Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Осенний праздник по мотивам сказки "Теремок" для младшего и среднего дошкольного возраста
Автор: Бонадыкова Ольга Валерьевна
Цель: Расширять представление детей об осени, раскрывать их индивидуальность, фантазию; доставить детям радость от участия в мероприятии.
Задачи:
- формировать чувство прекрасного;
- воспитывать чувство бережного отношения к природе, чувство взаимопомощи;
- содействовать формированию дружного коллектива.
Оформление зала: Левая половина зала изображает осенний лес. Деревья, пеньки, ручей. Центральная часть зала изображает убранство русской избы, стол, лавки, печка, кадка, окно с занавесками, перед избой находятся расписные ворота с калиткой напоминающие вид теремка.
Под веселую русскую народную мелодию дети заходят в зал и останавливаются в кругу.
ВЕДУЩАЯ: Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать, загадку просим, кто художник этот?
ДЕТИ: Осень!
ВЕДУЩАЯ: Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.
Долго лето красное будем вспоминать.
Дети исполняют песню «Осень наступила» муз. С.Насауленко
ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит, и как будто бы шуршит.
Звучит музыка, в зал влетает сорока (ребенок подготовительной группы), в руках держит письмо.
СОРОКА: Я везде летаю, все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.
ВЕДУЩАЯ: Дети, кто же это к нам прилетел?
ДЕТИ: Сорока.
СОРОКА: Меня Осень к вам послала, и вдобавок наказала.
К детям в детский сад слетать,
На праздник осени позвать.
(Сорока вручает письмо ведущей)
Вот письмо, его прочтёте, и сами сразу все поймёте.
Ведущая берет конверт, достает письмо, читает.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, мои родные, мои ребятки дорогие.
Повзрослели вы на год, в гости всех вас осень ждет!
В путь – дорогу собирайтесь, да немедля отправляйтесь.
В терем мой вы попадете, в тереме меня найдете.
ВЕДУЩАЯ:
(обращается к Сороке и к детям)
Ну, спасибо, белобока!
Пригласила в гости нас.
Милая подруга Осень, к ней отправимся сейчас.
Не укажешь нам дорогу?
К осени нам как дойти?
СОРОКА: Нет, дороги я не знаю, там запутаны пути…
Вы в конвертик загляните, там подсказку отыщите,
Ну, а мне лететь пора, до свиданья, детвора!
Под музыку сорока « улетает».
Ведущая заглядывает в конверт, достает листочек с загадкой и читает ее.
ВЕДУЩАЯ: Чтобы легче вам идти,
Терем мой скорей найти,
Посылаю вам загадку,
Вот, послушайте, ребятки!
Загадка: Его весной и летом, мы видели одетым,
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.
ДЕТИ: Лес!
ВЕДУЩАЯ: Ну, конечно, это лес, полон сказок и чудес.
Всем нам нужно собираться, в лес скорее отправляться.
Ну, а там мы, может, спросим, где хозяйка леса – Осень.
А сейчас дружнее встанем, хоровод мы заведем.
Иль тропинку, иль дорожку, непременно мы найдем.
Звучит музыка, дети образуют круг.
Исполняют хоровод «Осень золотистая» муз. Г.Вихаревой
В конце исполнения хоровода дети присаживаются на корточки, закрывают ладошками глаза. Звучит тихая музыка, ведущая разбрасывает листочки по залу. Дети открывают глаза, поднимаются.
ВЕДУЩАЯ: Ой, ребятки, что я вижу, мы попали с вами в лес.
До чего же здесь красиво, полон, полон лес чудес.
Сколько много здесь листочков разноцветных, расписных,
Они с дерева слетели, пожалеть нам нужно их.
В это время тучка, к которой прикреплены капельки, закрывает солнышко
Ведущая: Что я вижу, посмотрите, тучка – безобразница
Налетела, скрыла солнце, ах, она проказница.
Очень, очень мне тревожно, как бы дождик не пошел.
Так давайте, ребятишки, все листочки соберем.
Проводится игра – аттракцион: «Собери листочки»
(дети складывают листочки в корзинку)
ВЕДУЩАЯ: Все листочки вы собрали,
Все мы их с собой возьмем.
Про листочки песню вспомним,
Дальше к Осени пойдем.
Дети исполняют песню «Не плачьте, листочки» муз. С. Насауленко
ВЕДУЩАЯ: Песню спели, в лес попали, где же Осень нам найти?
Дождик скоро ведь начнется, может, сбились мы с пути?
Что же делать, как нам быть, как нам дождь остановить?
Звучит тихая музыка, ведущая всматривается вдаль, и видит среди леса красивый теремок.
ВЕДУЩАЯ: Вижу чудо – теремок, в чистом поле одинок.
Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет?
Постучим тихонько в двери...
Чей, скажите это терем? (Ведущая стучит в терем)
Но никто не отозвался, дом свободным оказался.
В теремочек мы войдем, дождь осенний переждем.
Дети под русскую народную музыку заходят в терем и рассаживаются на лавки.
ВЕДУЩАЯ: Как красиво, как нарядно, до чего ж изба опрятна.
Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит.
Видно, что гостей здесь ждали. Но хозяева пропали.
Мы пока чайку попьем, да хозяев подождем.
Звучит музыка, в зал вбегает мышка, подбегает к теремку и обращается ко взрослым.
МЫШКА: Что за чудо – теремок, в чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе (подходит к теремку)
Смех веселый в доме слышен (заглядывает в окошко)
Постучусь-ка лапкой в двери... (стучит)
Чей, скажите, это терем?
ВЕДУЩАЯ: Кто-то в гости прибежал,
В дверь тихонько постучал
(мышка входит)
(Ведущая, радостно) К нам пришла подружка, серая – норушка!
Не бойся мышка, заходи.
Да ребят повесели.
МЫШКА: Ой, совсем замерзла я, помогите мне, друзья!
Вы со мною попляшите, в хоровод с собой возьмите.
Любят серенькие мышки, танцевать, как ребятишки.
В пляске ножки мы погреем, да станцуем, как умеем.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЛЯСКУ «ПРИГЛАШЕНИЕ» (Р.Н.М.)
МЫШКА: Сразу стало мне тепло, с вами здесь мне хорошо.
Вы, веселые детишки, впрямь, как детки мои – мышки!
ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами жить, будем мы тебя любить.
Мышка остается, садится с ребятами на лавку. Под музыку скачет лягушка, подходит к теремку и останавливается.
ЛЯГУШКА: Ква – ква - ква, да ква – ква – ква, пожелтела вся трава,
Мерзнут лапки и живот, в теремочке кто живет?
Постучусь скорее в терем, (стучит в теремок)
Может, кто откроет двери.
ВЕДУЩАЯ: Снова, кто-то в дом стучит, возле терема стоит.
Открывай скорей, норушка, наша милая подружка.
Мышка открывает двери и спрашивает:
МЫШКА: Зелена же ты, подружка, отвечай, что за зверушка?
ЛЯГУШКА: Возле речки, на болоте, вы всегда меня найдете.
Я не рыбка, не зверушка – я зеленая…
ДЕТИ: Лягушка.
МЫШКА: Заходи скорее в дом, ведь промокнешь под дождем.
ЛЯГУШКА: Ква! Я с радостью, Норушка! Буду, ква, я вам подружкой.
Ква, сейчас через порог, заскочу, ква, в теремок.
(прыгает через порог)
Мы теперь, ква, ква, вдвоём, ква, сыграем, ква, споем.
Только, ква, озябли лапки, что же делать мне, ребятки?
ВЕДУЩАЯ: В круг скорее ты вставай, с нами в прятки поиграй.
Прыгнешь раз, да прыгнешь два,
И согреешься тогда.
Дети младшей группы играют в игру рус. нар. «Прятки».
Лягушка обращается к детям средней группы.
ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква, довольна я, вы хорошие друзья.
Обогрели, приютили, и игрой развеселили.
ВЕДУШАЯ: Оставайся с нами жить, будем мы тебя любить.
Лягушка остается в теремочке с ребятами и садится на лавку. Звучит музыка, появляется Ёжик, замечает теремок и, подходя к нему говорит:
ЁЖИК: Осень наступила, звери ждут зиму,
Ёжику колючему скучно одному.
Спрятался куда-то весь лесной народ,
Чья же это хата? Кто же в ней живет?
Я поближе подойду, может там, кого найду?
(стучит в двери)
ЛЯГУШКА: Ква! Кто там? Кто там идет?
ЁЖИК: В теремочке кто живет?
Я – колючий ёжик, ни головы, ни ножек.
Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей!
ЛЯГУШКА: Так и быть, пожалуй, в дом.
Жить мы будем здесь втроём.
Ёжик входит в дом и обращает внимание на детей.
ЁЖИК: Сколько много здесь детишек,
Милых маленьких малышек.
Нес на спинке вам грибочки,
Но споткнулся я об кочку.
Растерял грибочки я,
Помогите мне, друзья.
ВЕДУЩАЯ: Ёжик, милый не грусти, сядь на лавку, посиди.
По корзинке мы возьмем, все грибы твои найдем.
Дети играют в игру аттракцион: «Собери грибочки»
ВЕДУЩАЯ: Вот, грибочки все сидят, из корзиночки глядят.
Громче музыка играй, танцевать они хотят.
ЁЖИК: Молодцы вы, ребятишки, похвалить хочу всех вас.
Вот теперь в моей корзинке, будет на зиму запас.
Вот бы мне остаться с вами, в красном тереме пожить.
ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, ёжик, будем мы с тобой дружить.
Ёжик остается в теремке с ребятами, садится на лавку.
Под музыку в зал входит медведь и обращается к гостям.
МЕДВЕДЬ: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали, нос и уши и глаза.
Не могу найти покоя, нос огнем мой так и жжет.
(Замечает теремок)
Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?
(медведь стучит)
Слышно в тереме веселье, здесь у вас не новоселье?
МЫШКА: Кто там?
ЛЯГУШКА: Кто-о-о?
МЕДВЕДЬ: Да я, медведь, дверь бы надо отпереть…
Одному – ну хоть ори, скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом, меду принесу к обеду…
МЫШКА: Ты, медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!
МЕДВЕДЬ: Не беда, не гордый мишка, выходите в лес, малышки!
Мишка с вами поиграет, вам загадки загадает.
ЗАГАДКИ:
1.И зелен и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом... (картошка).
2. Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться сумели. (Лук)
3. Телятки гладки
Привязаны к грядке,
Лежат рядками,
Зелены сами. (Огурцы)
МИШКА: Молодцы, мои ребятки, отгадали все загадки.
Звучит музыка, ведущая обращается к детям
МЫШКА: Детки, слышу я шаги, вот совсем они близки.
Кто-то в гости к нам идет, и веселье нам несет.
Под музыку, кружась, появляется Осень. Она останавливается возле детей и говорит
ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила, темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем, листья там горят огнем!
ВЕДУЩАЯ: Одарила гостья – Осень, урожаями плодов,
ЁЖИК: Моросящими дождями, кузовком лесных грибов
ЛЯГУШКА: Так давайте славить осень, песней, пляской и игрой,
МЕДВЕДЬ: Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой!
ОСЕНЬ: Что ж, скорее вы вставайте,
Песню дружно запевайте
Дети исполняют песню: «Ах, какая осень»
ОСЕНЬ: Дождик, дождик целый день барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
А мы зонтики возьмем, и с дождем играть начнем.
Дети средней группы играют в игру – аттракцион «Зонтики».
Дети построены в две команды, у каждой по зонтику. Первые дети бегут до ёлочек, оббегают их и возвращаются, передавая зонт второму игроку. И т.д.
ОСЕНЬ: Дождь – проказник, так и льет, намочил дорожки.
Вот уж вымокли совсем у малышек ножки.
Тучка – тучка, не сердись
На ребяток наших.
Выйди с нами поиграй,
Мы тебе попляшем.
Дети младшей группы играют в игру «Солнышко и дождик».
Под веселую музыку дети весело и свободно пляшут, под грустную, прячутся под зонтики, которые держит ведущая и Осень.
В заключение игры, воспитатель незаметно отодвигает тучку от солнышка.
МЫШКА: Вот и солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось.
МЕДВЕДЬ: Тучка – к нам не приходи, наших деток не мочи.
ОСЕНЬ: Очень весело играли, свою ловкость показали.
Сядьте, детки, отдохните. Для меня стихи прочтите.
Дети читают стихи про осень по выбору воспитателя.
ОСЕНЬ: Я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Но, куда ж он подевался, неужто снова потерялся,
Осень оглядывается по сторонам, как бы ищет платок. Говорит удивленно.
ОСЕНЬ: Хотела, чтоб вы поиграли со мной,
Нам нужно найти мой платок расписной.
Где-то его я ребятки, забыла,
Ах, вот он, ведь я им корзинку накрыла.
Сейчас я платок с корзины возьму,
В корзину волшебную я загляну.
Смотрите, ребята, под листьями яркими,
Лежат ароматные, вкусные яблоки.
Сейчас я ими вас всех угощу,
И громко «спасибо» сказать попрошу!
ЛЯГУШКА: Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
ОСЕНЬ: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но пора уже прощаться, в путь обратный собираться!
До свиданья, детвора, ждут в лесу меня дела!
Под музыку Осень уходит, ведущая обращается к ребятам и зверятам.
ВЕДУЩАЯ: Ведь и нам пора прощаться, в детский сад свой отправляться.
Ну, а вы, мои зверушки,
Мышки, ёжики, лягушки.
Оставайтесь вместе жить,
Теремочек сторожить.
Ведь с друзьями веселей, ждать холодных, зимних дней,
А придет опять весна, в гости к вам придём, друзья!
Под музыку дети выходят из зала, звери им машут, праздник заканчивается.
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее развлечение в младшей группе «В гостях у Осени». Сценарий
Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада
Сценарий осеннего праздника для детского праздника. Средняя группа
Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Осенний досуг в средней группе
Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь
Сценарий осеннего праздника в младшей группе
Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа