опилок – «Дымковский индюк».
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук и аккуратность при работе с опилками.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народному художественному промыслу Вятского края, дымковской игрушке.
Техника безопасности:
1. Обратить внимание детей на правильное и безопасное обращение с цветными опилками.
2. Напомнить правило техники безопасности при работе с клеем и опилками.
3. Аккуратно ссыпать оставшийся опил только, в формочку с этим же цветом.
4. После работы с клеем, тщательно вымыть руки с мылом.
5. Прибрать свое рабочее место.
6. Рассыпавшийся опил поместить в формочку с разноцветными опилками.
Материал и оборудование.
Формочки с опилками разного цвета, клей, кисть для клея, подставка для кисточки, лист бумаги А4 с нарисованным изображением индюка, салфетки или газеты.



Предварительная работа. Возьмите самый обычный опил. Его можно купить в магазине, найти на пилораме, собрать дома после пилки дров и т.д. Важно, чтобы опил был мелкий, для этого можно просеять его от крупных частей, желательно раза три. И у вас получится замечательный, мелкий очень ровный опил. Что дальше? А дальше самое интересное его нужно покрасить. А для этого разведите краску, можно гуашь, акварель, только очень густой и насыщенной консистенции и налейте ее в форму, в эту же форму положите опилки, хорошо перемешайте и оставьте на 15–20 мин. После того, как опилки пропитаются краской, их надо разложить на пленку и дать просохнуть. Время от времени опилки следует перемешивать, чтобы они равномерно высыхали. И так же, точно поступить с другими цветами. И все ваш цветной опил готов. Подготовленные опилки разложите по цветам в пластиковые контейнеры.
Совет. Аппликацию из опилок несложно сделать. Сам эскиз должен быть как можно проще, без мелких деталей. Сначала наклеивают опилки одного цвета, хорошо их прижимают. Не приклеившиеся опилки можно легко стряхнуть в формочку этого же цвета. То же самое повторяют с другим цветом. Для того чтобы опилки лучше закрепились на картине и не осыпались, готовую работу можно побрызгать, лаком для волос, или покрыть нитролаком.
Ход
Руководитель кружка: Здравствуйте мои дорогие друзья! А вы знаете что 5 января считается Днем дымковской игрушки. А зародился народный художественный промысел на Вятской земле в Дымковской слободе. Село Дымково расположено на низком правом берегу реки Вятка напротив кремля- крепости Хлынов (Вятка, ныне город Киров), который возвышался на высоком левом берегу реки.
В конце XV - начале XVI века население Хлынова стало пополняться выходцами с Северной Двины и особенно из Великого Устюга. Последние и основали в это время на низком правом берегу Вятки Дымковскую слободу, повторившее и название слободы в Великом Устюге, и местоположение, затопляемое во время разливов реки, и церковь во имя почитаемого в северном городе Прокопия, и, занятие основного населения гончарным делом.
Суровый климат, низкая плодородность почв и малоземелье вынуждали население края заниматься разнообразными промыслами, такими как ткачество, кружевоплетение, гончарство, ювелирное дело, различные виды художественной обработки древесины. Особая роль в местном народном искусстве принадлежала дымковской глиняной игрушке, мастерицы лепили и барынь и кавалеров, всадников и всадниц, и всевозможных домашних животных, то есть все то что их окружало. Но в своей лепке они проявляли свою фантазию, умение создавать красоту из небольшого декора: линии круги, кольца, точки и яркости цветовой палитры, на белом фоне. Одна из мастериц дымковской игрушки Безденежных Зинаида Федорова.
И по сей день дымковская игрушка пользуется огромной популярностью ее можно увидеть не только в и в музее, но и приобрести в магазине «Художественного промысла». А может быть у кого,то дома или у знакомых есть дымковская игрушка и какая? Ответы детей.
Руководитель кружка: Посмотрите на этого красавца, очень важного и нарядного индюка. Этот индюк не совсем обычный. Он расписан дымковским узорами: кольцами, кружочками и точками. А кто скажет какие основные цвета используют в своей работе дымковские мастерицы? Ответы детей.

Руководитель кружка: Сегодня я вам предлагаю «нарисовать» индюка вот такого необычного. Этим рисунком можно украсить вашу комнату, или подарить его своим близким и друзьям. Вы обратили внимание на материал из которого сделан рисунок? Кто догадался с помощью чего «нарисован» этот индюк? Ответы детей.
Руководитель кружка: Правильно цветным опилками. Как вы думаете с чего мы начнем? Ответы детей.
Руководитель кружка: Перед тем, прежде чем начать работать, вам нужно запомнить одно правило. Действовать одновременно, нужно только с одним цветом, после того как все задуманное выполнили дать клею немного подсохнуть и осторожно высыпать лишний опил в туже форму откуда вы его взяли. Посыпать опилками нужно так: пальчики держим щепоткой, высыпаем струйкой, как соль. После того, как рисунок засыпан опилками нужного цвета, излишки нужно стряхнуть на тарелочку. А на листе остаются четкие и ровные «закрашенные детали». Вы согласны создать такого индюка. Ответы детей.
Руководитель кружка: И так начнем. Первый цвет который нам нужен – это оранжевый. Возьмите кисточку для клея и аккуратно нанесите клей на те части рисунка, которые вы хотите покрасить оранжевым цветом. Например: кольца на хвосте и крыльях. Затем осторожно засыпаем весь намазанный вами клей. Аккуратно и легко поприжимаем через салфетку опилки, для большей прочности его приклеивания. (Самостоятельная работа детей)
После того как клей немного подсох, возьмите листок и аккуратно, очень осторожно встряхните лишний опил обратно в формочку, из которой вы его взяли. (Самостоятельная работа детей)

Переходим к натуральному цвету опила. Намазываем клеем клюв, кружочки в кольцах и в центре хвоста и засыпаем его опилками. (Самостоятельная работа детей)
После того как встряхнули опилки, переходим к «рисованию» бородку и кольца в центре хвоста и крыльев красным цветом. Намазываем клеем бородку, кольцо в центре хвоста и в центре крыльев. Аккуратно засыпаем красными опилками. (Самостоятельная работа детей)
После высыхания клея, удаляем лишний опил с рисунка. (Самостоятельная работа детей)
Руководитель кружка: Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Индюк, снежинка, сугроб». Если я скажу, «индюк» – то вы, гордо подняв голову, выпрямив руки, важно ходите по кругу, если – «снежинка», то вы руки раскидываете в стороны и кружитесь вокруг себя, а если я скажу – «сугроб», то в быстро должны присесть и закрыть голову руками. Всем понятно, будьте внимательны, я могу вас и запутать. Играем.
Руководитель кружка: Отдохнули продолжаем создавать нашу красоту. «Рисуем» намазываем клеем - гребешок, волнистые линии по хвосту и крыльям. Засыпаем клей опилками синего цвета. (Самостоятельная работа детей)
Убираем лишний опил обратно в формочку. (Самостоятельная работа детей)
Какой цвет остался? Совершенно верно зеленый. «Рисуем» клеем точки между оранжевыми кольцами и засыпаем их – зелеными опилками. (Самостоятельная работа детей)
Снова немного подсушив стряхиваем лишний опил в формочку. (Самостоятельная работа детей)
Рефлексия.
Руководитель кружка:
Посмотрите какая красота, красотища у вас получилась. Ваши индюки вне всяких похвал. Они просто как настоящие дымковские индюки, очень важные и роскошные. Вам понравилось что-то создавать своими руками? Ответы детей.

Руководитель кружка: Вы довольны? Как ваше настроение? Ответы детей.

До свидания и творческих вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Дымковские животные в технике пластилинография для детского сада. Мастер-класс с фото Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Основы художественного изображения» Конспект занятия в дополнительном образовании по бисероплетению Конспект занятия для младших школьников «Симметричные и асимметричные композиции»
Конспект внеурочного занятия на тему «Новогодняя открытка», Начальная школа | Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию с детьми начальной школы. Аппликация из цветного опила
Опубликовано: 319 дней назад (7 января 2024)
Просмотров: 447
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!