Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию с детьми начальной школы на тему «Праздничный фонарик» (конструирование из бумаги)
Описание и назначение. На этом занятии дети познакомятся со способом изготовления фонарика из плотной бумаги, как праздничного украшения помещения. В доступной и понятной форме предлагается детям самим изготовить фонарик. Это занятие рассчитано для детей младшего школьного возраста. Поделка предназначена для оформления интерьера дома. Все знают что изделие созданное самим ребенком самое желанное и несущее положительную энергетику для родных и близких, а особенно при подготовке к празднику. Данное занятие несомненно пригодиться педагогам и всем любителям творчества.
Цель: создание праздничного украшения - фонарика.
Тема занятия: фонарики - праздничные украшения из бумаги и история их возникновения.
Тип занятия: занятие открытия новых знаний и умений
Продолжительность занятия: 30 мин.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со способом изготовления поделки из бумаги;
Развивающие: Развивать фантазию, память, воображение, внимание, мелкую моторику пальцев, точность движений рук; глазомер, при вырезании по предложенному контуру;
Воспитательные: Воспитывать желание доставлять радость близким.
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем:
1. Обратить внимание детей на правильное обращение с ножницами.
2. Напомнить правило техники безопасности при работе с клеем.
3. После занятия прибрать свое рабочее место, руки вымыть с мылом.
Материал и оборудование. Цветная бумага или остатки обоев, готовый шаблон, салфетки, подставки под кисточки, ножницы, клей, акварельные краски.
Предварительная работа. Поговорить о различных вариантах украшения помещения к празднику.
Ход занятия
Руководитель кружка: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Сегодня я хочу вам рассказать об одном удивительном бумажном украшении для праздника. Давным-давно, люди очень хотели украсить свои жилища. А как украсить вот и придумали светящиеся фонарики из шелка и других тонких материалов. Получилось и красиво и нарядно.
Затем в 105 году нашей эры, во времена династии Восточная Хань, в Китае изобрели бумагу, но она в то время была очень дорогой, и точно не известно когда ее стали использовать для изготовления фонариков. Но, точно известно, что о появлении бумажных фонариках написали стихи и это уже было примерно в 6 веке.
Украшения бумажными фонариками превратилось в традицию в Китае во времена династии Тан (690–705 гг. н.э.), и именно в этот период был учрежден первый ежегодный фестиваль фонарей. Но такая традиция как украшение жилища фонариками появилась и в Японии. Но, в отличие от китайских фонариков японские фонарики не имеют на себе никаких росписей и рисунков, отражая присущую японцам склонность наслаждаться простотой форм.
А как вы думаете в современном мире осталась такая традиция – как украшение жилища фонариками?
Ответы детей
Руководитель кружка: Совершенно верно. В настоящее время принято украшать фонариками, особенно во время празднования китайского нового года. Одним из современных создателей фонариков, стал японский дизайнер Исаму Ногучи. Созданная им в середине XX века коллекция получила название Akari, в честь японского искусства бумажных фонарей. Сегодня без этого предмета декора не обходится ни одно оформление интерьера для торжественного события. А вы хотите стать дизайнерами и создать свой красивый фонарик?
Ответы детей
Руководитель кружка: Сегодня я предлагаю вам сделать вот такой круглый фонарик из обоев. Вы знаете что на любых обоях есть рисунок, но он бывает разный как яркий так и не очень. Вот у нас как раз обои с неярким рисунком а нам нужен яркий праздничный фонарик и поэтому мы свои обои раскрасим, поэтому у вам для занятия понадобятся акварельные краски, кисточки, вода, ножницы и клей. Для начала возьмите деталь шаблона обведите ее на обои с их лицевой стороны.
(Самостоятельная работа детей)
Обвели? Начинайте раскрашивать обои как вам нравиться, можно использовать готовый рисунок обоев, а можно и придумать свой. Не забудьте обвести вашу заготовку по контуру, для придания ей определенной яркости и завершенности. Дерзайте. Фантазируйте. Пробуйте.
(Самостоятельная работа детей)
Руководитель кружка: Кто закончил рисовать предлагаю отдохнуть, а ваши работы в это время подсохнут. Хорошо?
Ответы детей
Руководитель кружка: Предлагаю вам встать дружно в круг и вспомнить ваш любимый новогодний хоровод: «С Новым годом»
Руководитель кружка: отдохнули, сейчас можно приступать к вырезанию вашей заготовки.
(Самостоятельная работа детей)
Что нам осталось! Правильно склеить нашу заготовку по краям. У вас должен получиться вот такая закругленная деталь нашего будущего фонарика. Нам нужно его собрать. А для этого возьмите любую яркую нить и сделайте на конце ее кисточку, можно использовать обрезки от вырезания. Превратите их в треугольники и нарежьте бахрому на каждом. Затем склейте их между собой помещая внутри нить. У вас должна получиться вот такая бумажная кисточка.
(Самостоятельная работа детей)
Переходим к сборке нашего фонарика. Возьмите нить и проденьте ее в толстую иглу проведите сквозь каждый кружочек, Соединив тем самым все кружочки ниткой.
Тоже делаем с другой стороны фонарика, при этом нить должна проходить на сквозь через весь фонарик, тогда он легко соберется на нее.
(Самостоятельная работа детей)
Рефлексия: Наш фонарик готов. Посмотрите какие яркие и красивые, очень праздничные фонарики у вас получились. Вам понравилось создавать такую красоту своими руками, кому-то это показалось трудным?
Ответы детей.
Руководитель кружка: Всего доброго.
Желаю вам успехов в ваших творческих начинаний.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию с детьми начальной школы. Аппликация
Занятие кружка для детей начальной школы. Аппликация «Полярная сова». Конспект
Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию с детьми начальной школы на тему «Ку