Конспект НОД для детей средней группы по теме «Звуки разные бывают»
ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках (от бытового звука к звуку музыкальному).
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Учить детей внимательно слушать звуки, выполняя соответствующие указания педагога
Развивающие:
- Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением
- Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей коммуникативные навыки
Дети свободно проходят в зал.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребятки, у нас случилась беда. Я сегодня пришла на работу, а окно было открыто. И в нашем зале я не обнаружила ни одного звука. Вы мне поможете их найти?
ДЕТИ: Да!
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Ну хорошо, договорились, мы вместе будем друг другу помогать. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг- другу улыбнёмся.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Давайте послушаем, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна.
Дети слушают тишину
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Что вы слышите?
Дети говорят, что они услышали.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука? Ответом на вопрос будет стихотворение.
Стихотворение «Звуки» А. Усачев
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как стучат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
Ребята! А давайте посмотрим вокруг и подумаем, где же прячутся звуки? Прислушайтесь...вокруг нас живет много звуков
(воспитатель кашляет изображает шорох) дети узнают.
ДЕТИ: в музыкальных инструментах, в колонках, в магнитофоне
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Давайте вместе похлопаем в ладоши, что получилось?
ДЕТИ: звук прячется в ладошках.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь помаршируем.
ДЕТИ: Звук прячется в полу.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые,
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки-
Музыкальные есть звуки.
Итак, отправляемся искать звуки. Нам нужно сказать такие слова:
По дорожке мы пойдём,
Звуки мы сейчас найдём.
(Останавливаются, прислушиваются)
Звучит мп3 – гул самолёта
ДЕТИ: Звук самолёта.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ:А как вы думаете, это музыкальный звук или шумовой?
ДЕТИ: шумовой.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: А давайте попробуем сделать его музыкальным. Для этого звук надо пропеть: у –у –у –у –у!
(Дети пропевают (импровизируя), на слайдах появляется самолёт)
Звучит мп3 – сигнал машины
(Дети пропевают: би – би - би,
на слайдах появляется машина)
Звучит мп3 – сигнал поезда
(Дети пропевают: чух-чух-чух,
на слайдах появляется поезд)
Звучит мп3 –гром и дождь
ПЕСНЯ «ТУЧКА»
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ:И у людей есть свои звуки по которым мы узнаем человека
Ход игры. Взрослый говорит: «А можно ли узнать человека по голосу? Давайте закроем глаза и будем отгадывать, чей же это голос, кто говорит». Дети на слух определяют тембр голоса поющего: «Эту песенку свою я тебе, дружок спою. Ты глаза не открывай, кто я - ну-ка, угадай».
ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ:
По дорожке мы пойдём,
Звуки мы сейчас найдём.
(Дети подходят к столу, находят записку и корзинку с овощами, ритмические палочки)
ЗАПИСКА:
Урожайный нынче год,
Вот поспел уж огород.
С овощами, с фруктами
Вам дарю корзинку я.
Звуки вы в них отыщите,
Обязательно, друзья.
ВАША ОСЕНЬ
«ОВОЩИ» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.
(Мор-ков-ка, ка-пу-ста, реп-ка)- пропевают и стучат ритмическими палочками
По дорожке мы пойдём,
Звуки мы сейчас найдём.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы сможете смастерить своими руками шумовые инструменты.
Дети мастерят из яиц от киндерсюрпризов шумовые инструменты.
-Послушать звонкие инструменты
-Послушать тихие инструменты
-Одинаково ли звучат эти инструменты?
Пришла пора опробовать ваши шумовые инструменты в действии. Давайте поиграем на них все вместе.
(дети играют). Что-то наши музыканты совсем разыгрались и успокоить их может только дирижер. Берите свои инструменты и становитесь в круг. А Наталья Владимировна будет дирижером? Музыка громкая – играют звонкие киндеры, музыка тихая – играют тихие киндеры.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Вы, ребята, молодцы, звуки все собрать смогли.
Мы в ладошки все прихлопнем,
Бойко ножками притопнем,
Щёчки все надуем в раз
Танцевать начнём сейчас.
КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «ПОКРУЖИСЬ СО МНОЙ, ДРУЖОК».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по музыке в средней группе "Птицы весной"
Конспект интегрированного урока ИЗО, литература и МХК для 6 класса
Брейн - ринг по музыкальной литературе для учащихся VI класса ДШИ
Из опыта сотрудничества вокального коллектива. Сценарная разработка
Похожие статьи:
МУЗЫКА. Поурочные разработки по музыке для 4 класса общеобразовательных школ
Музыкальная викторина для школьников 9, 10, 11 класса
Фестиваль «Давыдовский». Итоги
Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству