Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Щенок потерялся» в средней группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Автор: Наталья Николаевна Меринова, учитель-дефектолог АНО ДО "Планета детства "Лада"
Программное содержание: (1 подгруппа) развитие понимания речи; развитие активной подражательной речевой деятельности; по инструкции узнавать и правильно показывать предметы. Закреплять навык ведения одностороннего диалога (педагог задает вопрос по содержанию сюжетной картинки, а ребенок жестом отвечает на него), (2 подгруппа) развивать умение строить двусторонний диалог (спросить, ответить, подать реплику). Создавать условия для формирования навыков составления 2-словных предложений по вопросам: Кто? Что делает? Что? Формировать умение посредством сюжетной иллюстрации, слушать вопрос и соотносить его с окончаниями глаголов (лежит, стоит, смотрит), заканчивать предложение, начатое педагогом. Развивать у детей умение слушать, слышать и дифференцировать названия предметов и действий. Развивать умение использовать в речи пространственные предлоги (на, под).Развивать артикуляционную моторику. Закреплять умение звукоподражать голосам животных.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: Упражнять в определении частей тела человека(голова, рука, нога). Закреплять представления о животных и детенышах, внешнем виде, повадках, о членах семьи. Развитие внимания, слухового восприятия, мышления, мелкой моторики. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к занятию. Развитие коммуникативных навыков, умение работать в группе сверстников. Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Материалы и оборудование: игрушка щенок, ежик, мышь, портативная колонка, массажные мячи, д/и для коврографа «Мамы и детки», корзинки с фасолью и стаканчики с масками животных (дидактическая игра "Накорми животных") коробка с крупой, массажные коврики, парашют, иллюстрация для рассматривания Ушаковой О.С. «Собака со щенятами», медали шоколадные.
Логика образовательной деятельности:
Мотивационно – целевой этап Ритуал приветствия «Станем рядышком, по кругу, скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: всем «Привет!» и «Добрый день!»;если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся». Сюрпризный момент. Раздается лай щенка.
Учитель-дефектолог: Щенок потерялся. Поможем ему найти маму? Укажет нам дорогу колокольчик(звонит в колокольчик).
Содержательно деятельностный этап
Дети садятся на ковер
Учитель-дефектолог:Ребята, кто в норке спрятался? Угадайте: живет в лесу, на спине колючки?(Ежик)
Ежик, ты мама щенка? Нет.
И/У «Шел по лесу ежик» (на ковре)
Я ежик, ежик, ежик, качусь, куда хочу. Что вижу на дорожке-на ладошку положу (на голову, на ногу). Яна, куда положил ежик грибок? Рома, куда еж положит листочек? (на ногу). Педагог прокатывает массажным мячиком по соответствующей части тела ребенка.

Под елочкой у ежика картинки-это веселый язычок хочет с вами поиграть (артикуляционная гимнастика).
Проснулся ежик рано и посмотрел на часы (артикуляционная гимнастика "часы"). Почистил зубы (артикуляционная гимнастика "чистим зубы"). Затем съел вкусный блинчик (артикуляционная гимнастика "блинчик"). Блин намазал вкусным вареньем (артикуляционная гимнастика "вкусное варенье"). Вышел на улицу и покатался на качелях (артикуляционная гимнастика "качели")

Учитель-дефектолог: Ребята, нас зовет колокольчик, идем искать маму щенка.
Инсценировка «Кто в теремочке живет?».
(дети садятся на стульчики)
Что за теремок стоит? Может быть здесь живет мама щенка? Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, не высок, не высок. Вот по полю папа идет у дверей остановился и поет: (тук-тук) «Кто в теремочке живет?». Никто не отвечает. Зашел папа в теремок и стал там жить. Яна, как папа стучит? (тук-тук). Кто пришел к теремку?
Вот по полю баба идет (мама, деда). В теремочке живет семья. А мама щенка, собачка, живет в доме? Нет.

Учитель-дефектолог:
Колокольчик звенит, показывает дорогу. Идем дальше искать маму щенка.
Д/И «Мамы и детки».
Дети встали полукругом на ориентиры-кружки перед коврографом.
А кто это пищит? Угадайте (живет в норке, жует корки, маленькие ножки, боится кошки)? Мышка.
Посмотрите, сколько запасов приготовила мышь на зиму.
Педагог показывает коробочку. А что там еще есть? (предлагает каждому ребенку опустить руку в коробочку с крупой, орешками и взять картинку с изображением животных, а они называют, что животные делают, как кричат.(на коврографе - животные (лошадь, кошка, коза, курица).

Детям показывают картинки.
- Кого ты нашла в коробке? (лошадь).Жеребенок найдет маму-лошадь, если она его позовет. Где его мама? Как лошадь позовет жеребенка? (иго-го). Прикрепи жеребенка рядом с лошадкой. Что делает лошадь? (скачет)

Физминутка «Карусель»(с цветным парашютом)

Собачка загрустила. Покатаем ее на карусели.
Еле-еле, завертелись карусели. А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Дети бегают по кругу, держась за парашют.
Звенит колокольчик, опять нас куда-то зовет!
Учитель-дефектолог: Ребята, а мышка приготовила запасы на зиму и для своих друзей. Пойдемте их покормим и спросим, не видели ли они маму щенка.


Учитель-дефектолог: Ребята, покормите животных. На, кот, кушай. Мишка, ешь! (побуждает детей к произношению словосочетаний). Дети просовывают в отверстие фасоль, проговаривая фразы: "Мишка, кушай. Ам!"
Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, справились, накормили всех животных. Колокольчик нас зовет дальше.
Подходят к магнитной доске. Садятся на стульчики.
Учитель-дефектолог. Посмотрите, вот и встретились щенок и мама. Как зовут маму щенка?(Собака)
Рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами». Собака лежит на земле. Рядом с собакой два щенка. Один щенок смотрит на воробьев. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки.

- Кто лежит?(собака лежит)
- Собака какая? (большая, пушистая). Миша, как лает собака? (звукоподражание громким голосом). Повторите все вместе.
У собаки двое щенят.
- Кто стоит рядом с собакой? (щенок).Яна, как лает щенок? (тихо). Повторите все вместе. А где второй щенок? Сзади собаки.
Что он делает? Смотрит.
К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки. (Во время рассказа ребенка педагог обращает внимание на схемы-подсказки).
Оценочно-рефлексивный этап
Раздается лай щенка.
Ребята, щенок говорит вам спасибо за помощь. Кого мы искали? Все ребята старались и нашли маму собаку. Щенок дарит вам медальки. Молодцы.

Подводит итог, спрашивает что понравилось.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей средней группы ДОУ Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Профессии» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: Ёжик Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Сказка «Два жа
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 января по 20 апреля 2024 года
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на осеннюю тему | Консультация для родителей детей с ЗПР на тему: «Развитие мышления у ребенка»
Опубликовано: 317 дней назад (9 января 2024)
Просмотров: 505
+2
Голосов: 2
Мария Александровна Дискантова # 1 марта 2024 в 09:45 0
Доброе утро, Наталья Николаевна. Ознакомилась с вашим конспектом занятия "Щенок потерялся". Работа проделана на твердую 5.
Вы используете в работе интересные дидактические игры! Качественно проиллюстрирован конспект фотографиями, доступен для повторения.
Удачи в творчестве!