Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ "В гостях у Кузи и Нафани"
Автор:Лапшина Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад №36 "Поиск" г.Новосибирск.
Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Дети встречаются с добрыми сказочными персонажами и чудесами на осенней полянке.
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от весёлого и непринуждённого
общения детей и взрослых, яркие эмоциональные переживания.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать знания детей об осени;
- расширить словарный запас детей: закрома, лапти, кадушка; познакомить
с музыкальными терминами: пауза, танго.
Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара;
- развивать у детей способность к импровизированному движению, необычной пластике;
- развитие навыков свободной импровизации на инструментах (металлофоны, треугольники, бубенцы), как звукоподражания явлениям природы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки взаимодействия друг с другом, развивать навыки коммуникации;
- воспитание духовности, любви к природе, гуманности, доброты;
Действующие лица:
Взрослые:Домовые Кузя и Нафаня, Ведущая.
Дети:"Тесто"-ребёнок данной группы, или более старшего возраста, но невысокого роста.
Ход праздника:
Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал, рассматривают оформление.
Ведущая: Ходит Осень по садам, ходит, улыбается
Точно в сказке, тут и там, все цвета меняются.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
А вы, ребятишки, хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети змейкой идут по залу, или передвигаются на каком-либо транспорте, по желанию детей. Замечают, не далеко от избушки, лапоть.
Ведущая: Видно кто-то здесь гулял, старый лапоть потерял! Ребята, вы не знаете, чей это лапоть? И я не знаю! Смотрите, какая-то избушка стоит. Может там живёт хозяин этого лаптя?
Лапоть «убегает» за дом.
Ведущая: Смотрите, смотрите, лапоть то волшебный, сам убежал. Давайте позвоним в колокольчик.
В окошке загорается свет, из домика выходит Нафаня.
Нафаня: Я, старый добрый Домовой. Кто потревожил мой покой?
А-а-а! Это вы, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Как же вы ко мне попали, видно долго вы плутали?
Добро пожаловать в гости к добрым, домовитым Кузе и Нафане!
Из-за домика потихоньку крадётся Кузя с лаптем в руках
Нафаня: Что я вижу, лапоток! Верни его скорей, дружок!
Кузя: От Нафани лапоток убегает наутёк!
Ведущая: Нафане мы поможем, ножки быстрые у нас
Догоним лапоть мы сейчас!
Под музыку дети бегут за Кузей, тот убегает.
Нафаня: Да это ж Кузя, мой внучонок, проворный, ловкий домовёнок!
По што, ты дедушку гонял? Лапоть у меня украл?
Кузя: Сегодня этот детский сад поздравить с праздником я рад!
Я тоже хочу побывать на веселье. Но только они не позвали меня…
Наверное, я не гожусь им в друзья?..
Ведущая: Ребята, давайте пригласим Кузю и его дедушку на наш праздник, пусть повеселятся.
Нафаня: Я надену лапоток, да спляшу для вас чуток!
Кузя: Дедушка, дай лапоть примерить!
Нафаня: Нет, внучок, он же волшебный, как бы чего не вышло.
Кузя: Дедушка, а у тебя на лапте дырочка!
Нафаня: Где? Не вижу!
Кузя: Дай, покажу!
Хватает лапоть, надевает, красуется и отбегает.
Нафаня: Кузя! Отдай лапоть!
Кузя: Не отдам! Он мне самому нравится!
Нафаня: А ну, лапоть, закружи Кузю!
Кузя кружится под музыку и не может остановиться
Кузя: Ой-ой-ой! Дедушка, останови лапоть, да забери его себе!
Нафаня: То-то! Старших нужно слушаться! (надевает лапоть)
А сейчас, а сейчас я готов пуститься в пляс!
Дружно в пары все вставайте, от меня не отставайте!
«Парный танец»
Дети садятся на стульчики, Домовые на скамеечку перед избушкой.
Ведущая: Кузя, Нафаня, ребята приготовили стихи про осень, и хотят их вам прочитать.
2-3 стихотворения (короткие)
Последнее стихотворение « Листопад»
Кузя: Листопад, листопад! Я люблю листопад!
Листья кружатся, летят, праздник к нам пришёл опять!
Разбрасывает листья по залу. Ребятишки встают к выбранному листочку, лицом к зрителям.
