Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках дня открытых дверей для детей средней группы на тему «Прогулка с Мишкой по осеннему городу»
Автор: Меринова Н.Н.,воспитатель АНО ДО "Планета детства "Лада"
Данный материал будет полезен педагогам детских садов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Развивать познавательный интерес.
Задачи:
- Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (листья изменяют окраску, опадают с деревьев, становится холодно, поспевают овощи и фрукты).
- Формировать умение выделять разнообразные явления природы (моросящий дождь).
- Формировать первичные представления о малой родине (родном городе Тольятти).
- Развивать умение отражать признаки предметов в продуктивных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- обогащать словарь признаков, предметный словарь.
- Формировать умение в процессе совместной с педагогическим работником исследовательской деятельности называть свойства и качества предметов (цвет, размер, форму).
- Развивать мелкую моторику.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение устанавливать и поддерживать положительные эмоциональные отношения с другими детьми в процессе деятельности.
Физическое развитие: способствовать профилактике нарушений осанки, развивать координацию движений.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, шишка, портативная колонка, фигура куклы с набором одежды, зонтик, д/и «Что за тенью?», веревочная лестница, набор разноцветных листьев, 3 корзинки, схемы для описания, круг-парашют с цветными секторами.
Ход образовательной деятельности
Сюрпризный момент.
За ширмой появляется медвежонок и поет песенку.
Воспитатель: Ребята, кто там поет? Чья лапка торчит из-за ширмы?
Дети: Это медвежонок
Воспитатель приглашает детей встать в круг «К нам пришёл из леса мишка, он принёс с собою шишку (вкладывает шишку на ладошку каждому ребенку) 1,2,3,4,5 -выходи скорей с мишкой поплясать!»
Воспитатель: Медвежонок пришел из леса. Пригласим его погулять по нашему осеннему городу?
Воспитатель: Расскажите мишке, в каком городе мы живем?
Дети: Мы живем в городе Тольятти .
Воспитатель: Медвежонок хочет взять с собой друга, мальчика Федю. Поможем ему одеться на прогулку? (дети по очереди одевают одежду кукле, прикрепляют на фланелеграф). Что сначала оденем? (брюки, кофта, комбинезон). Молодцы!
Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку»
Воспитатель: Ребята, что есть в нашем городе Тольятти? (Улицы, дома, магазины). Вот улица нашего города. Перешагиваем через лужи (дети шагают). А почему на дорожке так много разноцветных листьев? Какое время года сейчас?
Дети: На улице осень. Листья облетели с деревьев, начался листопад.
Воспитатель:Ребята, поможем медвежонку собрать букеты из листьев по цвету. Разложите листочки в корзинки по цвету.
Игровое упражнение «Букет из разноцветных листьев»
Воспитатель: Ребята, медвежонку на лапку упала капля дождя. Давайте поиграем с дождиком и солнышком!
Физминутка «Дождик и солнышко»
Дети под музыку бегают, как только музыка заканчивается, прячутся под зонтик.
«Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку».
Воспитатель: Вот и солнышко опять выглянуло. Посмотрите, на столе лежат картинки, но их закрыла тень. Поможем медвежонку найти предметы, которые спрятались за тенью. Дети садятся за столы и выполняют задание.
Дидактическая игра «Что за тенью?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Медвежонок спрашивает, что еще есть в городе Тольятти? В нашем городе есть магазины. Давайте зайдем в магазин, где продают продукты. Как называется такой магазин?
Дети: Магазин, где продают продукты, называется продуктовый.
Воспитатель:Правильно. Чтобы купить продукты, надо описать по схеме то, что вы хотите купить.
Дидактическая игра «Магазин»
Дети садятся на коврик, где лежит цветной круг-парашют. На каждом секторе карточка-схема, по которой ребенок описывает признак предмета.
Воспитатель: Алина, что это? (помидор). Какого цвета? Какой формы? Где растет? Что из него можно приготовить? Это овощ или фрукт?
(Каждый ребенок по очереди «покупает» продукт)
Воспитатель:Вот как много овощей мы купили. Хотите угостить медвежонка?
Дети угощают медвежонка овощами.
Рефлексия деятельности.
Воспитатель приглашает детей сесть на коврик. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что вам запомнилось? А медвежонку понравилось гулять с вами по городу. Но ему пора возвращаться в лес, домой. Он хочет подарить вам раскраски с осенними листочками и поблагодарить за интересную прогулку.Молодцы! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе с использование ИКТ на тему "Осень"
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада на тему: Осень
Конспект занятия в средней группе на тему: Осень