Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Брейн - ринг по музыкальной литературе для учащихся VI класса ДШИ

Брейн - ринг по музыкальной литературе для учащихся VI класса ДШИ: «Прогулки по России под музыку русских классиков»
Автор: Никитчук Юлия Николаевна – преподаватель теоретических дисциплин и сольного пения
2014 год
Материально-техническое оснащение:
• Волчок со стрелкой
• Карточки с порядковыми номерами вопросов
• Фишки (по количеству фишек определяется победитель)
• Карточки с вопросами и вариантами ответов
• Листы с кроссвордами
• Проектор, доска для демонстрации видеоряда, фрагментов музыкальных произведений
Задания выполняются по времени.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
1. Какие из перечисленных жанров относятся к вокальным? (выберите карточки)
Пьеса, песня, хор, увертюра, симфония, романс.

2. Выберите названия романсов русских композиторов:
А. Соловей
Б. Русалка
В. Колокольчик
Г. Снегурочка
Д. хор «Славься»
Е. Я помню чудное мгновенье
Ж. Картинки с выставки

3. Подберите подходящие пары карточек:
1.Оркестровое вступление к опере, балету * Увертюра
2.Сольный вокальный номер, характеристика героя * Ария
3.«Выходная ария», с ней герой впервые появляется на сцене * Каватина
4.«Синтетический» жанр, включающий в себя различные виды искусств: вокал, инструментальную музыку, танец, литературу, живопись, театральное искусство * Опера
5.Ансамбль из пяти человек * Квинтет
6.Многочастное инструментальное произведение, все части которого объединены общей темой
* Сюита
7.Литературный текст оперы, балета, краткое содержание *Либретто
8.Массовая вокальная сцена *Хор

4. Как звали русских композиторов – классиков? Соедините карточки: (имена + фото)
А. Михаил * Иванович * Глинка
Б. Александр * Сергеевич * Даргомыжский
В. Александр * Порфирьевич * Бородин
Г. Модест * Петрович * Мусоргский
Д. Николай * Андреевич * Римский – Корсаков
Е. Петр * Ильич * Чайковский

5. Соедините части произведений: (карточки)
Борис * симфония № 2
Богатырская * Годунов
Князь * Сусанин
Романс * Колокольчик
Иван * Соловей
Картинки с * выставки
Опера * Игорь
Сюита * Снегурочка
Опера * Шехеразада
Романс * Русалка
Романс * Я помню чудное мгновенье…

6. Авторы произведений. Соедините карточки:
«Русалка» * А.Даргомыжский
«Князь Игорь» * А.Бородин
«Борис Годунов» * М.Мусоргский
«Иван Сусанин» * М.Глинка
«Картинки с выставки
«Шехеразада» * Н.Римский-Корсаков
«Богатырская симфония»

7. - Опера «Жизнь за царя» имела два названия. Назовите второе?
А. «Борис Годунов»
Б. «Иван Сусанин»
В. «Князь Игорь»

- В какой опере присутствует «Сцена таяния»?
А. «Русалка»
Б. «Снегурочка»
В. «Сказка о царе Салтане»

8. «Иван Сусанин» и «Борис Годунов» - найдите героев опер: (карточки)
Сусанин, Варлаам, поляки, Марина Мнишек, Гришка Отрепьев, Ваня, Антонида, Пимен, Юродивый, Мисаил.
9. - В основе какого произведения лежит памятник древнерусской литературы «Слово о полку…..»?
А)«Богатырская симфония»
Б)«Князь Игорь»
В)«Борис Годунов»
- Вспомните историю создания оперы «Снегурочка». Какое произведение легло в основу либретто?
А. Русская народная сказка
Б. Сказка Н.В.Гоголя
В. «Весенняя сказка» А.Островского

10. - Произведения этого поэта легли в основу многих произведений, в том числе: «Русалка», «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Я помню чудное мгновенье…». Назовите поэта.

- А. Бородин обладал не только выдающимся музыкальным и литературным дарованием, но и огромным талантом ученого - …..
А) физика
Б) химика
В) биолога

- Н.Римский – Корсаков был не только выдающимся музыкантом, но и …..
А) художником
Б) мореплавателем
В) ученым – химиком

- Среди его работ есть эскизы балетных костюмов (в виде яичной скорлупы), архитектурных сооружений (ворота в виде богатырского шлема в Киеве), эскиз часов с кукушкой в виде избушки на курьих ножках. Выставка его работ вдохновила М.Мусоргского к написанию «Картинок с выставки». Назовите художника.

11. В сюжете оперы «Снегурочка» сочетаются сказочные и реальные черты. Какие герои реальные, какие фантастические? (карточки) Купава, Дед Мороз, и т.д.

12. - Тему Шехеразады в одноименной сюите исполняет:
А) флейта
Б) скрипка
В) челеста

- Обладательницы этого низкого женского голоса в операх часто исполняют партии юношей или мальчиков – подростков:
А) сопрано
Б) альт
В) контральто

13. Кто это? (карточки + фото)
Ф. Шаляпин * певец
Н. Римский– Корсаков * музыкант, мореплаватель
В. Гартман * художник, архитектор
А. Островский * писатель
А. Бородин * композитор, химик





Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" в музыкальной школы Урок-концерт, 4 класс фортепианного отделения Биография Гнесиной Посвящение в первоклассники в ДШИ. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий мероприятия «Посвящение в музыканты» для учащихся младших классов ДМШ и ДШИ

МУЗЫКА. Поурочные разработки по музыке для 4 класса общеобразовательных школ

Музыкальная викторина для школьников 9, 10, 11 класса

Фестиваль «Давыдовский». Итоги

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Посвящение в первоклассники в ДШИ. Сценарий
Опубликовано: 3802 дня назад (26 июля 2014)
Просмотров: 4514
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!