Песня «Праздник осени в лесу» сл. Шибицкой, муз. Биленко
Ведущая: В нашем зале мы устроим настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки и летят, летят, летят.
Но не просто так летают, в паузе пусть замирают!
Кузя: А что такое пауза?
Дети: Остановка!
Кузя: Автобусная, что ли?
«Танго осенних листьев с паузой» (семинар Орф-педагога Т.Потехиной)
Игра с осенними листьями «Найди своё дерево»
Нафаня (ворчливо) Урожай не убран, закрома пустые, по миру пойдём…
Ведущая: Нафаня, не переживайте, у нас ребята быстрые да ловкие. Они вам,
конечно же, помогут собрать урожай.
Хоровод - игра «Огородная хороводная» сл.А. Пассовой, муз.Б.Можжевелова
Роли распределены заранее. Дети сидят по кругу, на рефрен: «есть у нас огород…» выполняют аккомпанемент звучащими жестами. В конце «уезжают» друг за другом к столам с музыкальными инструментами.
Звучит вступление к песне, дети играют на металлофонах, треугольниках, бубенцах.
Кузя выходит из домика с зонтом
Кузя: Кажется, дождь собирается, кажется, дождь собирается…
Ведущая: Это не дождь собирается, это наша песенка начинается!
Песня «Дождик» сл.Е.Макшанцевой, муз.В.Костенко
Аранжировка подчёркивает двухчастную форму песни. Она основана на чередовании равномерного метра в припеве, и произвольного, аметричного звучания инструментов в первой части.
Нафаня. Ребятишки, а вы дождя не боитесь?
Дети: Мы дождя не боимся, под дождём мы веселимся!
Кузя: Дедушка, дедушка, а давай позовём в гости нашу знакомую Тётю-Тучку!
Все: Тучка, тучка, приходи, приноси с собой дожди!
Игра «Тучка с дождиком»
Нафаня ворчливо сетует на сырость и лужи после дождя, а Кузя предлагает детям побегать в галошах по лужам.
Игра «Бег в галошах под зонтом»
Ведущая: Все минуточку внимания! Сказку я хочу начать…
Этой сказочки название поспешите отгадать.
Все готовы слушать ушки? Будет сказка, дайте срок.
Говорит старик старушке: «Испеки мне…
Дети: Колобок!
Ведущая: Правильно! Только вот беда! Старичок у нас есть, а вот старушки…
Нафаня: Ну да это не беда! Мы с тобою домовые на все руки мастера!
«Сценка, неизвестного мне автора»
Кузя: Ох, захотелось колобка! У нас есть масло и мука
Вот бы тесто замесить и всех сегодня угостить!
Нафаня: С охотой я возьмусь за дело, хотя задача не легка,
Чтоб сделать тесто пышным, белым – нужна не только нам мука.
Внимание нужно, да уменье, про соль и сахар не забыть,
Чтоб лучше сделать угощение, начну тесто я месить.
Нафаня и Кузя вносят большую кастрюлю, начинают месить тесто, с концом музыки накрывают кастрюлю полотенцем.
Вместе: Тесто мы месили, масло добавляли,
Выбились из силы, ох, как мы устали!
Садятся отдохнуть, дремлют. «Тесто» поднимается, приподнимает полотенце, а затем его откидывает.
Тесто: Убегу я из кадушки (кастрюли), не хочу быть колобком,
Мне здесь плохо, мне здесь душно,
Через край бы да бегом…
Очень сдобное я тесто, усидеть здесь не могу!
Мне в кадушке мало места, тесно, тесно… убегу!
«Тесто» выбирается из кастрюли и бежит по залу.
Нафаня: Кузя, тесто убежало!
Кузя: Ай-ай-ай! Куда! Куда! Как же это мы проспали, вот несчастье, вот беда!
Нафаня и Кузя бегают за «Тестом»
Нафаня: Уж такого не бывало, натерпелись мы стыда…
Как же тесто убежало?! Вот несчастье, вот беда!
Кузя и Нафаня несут «Тесто» в домик.
Ведущая: Ребята, ох как вкусно пахнет! Наверное, колобок готов!
Из домика выходят Домовые и вручают детям корзину с колобками. Дети благодарят, прощаются и под музыку выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада
Сценарий осеннего праздника для детского сада. Младшая – средняя группа
Сценарий осеннего праздника для детского праздника. Средняя группа
Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Осенний досуг в средней группе
Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь